Конспект урока окружающего мира на тему «Степь весной — словно вытканный ковер»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 27 «Теремок» города Элисты Республики Калмыкии







Конспект непосредственно образовательной деятельности в

подготовительной к школе группе

Тема:







Подготовила и провела:

Воспитатель национальной группы

Дорджиева Ольга Нарановна







Цель: Формировать представление об экологических проблемах родного края; закрепить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире нашей местности. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

— Развивать связную речь, пополнять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие:

— Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с историей и культурой своего народа;

Художественно-эстетическое развитие:

— Познакомить детей с пробуждением весенней природы, развивать эстетическое восприятие;

— Продолжать знакомить детей с творчеством художников и композиторов Калмыкии.

Физическое развитие:

— Развивать двигательную активность, четкость выполнения танцевальных движений.

Форма проведения – брейн – ринг между 2 командами

Участники – воспитанники подготовительной к школе группы, жюри.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

— «Юному другу» Д.Кугультинов;

— «В колыбели ковылей» Г.Кукарека;

— «Апрельская капель» В.Санджиев;

— «Степь послушаем с тобой» В.Шуграева.

— «Сандаловый ларец» — калмыцкие народные сказки.

Рассматривание иллюстраций картин художников Калмыкии:

— Г. Рокчинского: «Тюльпанный остров», «Журавлиная песня», «Мать — земля родная», «Бабушка и внук», «Сайгаки».

— К.Ольдаева: «Хозяин степи».

— С.Ользатиев: «Ожидание», «Кочевой мотив».

Заучивание стихотворений поэтов Калмыкии.

Составление экологических знаков.

Проведение акции «Мы — за красоту природы!»

Оборудование: ноутбук, шапочки-цветы, кисет, альчики, колокольчик,

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы проведем его в форме игры. Наступает весна, просыпается природа, оживает все вокруг, все рады теплу, солнцу! Мы будем говорить о родном крае, о его красоте и бескрайних просторах нашей степи, о ее обитателях.

Для этого необходимо разделиться на две команды с помощью волшебного мешочка-кисета, в котором находятся красного и белого цвета альчики. На столе находятся шапочки цветов, которые растут у нас в Калмыкии. Назовите эти цветы.

— Ответы детей… (ромашки, тюльпаны)

— Как вы думаете, альчики белых и красных цветов к каким цветам подходят?

Дети делятся на две команды, одевают на головы шапочки — цветы. Каждая команда придумывает свой девиз, с помощью группы поддержки, состоящей из родителей данной группы.

Свежие документы:  Обобщающий урок по теме: «Природные зоны России» 4 класс

Девиз команды «Тюльпан» — «Красота степная, красота цветная, зацвели тюльпаны – вестники Весны!»

Девиз команды «Ромашка» — «Белые ромашки – символ чистоты, белые ромашки – символ доброты».

Воспитатель: Во время игры командам задаются вопросы. Чтобы ответить на вопрос, нужно позвонить в колокольчик. Если команда ответила неправильно, то другая может ответить и получить балл (альчик) за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Разминка:

Воспитатель: Выбрать лекарственные растения, которые произрастают в наших степях. Победителем будет считаться та команда, которая соберет большее количество лекарственных растений и правильно их назовет.

(На столе находятся картинки лекарственных растений, произрастающих в степях, лесах России и Калмыкии).

Раунд 1.

1.Посмотрите внимательно на экран и выберите картинки редких

животных, которые занесены в Красную книгу (слайд 1). Назовите и

объясните, почему это животное занесено в Красную книгу.

— Ответы детей … (сайгак)

2. Назовите редких птиц, занесенных в Красную книгу (слайд 2). Назовите и

объясните, почему это животное занесено в Красную книгу.

— Ответы детей…

(Лебедь — кликун, журавль — красавка, степной орел, дрофа обыкновенная).

3. Как вы думаете, ребята, можно ли сохранить птиц и животных, занесенных в

Красную книгу?

— Ответы детей …

Раунд 2. Заповедники Калмыкии (слайд 3)

1.Назовите заповедники Калмыкии, которые вы видите на экране.

Ответы детей (Маныч-Гудило, Ханатинский, Черные земли, Чограйское водохранилище).

2. На контур карты Калмыкии поместить картинки данных заповедников.

Физкультминутка на калмыцком языке (имитационные движения животных и птиц)

Раунд 3 – Музыкальный «Угадай мелодию»

Воспитатель: Звучит начало песни на калмыцком языке. Кто первый угадает, тот звонит в колокольчик, дает название песни. Количество отгаданных песен будем считать с помощью альчиков.

Звучат начало песен композитов А.Манджиева, Т.Санджиевой:

— «Весна»;

— «Шаловливые ласточки»;

— «Степная мелодия»;

— «Воробышки».

РАУНД 4. – «Собери картинку» /музыкальный фон/

Воспитатель: Очень красива наша степь весной! Поэты и композиторы очень точно отразили эту красоту в своих трудах. Гарри Рокчинский – один из них, он написал много картин о природе родного края. Необходимо сложить из разрезных частей картину Гарри Рокчинского, назвать ее и рассказать, чем эта картина вам понравилась. (на экране – слайды картин

Г. Рокчинского.)

РАУНД 5. — «Фестиваль тюльпанов». (На экране – фотоматериал с места празднования фестиваля – Приютненского района, озеро Маныч).

Свежие документы:  КОНСПЕКТ урока «Русские обычаи – гостеприимство. Традиции разных народов»

Воспитатель:

— Совсем недавно в нашей республике прошел Фестиваль тюльпанов. Много гостей из разных уголков нашей страны приехали к нам посмотреть на эту красоту. В нашей степи произрастают несколько видов тюльпанов. Назовите эти виды. (тюльпан Шренка, тюльпан Биберштейна, тюльпан двуцветковый). (Слайды)

РАУНД 6. – « Мы – за красоту природы!»

Каждый ребенок рисует экологический знак (музыкальный фон – песня Т.Санджиевой «Воробышек»). По окончании каждый ребенок рассказывает о том, что обозначает тот или иной знак.

Слово членам жюри:

Мероприятие завершилось танцем с тюльпанами.

























Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: