Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 27 «Теремок» города Элисты Республики Калмыкии
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
подготовительной к школе группе
Тема:
Подготовила и провела:
Воспитатель национальной группы
Дорджиева Ольга Нарановна
Цель: Формировать представление об экологических проблемах родного края; закрепить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире нашей местности. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
— Развивать связную речь, пополнять словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие:
— Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить детей с историей и культурой своего народа;
Художественно-эстетическое развитие:
— Познакомить детей с пробуждением весенней природы, развивать эстетическое восприятие;
— Продолжать знакомить детей с творчеством художников и композиторов Калмыкии.
Физическое развитие:
— Развивать двигательную активность, четкость выполнения танцевальных движений.
Форма проведения – брейн – ринг между 2 командами
Участники – воспитанники подготовительной к школе группы, жюри.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
— «Юному другу» Д.Кугультинов;
— «В колыбели ковылей» Г.Кукарека;
— «Апрельская капель» В.Санджиев;
— «Степь послушаем с тобой» В.Шуграева.
— «Сандаловый ларец» — калмыцкие народные сказки.
Рассматривание иллюстраций картин художников Калмыкии:
— Г. Рокчинского: «Тюльпанный остров», «Журавлиная песня», «Мать — земля родная», «Бабушка и внук», «Сайгаки».
— К.Ольдаева: «Хозяин степи».
— С.Ользатиев: «Ожидание», «Кочевой мотив».
Заучивание стихотворений поэтов Калмыкии.
Составление экологических знаков.
Проведение акции «Мы — за красоту природы!»
Оборудование: ноутбук, шапочки-цветы, кисет, альчики, колокольчик,
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы проведем его в форме игры. Наступает весна, просыпается природа, оживает все вокруг, все рады теплу, солнцу! Мы будем говорить о родном крае, о его красоте и бескрайних просторах нашей степи, о ее обитателях.
Для этого необходимо разделиться на две команды с помощью волшебного мешочка-кисета, в котором находятся красного и белого цвета альчики. На столе находятся шапочки цветов, которые растут у нас в Калмыкии. Назовите эти цветы.
— Ответы детей… (ромашки, тюльпаны)
— Как вы думаете, альчики белых и красных цветов к каким цветам подходят?
Дети делятся на две команды, одевают на головы шапочки — цветы. Каждая команда придумывает свой девиз, с помощью группы поддержки, состоящей из родителей данной группы.
Девиз команды «Тюльпан» — «Красота степная, красота цветная, зацвели тюльпаны – вестники Весны!»
Девиз команды «Ромашка» — «Белые ромашки – символ чистоты, белые ромашки – символ доброты».
Воспитатель: Во время игры командам задаются вопросы. Чтобы ответить на вопрос, нужно позвонить в колокольчик. Если команда ответила неправильно, то другая может ответить и получить балл (альчик) за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Разминка:
Воспитатель: Выбрать лекарственные растения, которые произрастают в наших степях. Победителем будет считаться та команда, которая соберет большее количество лекарственных растений и правильно их назовет.
(На столе находятся картинки лекарственных растений, произрастающих в степях, лесах России и Калмыкии).
Раунд 1.
1.Посмотрите внимательно на экран и выберите картинки редких
животных, которые занесены в Красную книгу (слайд 1). Назовите и
объясните, почему это животное занесено в Красную книгу.
— Ответы детей … (сайгак)
2. Назовите редких птиц, занесенных в Красную книгу (слайд 2). Назовите и
объясните, почему это животное занесено в Красную книгу.
— Ответы детей…
(Лебедь — кликун, журавль — красавка, степной орел, дрофа обыкновенная).
3. Как вы думаете, ребята, можно ли сохранить птиц и животных, занесенных в
Красную книгу?
— Ответы детей …
Раунд 2. Заповедники Калмыкии (слайд 3)
1.Назовите заповедники Калмыкии, которые вы видите на экране.
Ответы детей (Маныч-Гудило, Ханатинский, Черные земли, Чограйское водохранилище).
2. На контур карты Калмыкии поместить картинки данных заповедников.
Физкультминутка на калмыцком языке (имитационные движения животных и птиц)
Раунд 3 – Музыкальный «Угадай мелодию»
Воспитатель: Звучит начало песни на калмыцком языке. Кто первый угадает, тот звонит в колокольчик, дает название песни. Количество отгаданных песен будем считать с помощью альчиков.
Звучат начало песен композитов А.Манджиева, Т.Санджиевой:
— «Весна»;
— «Шаловливые ласточки»;
— «Степная мелодия»;
— «Воробышки».
РАУНД 4. – «Собери картинку» /музыкальный фон/
Воспитатель: Очень красива наша степь весной! Поэты и композиторы очень точно отразили эту красоту в своих трудах. Гарри Рокчинский – один из них, он написал много картин о природе родного края. Необходимо сложить из разрезных частей картину Гарри Рокчинского, назвать ее и рассказать, чем эта картина вам понравилась. (на экране – слайды картин
Г. Рокчинского.)
РАУНД 5. — «Фестиваль тюльпанов». (На экране – фотоматериал с места празднования фестиваля – Приютненского района, озеро Маныч).
Воспитатель:
— Совсем недавно в нашей республике прошел Фестиваль тюльпанов. Много гостей из разных уголков нашей страны приехали к нам посмотреть на эту красоту. В нашей степи произрастают несколько видов тюльпанов. Назовите эти виды. (тюльпан Шренка, тюльпан Биберштейна, тюльпан двуцветковый). (Слайды)
РАУНД 6. – « Мы – за красоту природы!»
Каждый ребенок рисует экологический знак (музыкальный фон – песня Т.Санджиевой «Воробышек»). По окончании каждый ребенок рассказывает о том, что обозначает тот или иной знак.
Слово членам жюри:
Мероприятие завершилось танцем с тюльпанами.