Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Новоалтайска» Алтайского края
Урок по окружающему миру
по УМК «Школа России»
«Дорожные знаки»
подготовила
учитель начальных классов
Чахоткина Галина Петровна
г. Новоалтайск
2011
Тема: Дорожные знаки.
Цель: Познавательная
Расширить знания детей о дорожных знаках
Познакомить с делением дорожных знаков на группы
Развивающая
Развивать коммуникативные умения
Воспитательная
Воспитывать потребность в соблюдении правил поведения на дороге
Оборудование:
карточки с названием группы знаков
карточки с определением каждой группы знаков
набор карточек с изображением дорожных знаков
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания.
1. Расскажите, что вы знаете о пешеходах.
2. Кого можно назвать велосипедистом?
3. Что знаете о пассажирах?
4. Ответить письменно на вопросы:
Что такое зебра?
Как перейти дорогу, если нет зебры и светофора?
Можно ли переходить перекрёсток наискосок?
Во сколько лет можно ездить на велосипеде по городу?
Из чего состоит улица?
Что такое перекрёсток?
II. Изучение нового материала.
1. Работа над темой урока.
-Что мы сегодня будем изучать, попробуйте отгадать сами.
( учитель читает стихотворение, дети называют тему урока).
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья
Помнить правила движенья.
( Ответы детей).
2. Цель урока.
— Что вы сегодня хотите узнать? (ответы детей).
3. Из истории.
Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобства для
движения обозов и пеших граждан. Чтобы люди не сбивались с пути, дорогу
помечали. Так в Древнем Риме через определённые расстояния
устанавливались столбы: каменные столбы-указатели. В России, в лесистых
местах, вдоль дорог устанавливались вышки из сучьев деревьев, делали,
затёсы на стволах. На перекрёстках устанавливали каменные или
деревянные кресты, часовни. Столбы указатели, установленные в России
окрашивали полосами русского национального флага. Поэтому они были
видны издалека. Позже к столбам стали прикрепляться надписи. Такие
дороги назывались – столбовыми (главными). В те времена основной
транспортной силой были лошади.
А когда появились машины, возросли скорости, количество машин. Стали
придумывать дорожные знаки. Поначалу каждая страна вводила свои знаки.
И когда люди пересекали границу, им трудно было разобраться, так как они
не всегда были понятны водителям. Позже возникла необходимость введения
дорожных знаков-международных.
4. Деление знаков на группы (работа в парах).
На доску вывешивается плакат с разными знаками.
— Посмотрите внимательно. Что можете сказать о знаках?
( некоторые похожи, некоторые нет)
— Правильно. Все знаки делятся на группы. Давайте
попробуем назвать эти группы.
— Составьте из карточек слова. Они и будут названиями
каждой группы знаков.
ЩАЮ ЗА ПРЕ ЩИЕ запрещающие
ЩИЕ ПРЕД ПИ ВАЮ СЫ предписывающие
ПРЕ ЩИЕ ДАЮ РЕЖ ДУП предупреждающие
СА СЕР ВИ сервиса
ФОР ИН ЦИИ МА дополнительной
ДО ТЕЛЬ ПОЛ НОЙ НИ информации
ОРИ ПРИ ТА ТЕ приоритета
ФОР МА ОННО ИН ЦИ информационно-
УКА ТЕЛЬ НЫЕ ЗА указательные
Проверка: учащиеся называют группу знаков,
учитель вывешивает карточку с названием каждой
группы на доску.
5. Соотношение названия знаков и их определением
( работа в группах).
-А сейчас попробуйте предположить, о чём предупреждают
нас знаки каждой группы? ( Мнения детей.)
— Выберите то определение, которое подходит к вашей группе знаков.
(Детям раздаются листочки по количеству групп знаков на которых
написаны определения каждой группы и листочек с названием группы
знаков.)
Проверка: учащиеся называют название группы знаков и
определение, которое они выбрали. Учитель
напротив каждой группы на доске вывешивает
после каждого ответа своё определение. Идёт сверка.
6. Изображение знаков (работа с книгой).
— Чем похожи и чем отличаются знаки?
— Какие знаки в учебнике? Что они означают и к какой группе относятся?
(Учащиеся находят дорожные знаки в учебнике, указывают что они
означают и к какой группе относятся.)
Вывод по каждой группе знаков.
7. Упражнение в делении знаков на группы (работа в группах).
( Учащимся выдаются карточки с дорожными знаками.)
— Поделите знаки на группы.
Проверка: Дети называют дорожный знак и говорят к какой группе он
относится.
Учитель прикрепляет знак на доске к нужной группе.
III. Итог урока.
IV. Домашнее задание.
На альбомном листе нарисовать по 3 знака каждой группы.
Источники информации
https://www.auto1.ua/articles/pro-avto/a186.html
https://g2p.tatarstan.ru/rus/pravo/gibdd/pdd/signs/vid.htm
https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%98%D0%94%D0%AB%20%D0%94%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%96%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%9A%D0%9E%D0%92&stype=image