ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402
111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11
E—mail:s402veshn@yandex.ru http:www.s402.edusite.ru
Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе по теме
«Мы — граждане России»
подготовила
учитель начальных классов
Наталья Александровна Павлова.
г. Москва
2012
Цели:
показать, что граждане России имеют права и обязанности;
уточнить, почему человек должен выполнять свои обязанности.
Тема урока: «Мы- граждане России»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I.Орг. момент.
| Сообщение темы урока.
Родина моя. — Что значит «Родина моя»? – Ты спросишь. Я отвечу: Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных. Всё это – Родина твоя, земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей доверчиво раскроет. —Что же такое Родина?
|
|
II. Изучение нового материала. | 1.- Вы любите свою Родину? А за что вы ее любите? — Да, мы здесь родились и выросли, говорим на родном русском языке, любуемся красотой родного края в любое время года. -Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела добавляют ему силы. Всякое дерево имеет корни, связывающие его с землей. Это наша история , то, чем мы жили вчера. Необыкновенная страна Россия!
— Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает нас как мать, от опасности. 2.Народ сложил много пословиц о Родине. —Соберите пословицы и скажите, как вы их понимаете
|
Показ презентации «Россия — моя Родина»
Показ на интерактивной доске. Дети должны собрать начало пословицы и конец.
|
Физминутка.
| Я, ты, он, она. Вместе — целая страна. Вместе- дружная семья, В слове «Мы» сто тысяч «я»: Большеглазых, озорных, Черных, рыжих, и льняных, Грустных и веселых В городах и селах! Над тобою солнце светит, Родина моя, Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!
|
|
| 3.Речевая разминка. ( рабочая тетрадь с. 62)
4.— Как называют жителей нашей страны? ( Россияне). Мы с вами – россияне, граждане России. Каждый человек, живущий в каком –либо государстве, является его гражданином, и государство предоставляет своему гражданину права.. Как вы понимаете это слово? —Права— правила поведения, установленные государством. Права граждан записаны в главном законе страны- конституции. -Мы только что говорили о том, что мы делаем, как мы живем. 5. -А сейчас посмотрим, какие права существуют у нас, как граждан. Государство предоставляет возможность свободно жить, трудиться, иметь жилье, имущество (свою собственность), распоряжаться свободным временем, учиться, отдыхать и многое другое. 6. Учебник стр. 44. -Рассмотрите иллюстрации, какие права граждан здесь показаны? Каждый ребенок, как и взрослый , является гражданином своей страны, и государство защищает жизнь и здоровье ребёнка, оплачивает его лечение и обучение.
|
Интерактивная доска. ( Слайды на доске)
|
Физминутка | Вспомним объекты живой и неживой природы. Ж.п- поднимаем руки вверх, тянемся. Н. п.- приседаем. ( солнце, ветер, цветок, камень, дерево, медведь, луна, река, птица, небо)
|
|
III. Закрепление | 1.Работа на интерактивной доске о правах ребенка. 2. Работа с учебником стр.45. — Мы имеем не только права, но и обязанности. Расскажите, какие мы видим обязанности.
3.Работа в тетради. Стр.62-63
— Наша страна называется-_______________(Россия). — Наша столица называется -_____________( Москва). — Наш президент-_______________ (Д.А. Медведев).
-Если ты работал правильно и быстро на уроке, закрась первый цветочек. -Если хорошо, но долго — второй цветочек. -Если, хорошо, но с помощью других- третий цветочек. -Если плохо работал — четвертый цветочек.
| 1. Дети выходят к доске и соединяют правильные картинки с правами граждан и наоборот.
3.Работа в парах.
На доске –проверка.
|
IV. Итог | Работа по учебнику стр.46-47 . Читаем стихотворение С. Маршак «Кот и лодыри». -Как вы думаете, для чего нужно учиться? — В сказках часто встречаются ситуации, когда нарушаются права сказочных героев. — Подумайте и скажите, в какой сказке были нарушены права на жительство? ( «Лиса и заяц», «Теремок»). -В какой сказке были нарушены права на свободу? («Чипполино», «Гуси- лебеди».) —О чем мы сегодня говорили на уроке?
|
|
Литература.
Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир : 1-2 классы: методика обучения- М. : Вентана -Граф, 2009.
Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений-М : Вентана -Граф, 2010.
Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений-М : Вентана -Граф, 2010
Елкина, Н.В. 1000 загадок : популярное пособий для родителей и педагогов.- Ярославль.
Игровые и рифмованные формы физических упражнений- авт.сост. С.А. Авилова, Т.В.Калинина.-Волгорад: Учитель, 2008.
Электронный образовательный ресурс по окружающему миру 1 класс. «Начальная школа XXI века».