Методическая разработка урока повторение и обобщение темы Имя существительное, 5 класс

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление образования Администрации г. Ижевска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №77»







Тематическая разработка урока



Повторение и обобщение темы «Имя существительное»

5 класс





Злобина И.А.,

учитель русского языка и литературы







2013



















Тема. Повторение и обобщение темы «Имя существительное» 5класс

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»

Задачи                                        
       — обучающие:     повторить основные темы, изученные в разделе «Имя существительное», закрепить правописание изученных орфограмм, развить орфографическую зоркость

развивающие:  развивать познавательный  интерес к предмету через игру

воспитательные:  воспитывать любовь к родному языку


Цели для учащихся:


Знать:

— морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного;

— правило правописания гласных в падежных окончаниях имен существительных;

— правило правописания гласных «О» – «Е» после шипящих

— правило употребления «Ь» после шипящих на конце имен существительных;



Уметь:

— определять синтаксическую роль имени существительного в предложении;

— производить морфологический разбор имени существительного;

— правильно писать слова с изученными орфограммами;

— обозначать графически орфограммы ;

— применять на практике полученные знания



Оборудование к уроку:



1. Выставка сказок, посвященных имени существительному

2. Плакат Что? Где? Когда?







Ход урока

1.Слово учителя о цели урока

2.Выступление ведущих

Итак, уважаемые зрители и телезрители! Наши микрофоны установлены в к.301 школы № 77 города Ижевска, где проводится игра «Что? Где? Когда? Здесь собрались сегодня команды знатоков русского языка 5А класса. Царица игры — имя существительное.

3. Первый раунд. Представители команд читают сказку об имени существительном.

4.Второй раунд. Составить словосочетание прил.+сущ со следующими словами:

Мышь, шампунь, шинель, шоссе, путь, фамилия. (Ответ — серая мышь, ароматный шампунь, новая шинель, длинное шоссе, утомительный путь, интересная фамилия)

5.Третий раунд. Игра. Буквенный диктант. Орфограмма «Гласные е- и в окончании существительных»

1. на рояле в ущелье в аллее

2.на тополе от радости на возвышенности

3. о мыши на сирени о журнале

4. о газете на груди на тропинке

5.в библиотеке о повести на улице

6.о приятеле о подруге о ручье

Ответ. Из буквы е должна получиться цифра 6

1.е ее

2.е и и

3.и и е

4.е и е

5.е и е

6.е ее

6.Пауза отдыхательная (устно).

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Суффикс как часть слова"

— Какого рода слово лебедь?

— В какой сказке А. Пушкина слово «лебедь» женского рода? Из чего это можно заключить?

Ответ — «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Глядь — поверх текучих вод лебедь белая плывет.

7. Четвертый раунд. Конкурс Грамотных.

Назвать орфограмму. Объяснить, когда пишется ь знак, а когда нет.

Речь, луч, товарищ, много туч, шалаш, чертеж, из-за луж, полночь,

вещь, карандаш, помощь.



8.Раунд 5. Синтаксическая пятиминутка.

Определите члены предложения и падеж имен существительных.

Дуб сломал ураган. Город окутал туман.

Ответ — Ураган – подлежащее, им.п. Дуб — дополнение, вин.падеж.

Туман подлежащее, им. п. Город – дополнение, вин.падеж)

9.Отдыхательная пауза. Конкурс «Отгадай».

С буквой ц я то,

К чему стремятся люди,

А без ц — хвойным деревом буду. (Ответ — цель, ель)

Морфологические признаки слова цель (Ж.р., ед. ч., Им.п., 3 скл.)



10.Раунд 6. Аукцион.

Кто больше напишет им. сущ. на данные буквы и определит склонение.

И Ж Е В С К

Ответ : игра — 1 скл., жираф -2 скл., ель – 3 скл., воля – 1 скл., сад – 2 скл., курс – 2 скл.



Отдыхательная пауза. Задача-шутка.

Есть слово из шести букв, которое можно написать и одной буквой, поставив после нее знак препинания. Что это за слово? Ответ: У. уточка

Морфемный разбор данного слова.

Раунд 7.

Фонетический разбор слов (транскрипция)

Флаг, вьюга, еж, яма.



Подведение итогов.

Сегодня, ребята, мы поговорили о части речи, волшебство которой состоит в том, что она называет сущность всего, что окружает нас в мире.





































Использованная литература



1.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя – М.: Просвещение, 2009

2.Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день. – Калининград: Редк. книга, 1994



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: