Свечникова Л.С. Урок «Признаки параллельности прямых».
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой» г. Нефтеюганска ХМАО-Югра
Геометрия, 7 класс
Тема: Признаки параллельности прямых.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель:
Сформировать способность к доказательству параллельности прямых с помощью признака параллельности прямых, использующего накрест лежащие углы.
Задачи:
Обучающая: доказать признак параллельности двух прямых, использующий накрест лежащие углы;
Развивающая: повторить и закрепить понятие параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, доведя до уровня автоматизированного навыка;
Воспитательная: формировать умение ставить учебную цель, умения самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности
Пояснения к презентации
Эскиз слайда | Комментарии к слайду | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1. |
|
| ||
| Используется на этапе мотивации (самоопределения) к деятельности | Задает вопросы:
| Ученики высказывают свое мнение | |
2. | Этап актуализации знаний |
| Ученик выходит к доске и доказывает, указывая соответственно равные элементы на чертеже. | |
3. | Задание распечатано на карточке и выдано каждому ученику. | Комментирует задание | Ученики выполняют задание на карточках, после этого одним из учащихся на доске открываются ячейки таблицы. Ответ обосновывается с использованием эталонов1. | |
4. |
| Комментирует задание | Ученики обосновывают свой ответ, используя эталон. | |
5. | Пробное задание: | Задание распечатано на карточке и выдано каждому ученику. | Сообщает, что на выполнение пробного задания дается 1 минута. | Ученики выполняют задание на карточках |
6. | Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи. Настроена анимация «появление» на дополнительные построения | Записывает с помощью учащихся условие теоремы на доске, показывает как необходимо выполнить дополнительные построения.
| Записывают условие теоремы, выполняют чертеж, записывают доказательство в тетрадь.
| |
|
|
| Возвращается к пробному действию. | Ученики решают задачу 4, используя новый эталон |
7. | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
| Ученики доказывают параллельность прямых с использованием нового знания | |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Возвращается к эпиграфу урока: Какие новые знания вы сегодня открыли на уроке? Чему научились? | Отвечают на вопросы учителя. Заполняют карту рефлексии. |
Источники информации
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразват. учреждений/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев и др.]. — 20-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.:»Вако», 2004.
Кубышева М.А. Реализация деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7-9 классов основной школы. Образовательная система «Школа 2000…»//Под ред Л.Г. Петерсон-М.:Институт СДП, 2012.
Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы./Учебное пособие.-М.:Аквариум, 1999.
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности. – М.:АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008.
Петерсон Л.Г., Грушевская Л.А., Мазурина С.Е. Эталоны – помщники учителей и учеников: Методические рекомендации к учебному пособию «Построй свою математику» для 1-6 классов. «Школа 2000…».– М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007.
1 Эталон – это согласованная в классе знаковая фиксация понятия или обобщенного способа действия в виде определения, правила, алгоритма, формулы, опорного сигнала. [6]
4