2 класс. Трудовое обучение.
Тема: Составление аппликации из сухих листьев. «Аппликация из листьев «Бабочка»
1. Беседа.
а) Вы все видели летом красивых бабочек.
— На что были похожи бабочки?
И, правда, бабочки как красивые цветы.
б) Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда гномики решили сделать аппликацию из сухих листьев. Чтобы долгой зимой напоминали бабочки из сухих листьев о лете. Когда работа была закончена, гномики словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок выпорхнули и кружились над гномами. Лето закончился, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни, когда гномам было грустно, они доставали свои картинки и долго любовались ими.
И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку.
^ 2. Выполнение работы.
а) Объяснение.
Подбираем четыре листочка для крыльев бабочки. Тонкий продолговатый листочек нам пригодится для туловища. А совсем маленький лист будет головой бабочки. Берем лист бархатной бумаги, все листья выкладываем на ней. Теперь можно приступать к основной работе. Берем бережно листочек, капаем на него клей и аккуратно кладем на место. И так каждый лист приклеиваем к бумаге. Затем берем еще один лист бумаги и кладем сверху. Прижимаем книгой. Через несколько минут картина готова.
б) Самостоятельная работа.
Пред началом работы напоминаются правила пользования ножницами и клеем.
Во время работы слежу за порядком, помогаю детям, если нужна помощь.
в) Физкультминутка.
Сегодня мы с вами будем бабочками и отправимся на луг. Машет бабочка крыльями: вверх-вниз. Увидала цветок, подлетела и присела на него. Попила нектару, щечки умыла и дальше полетела. А мы с вами тихонечко приземлимся на стульчики.
3. Итог.
Итог подводится в виде выставки. Дети сами оценивают работы. Выбирая аккуратно и красиво сделанные аппликации.
4. Домашнее задание.
Раздаются листочки с заданием, что нужно принести на следующий урок: желуди, веточки, пластилин, картон.