Рабочая программа 1 класс по физкультуре и КТП на первые 40 часов (2014-2015г)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13″



Утверждаю:

директор МКОУ СОШ №13

___________Ф.К.Муслимова

«___» __________2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

по системе УМК «Школа России»


Учитель: Гончарова О.И.

Квалификационная категория: высшая

Категория обучающихся: учащиеся 1 «в» класса МК0У СОШ № 13

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 99 часов

Режим занятий: 3 часа в неделю

























2014 — 2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в со­ответствии с основными положениями Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на использование учебника В.И. Ляха (М.: Просве­щение).

Общая характеристика предмета

Физическая культура — это обязательный учеб­ный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздо­ровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные празд­ники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую под­готовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № Э29-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образо­вания в общеобразовательных учреждениях вклю­чает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеоб­разовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяю­щая урочные, внеурочные формы занятий физиче­скими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и ор­ганизации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, про­филактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и со­циальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физической культуры;

  • обучение методике движений;

  • развитие координационных (точность воспро­изведения и дифференцирование простран­ственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точ­ность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-си­ловые, выносливость и гибкость) способно­стей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к опре­деленным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброже­лательного отношения к товарищам, честно­сти, отзывчивости, смелости во время выпол­нения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представ­ление, память, мышление и др.) в ходе двига­тельной деятельности.


Общая характеристика курса

Предметом обучения физической культуре в на­чальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укреп­ляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творче­ство и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения совре­менного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивиду­ального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигатель ной подготовленности, особенностей развития пси­хических свойств и качеств, соблюдения гигиени­ческих норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Россий­ской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения образо­вательной программы основного общего об­разования, представленной в Федеральном го­сударственном стандарте начального общего образования;

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Законе РФ «Об образовании»;

  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Рос­сийской Федерации до 2020 г.;

  • примерной программе начального общего об­разования;

  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Учебный план

На курс «Физическая культура» в 1 классе от­водится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета “Физическая куль­тура” использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучаю­щихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального го­сударственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Фе­дерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предмет­ных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Ро­дину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной при­надлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т д.);

  • формирование навыка систематического на­блюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, коор­динация движений, гибкость).

Содержание курса

Знания о физической культуре. Что такое коорди­нация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат пер­воначальные сведения об Олимпийских играх — ко­гда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представ­ление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат перво­начальные сведения о внутренних органах челове­ка и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкать­ся на руки в стороны; перестраиваться разведени­ем в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направ­ленную на развитие координации движений; запо­минать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; ла­зать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис уг­лом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег З х10) м; беговую раз­минку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Лыжная подготовка. Ученики научатся пере­носить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с пал­ками, так и без, повороты переступанием как с пал­ками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

Подвижные игры. Ученики научатся играть в по­движные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Ш мель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воро­бушки», «Белки в лесу». «Белочка-защитница», «Бегу­ны и прыгуны». «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотни­ки и утки». «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», * Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки». «Лес, болото, озеро», «Запрещенное дви­жение», «Хвостики». «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее». « Игра в птиц», «Игра в птиц с мя­чом», «День и ночь»: выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каж­дой темы, и количество контрольных работ подан­ной теме приведено в таблице.

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каж­дой темы, и количество контрольных работ подан­ной теме приведено в таблице.

Тема






Кол-во

часов

Кол-во

контрольных

работ

Знания о физической культуре

6

1

Гимнастика с элементами аэробики

36

8

Легкая атлетика

21

10

Подвижные игры

36

2

Общее количество часов

99

21

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд:

стандарт начального общего образования по физической культуре;


примерные программы по учебным предме­там. («Физическая культура. 1—4 классы»);

рабочие программы по физической культуре;

учебники и пособия, которые входят в пред­метную линию В.И. Ляха;

методические издания по физической культу­ре для учителей.

Демонстрационные материалы:

таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

плакаты методические; портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Технические средства:

Интерактивная доска;

цифровая видеокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

стенка гимнастическая;

бревно гимнастическое напольное;

скамейки гимнастические;

перекладина гимнастическая;

канат для лазанья;

комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);

маты гимнастические;

мячи набивные (1 кг);

скакалки гимнастические;

мячи малые (резиновые, теннисные);

палки гимнастические;

обручи гимнастические;

планка для прыжков в высоту;

стойки для прыжков в высоту;

рулетка измерительная (10 м, 50 м);

щиты с баскетбольными кольцами;

большие мячи (резиновые, баскетбольные);

стойки волейбольные;

сетка волейбольная;

мячи средние резиновые:

гимнастические кольца;

аптечка медицинская.





Дата

Тема

Тип уро

ка

технологии

Решаемые проблемы

Вид деятельнос

ти (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Знания о физической культуре

1


Организационно-методические указания

Изучение нового материала

Здоровье сбережения, развивающего обучения

Научить строиться в шеренгу и колонну; ознакомление с организационно-методическими требованиями; разучивание п/и «Ловишка»

Изучение понятий «шеренга» и «колонна», обучение передвижению в колонне; выполнение и/у; п/и «Ловишка»

Дифференцировать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строиться в колонну в движении; понимать какие требования необходимо выполнять для занятий физкультурой; научиться играть в п/и «Ловишка»

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Лёгкая атлетика

2


Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Контрольный

Здоровье сбережения, самоанализа и коррекции действий

Повторение построения в шеренгу и колонну. Разучивание поворотов направо и налево на месте. Разучивание разминки в движении. Проведение тестирования бега на 30 м с высокого старта. Повторение п/и «Ловишка»

Повороты направо и налево. Строевые команды «равняйсь», «смирно». Тестирование бега высокого старта. П/и «Ловишка»

Отличать, где право, а где лево; уметь выполнять разминку в движении; понимать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь рассказывать правила проведения тестирования и п/и «Ловишка»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; формирование чувства гордости за свою Родину.

3


Техника челночного бега

Изучение нового материала

Здоровье сбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения

Повторение строевых упражнений; проведение разминки в движении; знакомство с техникой челночного бега; разучивание п/и «Прерванные пятнашки»

Строевые упражнения. Разминка в движении; техника челночного бега;

п/и «Прерванные пятнашки»

Оценивать правильность выполнения строевых команд; уметь выполнять разминку в движении; понимать технику выполнения челночного бега

Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения челночного бега и правила проведения п/и «Прерванные пятнашки»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности.

4


Техника челночного бега

Закрепление

Здоровье сбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения

Повторение строевых упражнений; проведение разминки в движении; закрепление техники челночного бега; повторение п/и «Прерванные пятнашки»

Строевые упражнения. Разминка в движении; техника челночного бега;

п/и «Прерванные пятнашки»

Оценивать правильность выполнения строевых команд; уметь выполнять разминку в движении; понимать технику выполнения челночного бега

Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения челночного бега и правила проведения п/и «Прерванные пятнашки»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности.

5


Тестирование челночного бега 3Х10 м

Контрольный

Здоровье сбережения, самоанализа и коррекции действий

Знакомство с понятием «дистанция». Разучивание разминки на месте. Проведение тестирования челночного бега 3Х10 м с высокого старта. Повторение п/и «Прерванные пятнашки»

Удержание дистанции. Строевые команды «равняйсь», «смирно». Разминка на месте; тестирование челночного бега 3Х10 м с высокого старта; п/и «Прерванные пятнашки»

Знать, что такое дистанция и как её можно удерживать; уметь выполнять разминку на месте; понимать правила тестирования челночного бега

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: : уметь рассказывать правила проведения тестирования и п/и «Прерванные пятнашки»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности.

Знания о физической культуре

6


Возникновение физической культуры и спорта

Изучение нового материала

Здоровье сбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Повторение «дистанция». Знакомство с тем, как возникли физическая культура и спорт. Разучивание разминки в движении и п/и «Гуси – лебеди».

Удержание дистанции. Знакомство с теорией возникновения физической культуры и спорта. Разминка в движении по кругу. П/и «Гуси – лебеди».

Знать, что такое дистанция и как её можно удерживать; как возникли физическая культура и спорт; уметь выполнять разминку в движении по кругу; понимать правила п/и «Гуси – лебеди».

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Познавательные: уметь рассказать о возникновении физкультуры и спорта, правилах проведения п/и «Гуси – лебеди».

Осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств ,доброжелательности, сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спортивных ситуаций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасность.

Лёгкая атлетика

7


Тестирование метания мешочка на дальность

Контрольный

Здоровье сбережения, самоанализа и коррекции действий

Повторение поворотов направо и налево. Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений. Проведение тестирования метания мешочка на дальность. Повторение п/и «Гуси – лебеди».

Строевые команды «направо» и «налево», «на первый-второй рассчитайсь». Разминка, направленная на развитие координации движений. П/и «Гуси – лебеди».


Знать, как рассчитаться на первый-второй и как перестраиваться по этому расчету. Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила п/и «Гуси – лебеди»; помнить стихотворное сопровождение.


Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: : уметь рассказывать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность и правила проведения п/и «Гуси – лебеди».

Осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств ,доброжелательности, сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спортивных ситуаций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасность.

Подвижные игры

8


Русская народная п/и «Горелки»

Изучение нового материала

Здоровье сбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения

Знакомство с размыканием на руки в стороны. Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений. Знакомство с правилами игры «Горелки». Разучивание упражнения на развитие внимания и равновесия

Строевые команды «направо» и «налево», «на первый-второй, «на руки» рассчитайсь». Разминка, направленная на развитие координации движений. П/и «Горелки»

Знать, как размыкаются на руки в стороны. Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила п/и «Горелки»; запомнить стихотворное сопровождение.


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; организовывать и осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: уметь размыкаться на руки в стороны, рассказать о правилах проведения п/и «Горелки».

Формировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительное отношение к культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

9


Русская народная п/и «Горелки»

Закрепление

Здоровье сбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения

Повторить размыкание на руки в стороны. Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений. Закрепить правила игры «Горелки». Разучивание упражнения на развитие внимания и равновесия

Строевые команды «направо» и «налево», «на первый-второй, «на руки» рассчитайсь». Разминка, направленная на развитие координации движений. П/и «Горелки»

Знать, как размыкаются на руки в стороны. Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила п/и «Горелки»; запомнить стихотворное сопровождение.


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; организовывать и осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: уметь размыкаться на руки в стороны, рассказать о правилах проведения п/и «Горелки».

Формировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительное отношение к культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Знания о физической культуре

10


Олимпийские игры

Изучение нового материала

Здоровье сбережения, развивающего обучения, развитие исследовательских навыков

Знакомство с Олимпийскими играми, олимпийскими символами и традициями. Разучивание разминки с мешочками. Знакомство с техникой метания мешочка на дальность, с правилами игры «Колдунчики».

Рассказ об Олимпийских играх – символике и традициях. Разминка с мешочками. Техника метания мешочка на дальность. П/и «Колдунчики».

Знать, что такое Олимпийские игры, какие символы и традиции у них существуют. Уметь выполнять разминку с мешочками; уметь выполнять технически правильно метание мешочка на дальность; понимать правила п/и «Колдунчики».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию..

Познавательные: уметь рассказать о символах и традициях Олимпийских игр, о правилах проведения п/и «Колдунчики».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спортивных ситуаций; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

11



Что такое физическая культура?

Комбинированный

Здоровье сбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Знакомство с понятием «физическая культура». Повторение разминки с мешочками. Закрепление техники метания мешочка на дальность. Повторение правил игра «Колдунчики».

Рассказ о физической культуре. Разминка с мешочками. Техника метания мешочка на дальность. П/и «Колдунчики».

Знать, что такое физическая культура. Учить выполнять разминку с мешочками; уметь выполнять технически правильно метание мешочка на дальность; понимать правила п/и «Колдунчики».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию..

Познавательные: уметь рассказать о понятии «физическая культура», о правилах проведения п/и «Колдунчики».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спортивных ситуаций; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

12


Темп и ритм

Изучение нового материала

Здоровье сбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Знакомство с понятиями «темп» и «ритм». Разучивание разминки в кругу, подвижных игр «Салки» и «Мышеловка»

Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом и ритмом. Разминка в кругу. П/и «Салки» и «Мышеловка»

Знать, что такое темп и ритм. Уметь выполнять разминку в кругу; понимать правила п/и «Салки» и «Мышеловка».

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию..

Познавательные: уметь рассказать о темпе и ритме, о правилах проведения п/и «Салки» и «Мышеловка».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Подвижные игры

13


Подвижная игра «Мышеловка».

Комбинированный

Здоровье сбережения, развивающего обучения, развития умственных действий и творческих способностей

Повторение понятий «темп» и «ритм». Проведение разминки в движении. Повторение подвижных игр «Салки» и «Мышеловка». Знакомство с усложнёнными вариантами «Мышеловки»

Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом. Разминка в движении. П/и «Салки» и «Мышеловка»

Знать, что такое темп и ритм. Уметь выполнять разминку в движении; понимать правила п/и «Салки» и «Мышеловка».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: уметь рассказывать о темпе и ритме, рассказать о правилах проведения п/и «Салки» и «Мышеловка»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

14


Подвижная игра «Мышеловка».

Комбинированный

Здоровье сбережения, развивающего обучения, развития умственных действий и творческих способностей

Повторение понятий «темп» и «ритм». Проведение разминки в движении. Повторение подвижных игр «Салки» и «Мышеловка». Повторение усложнённого варианта «Мышеловки»

Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом. Разминка в движении. П/и «Салки» и «Мышеловка»

Знать, что такое темп и ритм. Уметь выполнять разминку в движении; понимать правила п/и «Салки» и «Мышеловка».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: уметь рассказывать о темпе и ритме, рассказать о правилах проведения п/и «Салки» и «Мышеловка»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Знания о физической культуре

15


Личная гигиена человека

Изучение нового материала

Здоровье сбережения, развивающего обучения.

Знакомство с понятием «гигиена». Проведение разминки в движении. Разучивание п/и «Салки с домиками». Знакомство с техникой высокого старта и командами «на старт», «внимание», «марш».

Гигиена человека. Разминка в движении. Техника выполнения высокого старта. Команды «на старт», «внимание», «марш». П/и «Салки с домиками».

Знать, что такое гигиена. Уметь выполнять разминку в движении; выполнять правила п/и «Салки с домиками», технику выполнения высокого старта, как выполнять команды «на старт», «внимание», «марш».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов ( познавательная инициативность.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию..

Познавательные: уметь рассказывать о личной гигиене человека, о правилах проведения п/и «Салки с домиками» и о технике выполнения высокого старта

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Лёгкая атлетика

16


Тестирование метания малого мяча на точность

Контрольный

Здоровье сбережения, самоанализа и коррекции действий

Разучивание разминки с малыми мячами. Проведение тестирования метания малого мяча на точность. Разучивание п/и «Два Мороза».

Разминка с малыми мячами. Тестирование метания малого мяча на точность. П/и «Два Мороза».

Знать, как проводится разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность; понимать правила п/и «Два Мороза».

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: : уметь рассказывать правила проведения тестирования метания малого мяча на точность и правила проведения п/и «Два Мороза».

Развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Гимнастика с элементами аэробики

17


Тестирование наклона вперёд из положения стоя

Контрольный

Здоровье сбережения, самоанализа и коррекции действий

Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости. Проведение тестирования наклона вперед из положения стоя. Повторение п/и «Два Мороза». Выполнение упражнения на запоминание временного отрезка

Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование наклона вперед из положения стоя. П/и «Два Мороза». Упражнение на запоминание

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя; понимать правила п/и «Два Мороза»; уметь запоминать десятисекундный отрезок времени.

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь рассказывать о проведении тестирования наклона вперед из положения стоя и о правилах п/и «Два Мороза»

Развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

18


Наклоны вперёд из положения стоя

Закрепление

Здоровье сбережения, самоанализа и коррекции действий

Закрепление разминки, направленной на развитие гибкости. Выполнение наклона вперед из положения стоя. Повторение п/и «Два Мороза». Выполнение упражнения на запоминание временного отрезка

Разминка, направленная на развитие гибкости. Выполнение наклона вперед из положения стоя. П/и «Два Мороза». Упражнение на запоминание

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие гибкости, выполнять наклоны вперед из положения стоя; понимать правила п/и «Два Мороза»; уметь запоминать десятисекундный отрезок времени.

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.


Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Познавательные: уметь рассказывать о проведении тестирования наклона вперед из положения стоя и о правилах п/и «Два Мороза»

Развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

19


Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с

Контрольный

Здоровье сбережения, самоанализа и коррекции действий

Проведение разминки, направленной на развитие гибкости, тестирования подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. Разучивание игры «Волк во рву». Выполнение упражнения на запоминание временного отрезка

Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. П/и «Волк во рву». Упражнение на запоминание временного отрезка

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подъёма туловища; понимать правила п/и «Волк во рву»: запоминать десятисекундный отрезок времени

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.


Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Познавательные: уметь рассказывать о проведении тестирования подъёма туловища из положения лёжа и о правилах проведения п/и «Волк во рву».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасность.

Лёгкая атлетика

20


Тестирование прыжка в длину с места

Контрольный

Здоровье сбережения, самоанализа и коррекции действий

Проведение разминки, направленной на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места. Повторение п/и «Волк во рву».

Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места, п/и «Волк во рву».

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места; понимать правила п/и «Волк во рву».

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.


Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Познавательные: уметь рассказывать о проведении тестирования прыжка в длину с места и о правилах проведения п/и «Волк во рву».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Гимнастика с элементами аэробики

21


Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа

Контрольный

Здоровье сбережения, самоанализа и коррекции действий

Проведение разминки, направленной на развитие координации движений, тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа. П/и «Охотник и зайцы»

Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа. П/и «Охотник и зайцы».

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа; понимать правила п/и «Охотник и зайцы».

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.


Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Познавательные: уметь рассказывать о проведении тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа и о правилах проведения п/и «Охотник и зайцы».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

22


Тестирование виса на время

Контрольный

Здоровье сбережения, самоанализа и коррекции действий

Проведение разминки у гимнастической стенки, тестирование виса на время. Повторение п/и «Охотник и зайцы»

Разминка у гимнастической стенки. Тестирование виса на время. П/и «Охотник и зайцы»

Знать, как проводится разминка у гимнастической стенки, тестирование виса на время. Понимать правила п/и «Охотник и зайцы».

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.


Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Познавательные: уметь рассказывать о проведении тестирования виса на время и о правилах проведения п/и «Охотник и зайцы».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

23


Стихотворное сопровождение на уроках

Изучение нового материала

Здоровье сбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Проведение разминки со стихотворным сопровождением. Разучивание подвижных игр «Кто быстрее схватит» и «Совушка»

Разминка со стихотворным сопровождением. П/и «Кто быстрее схватит» и «Совушка»

Знать, как проводится разминка со стихотворным сопровождением. П/и «Кто быстрее схватит» и «Совушка»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь воспроизводить стихотворное сопровождение разминочных упражнений, рассказать правила проведения подвижных игр «Кто быстрее схватит» и «Совушка».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

24


Стихотворное сопровождение на уроках

Закрепление материала

Здоровье сбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Проведение разминки со стихотворным сопровождением. Повторение подвижных игр «Кто быстрее схватит» и «Совушка»

Разминка со стихотворным сопровождением. П/и «Кто быстрее схватит» и «Совушка»

Знать, как проводится разминка со стихотворным сопровождением, п/и «Кто быстрее схватит» и «Совушка»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь воспроизводить стихотворное сопровождение разминочных упражнений, рассказать правила проведения подвижных игр «Кто быстрее схватит» и «Совушка».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

25


Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений

Репродуктивный урок

Здоровье сбережения, проблемного обучения, коллективного выполнения задания

Проведение разминки со стихотворным сопровождением. Повторение подвижных игр «Кто быстрее схватит» и «Совушка»

Разминка со стихотворным сопровождением. П/и «Кто быстрее схватит» и «Совушка»

Знать, как проводится разминка со стихотворным сопровождением, п/и «Кто быстрее схватит» и «Совушка»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь воспроизводить стихотворное сопровождение разминочных упражнений, рассказать правила проведения подвижных игр «Кто быстрее схватит» и «Совушка».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Подвижные игры

26


Ловля и броски мяча в парах

Изучение нового материала

Здоровье сбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества

Разучивание разминки с мячами, упражнений с мячом в парах, п/и «Осада города»

Разминки с мячами. Упражнения с мячами в парах. П/и «Осада города»

Знать, как проводится разминка с мячами, упражнения с мячами и п/и «Осада города»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать).

Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнёра; уметь видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Познавательные: уметь повторить упражнения с мячом как в парах, так и в одиночку, рассказать правила проведения п/и «Осада города»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувств развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

27


Подвижная игра «Осада города»

Репродуктивный урок

Здоровье сбережения, развивающего обучения, коллективного выполнения задания

Повторение разминки с мячами. Упражнения с мячами в парах. П/и «Осада города»

Разминка с мячами. Упражнения с мячами в парах. П/и «Осада города»

Знать, как проводится разминка с мячами, упражнения с мячами и п/и «Осада города»

Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в речевых высказываниях своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать умение контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь повторить упражнения с мячом как в парах, так и в одиночку, рассказать правила проведения п/и «Осада города»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувств развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

28


Индивидуальная работа с мячом

Комбинированный

Здоровье сбережения, развивающего и индивидуально-личностного обучения

Разучивание разминки с мячами. Проведение упражнений с мячом: ведение мяча, броски, ловля. Повторение п/и «Осада города»

Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение мяча, броски, ловля. П/и «Осада города»

Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча, его ловля и броски, как играть в п/и «Осада города»

Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы: уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: формулировать умение видеть указанную ошибку и исправлять её по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения п/и «Осада города»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций: развитие самостоятельности и личной ответственности

29


Индивидуальная работа с мячом

Комбинированный

Здоровье сбережения, развивающего и индивидуально-личностного обучения

Повторение разминки с мячами. Проведение упражнений с мячом: ведение мяча, броски, ловля. Повторение п/и «Осада города»

Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение мяча, броски, ловля. П/и «Осада города»

Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча, его ловля и броски, как играть в п/и «Осада города»

Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы: уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: формулировать умение видеть указанную ошибку и исправлять её по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения п/и «Осада города»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций: развитие самостоятельности и личной ответственности

30


Школа укрощения мяча

Комбинированный

Здоровье сбережения, развивающего и индивидуально-личностного обучения

Повторение разминки с мячами. Проведение упражнений с мячом: ведение мяча, броски, ловля. Разучивание п/и «Вышибалы»

Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение мяча, броски, ловля. П/и «Вышибалы»

Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча, его ловля и броски, как играть в п/и «Вышибалы»

Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы: уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: формулировать умение видеть указанную ошибку и исправлять её по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения п/и «Вышибалы»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций: развитие самостоятельности и личной ответственности

31


Школа укрощения мяча

Комбинированный

Здоровье сбережения, развивающего и индивидуально-личностного обучения

Повторение разминки с мячами. Проведение упражнений с мячом: ведение мяча, броски, ловля. Разучивание п/и «Вышибалы»

Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение мяча, броски, ловля. П/и «Вышибалы»

Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча, его ловля и броски, как играть в п/и «Вышибалы»

Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы: уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: формулировать умение видеть указанную ошибку и исправлять её по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения п/и «Вышибалы»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций: развитие самостоятельности и личной ответственности

32


Подвижная игра «Ночная охота»

Комбинированный

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Разучивание новой разминки с мячами. Проведение упражнений с мячом; ведение мяча, броски, ловля, перебрасывание. Разучивание п/и «Ночная охота»

Разминка с мячами. Упражнения с мячом; ведение мяча, броски, ловля, перебрасывание. П/и «Ночная охота»

Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча в движении, его броски и ловля, как играть п/и «Ночная охота», что ощущает человек, когда у него отсутствует зрение

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения п/и «Ночная охота».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности.

33


Подвижная игра «Ночная охота»

Комбинированный

Здоровье сбережения, проблемного обучения.

Закрепление новой разминки с мячами. Проведение упражнений с мячом; ведение мяча, броски, ловля, перебрасывание. Закрепление п/и «Ночная охота»

Разминка с мячами. Упражнения с мячом; ведение мяча, броски, ловля, перебрасывание. П/и «Ночная охота»

Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча в движении, его броски и ловля, как играть п/и «Ночная охота», что ощущает человек, когда у него отсутствует зрение.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения п/и «Ночная охота».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности.

34


Глаза закрывай – упражненье начинай

Комбинированный

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Разучивание разминки с закрытыми глазами. Проведение

упражнений с мячом; ведение мяча, броски, ловля, перебрасывание. Повторение п/и «Ночная охота»

Разминка с закрытыми глазами. Упражнения с мячами; ведение мяча, броски, ловля, перебрасывание. П/и «Ночная охота»

Знать, как проводится разминка с закрытыми глазами, как выполняются ведение мяча в движении, его броски и ловля, как играть в п/и «Ночная охота», что ощущает человек, когда у него отсутствует зрение.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения п/и «Ночная охота»; знать , как выполняются упражнения с закрытыми глазами.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и осмысление социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности.

35


Подвижные игры

Репродуктивный урок

Здоровье сбережения, коллективного выполнения задания, развитие навыков обобщения, систематизации знаний и самодиагностики

Повторение разминки с закрытыми глазами. Подвижные игры по желанию учеников.

Разминка с закрытыми глазами. Подвижные игры по желанию учеников.

Знать, как проводится разминка с закрытыми глазами, что ощущает человек, когда у него отсутствует зрение.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать умение брать на себя инициативу в организации совместной деятельности; сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции — рефлексии; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: формировать умение самостоятельно выбирать подвижные игры; знать , как выполняются упражнения с закрытыми глазами.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций: развитие самостоятельности и личной ответственности

36


Подвижные игры

Репродуктивный урок

Здоровье сбережения, коллективного выполнения задания, развитие навыков обобщения, систематизации знаний и самодиагностики

Повторение разминки с закрытыми глазами. Подвижные игры по желанию учеников.

Разминка с закрытыми глазами. Подвижные игры по желанию учеников.

Знать, как проводится разминка с закрытыми глазами, что ощущает человек, когда у него отсутствует зрение.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать умение брать на себя инициативу в организации совместной деятельности; сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции — рефлексии; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: формировать умение самостоятельно выбирать подвижные игры; знать , как выполняются упражнения с закрытыми глазами.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций: развитие самостоятельности и личной ответственности

Гимнастика с элементами акробатики

37


Перекаты

Изучение нового материала

Здоровье сбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества

Разучивание разминки на матах, техники выполнения группировки, перекатов, п/и «Удочка»

Разминка на матах. Группировка. Перекаты. П/и «Удочка»

Знать, как проводится разминка на матах, технику выполнения группировки, что такое перекаты и чем они отличаются от кувырков, правила п/и «Удочка»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, делать группировку, перекаты; играть в п/и «Удочка»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасный, здоровый образ жизни.

38


Разновидности перекатов

Комбинированный

Здоровье сбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества

Повторение разминки на матах, техники выполнения группировки. Разучивание и повторение перекатов. Повторение п/и «Удочка»

Разминка на матах. Группировка. Перекаты. П/и «Удочка»

Знать, как проводится разминка на матах, технику выполнения группировки, что такое перекаты и их виды, правила п/и «Удочка»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, делать группировку, перекаты; играть в п/и «Удочка»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасный, здоровый образ жизни.

39


Техника выполнения кувырка вперёд

Комбинированный

Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Проведение разминки на матах. Повторение перекатов. Разучивание техники выполнения кувырка вперед. Повторение п/и «Удочка»

Разминка на матах. Кувырок вперёд. П/и «Удочка»

Знать, как проводится разминка на матах, технику выполнения перекатов и кувырка вперёд, правила игры «Удочка»

Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, навыки содействия в достижении цели со сверстниками.

Регулятивные: формулировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, перекаты, кувырок вперёд и играть в подвижную игру «Удочка»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; принятие и осмысление социальной роли; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности.

40


Техника выполнения кувырка вперёд

Комбинированный

Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Проведение разминки на матах. Повторение перекатов. Повторение техники выполнения кувырка вперед. Повторение п/и «Удочка»

Разминка на матах. Кувырок вперёд. П/и «Удочка»

Знать, как проводится разминка на матах, технику выполнения перекатов и кувырка вперёд, правила игры «Удочка»

Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, навыки содействия в достижении цели со сверстниками.

Регулятивные: формулировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, перекаты, кувырок вперёд и играть в подвижную игру «Удочка»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; принятие и осмысление социальной роли; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности.

41


Кувырок

вперед


Комби­нирован­ный урок


Здоровье- сбережения, развивающего обучения, само­анализа и кор­рекции действий


Познакомить с поняти­ем осанки. Проведение разминки на матах. Повторение перекатов, техники выполнения кувырка вперед. Разучи­вание подвижной игры «Успей убрать»


Разминка на матах. Пе­рекаты. Кувырок впе­ред. Подвижная игра «Успей убрать»


Знать, что та­кое осанка, как проводится раз­минка на матах, технику выпол­нения перека­тов и кувырка вперед, правила игры «Успей убрать»

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, перекаты, ку­вырок вперед и играть в подвижную игру «Успей убрать»

Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения, принятие и освое­ние социальной роли; раз­витие доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и лич­ной ответственности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

42





Стойка на лопат­ках, «мост»


Комби­нирован­ный уро

Здоровьесбере- жения, разви­вающего обуче­ния, педагогики сотрудничества


Повторение понятия «осанка». Проведение разминки на сохранение правильной осанки. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. Разучивание стойки на лопатках и «моста», подвижной игры « Волшебные елочки»


Разминка, направ­ленная на сохранение правильной осанки. Кувырок вперед. Стой­ка на лопатках, «мост». Подвижная игра «Вол­шебные елочки»


Знать, что та­кое осанка, как проводит­ся разминка, направленная на сохранение правильной осанки, технику выполнения кувырка вперед, стойки на ло­патках и «мо­ста», правила игры «Волшеб­ные елочки»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; формировать навыки сотрудничества со сверстни­ками и взрослыми.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на сохра­нение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, «мост» и играть в подвижную игру «Вол­шебные елочки»

Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения, принятие и освое­ние социальной роли; раз­витие доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие са­мостоятельности и личной ответственности; форми­рование установки на здо­ровый образ жизни

43


Стойка на ло­патках, «мост» совершен­ствование


Комби­нирован­ный уро

Здоровьесбережения, ин­дивидуально-личностного

обучения, само­анализа и коррекции действий


Проведение разминки на сохранение правиль­ной осанки. Совер­шенствование техники выполнения кувырка вперед. Повторение стойки на лопатках и «моста», подвижной игры «Волшебные елоч­ки»


Разминка, направ­ленная на сохранение правильной осанки. Кувырок вперед. Стой­ка на лопатках, «мост». Подвижная игра «Вол­шебные елочки»


Знать, как проводится разминка, на­правленная на сохранение правильной осанки, технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопат­ках и «моста», правила подвиж­ной игры «Вол­шебные елочки»

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга и учителя; представ­лять конкретное содержание и изла­гать его в устной форме. Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контро­лировать свою деятельность по ре­зультату.

Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на сохра­нение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, «мост» и играть в подвижную игру «Вол­шебные елочки»

Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения, принятие и освое­ние социальной роли; раз­витие доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие са­мостоятельности и личной ответственности; форми­рование установки на здо­ровый образ жизни

44


Стойка на голове


Изучение

нового

мате­

риала


Здоровье-

сбережения, проблемного и индивидуаль­но-личностного обучения


Разучивание разминки на матах с резиновыми кольцами. Совершенствование техники вы пол нения кувырка вперед. Разучивание техники выполнения стойки на голове.

Разминка на матах с ре­зиновыми кольцами Кувырок вперед. Стой­ка на голове. Игровое упражнение


Знать, что такое стойка на голове, как проводится раз­минка на матах с резиновыми кольцами, технику выпол­нения кувырка вперед и стойки на голове

Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использо­вания адекватных языковых средств для отображения в речевых выска­зываниях с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осу­ществлять действие по образцу и за­данному правилу.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах с резиновыми кольцами, кувырок вперед, стойку на голове, проводить игровое упраж­нение на внимание

Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения, принятие и освое­ние социальной роли; раз­витие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на осно­ве представлений о нрав­ственных нормах, соци­альной справедливости и свободе; формирование эстетических потребно­стей, ценностей и чувств

45










46










47










48


Круговая трениров­ка

Комби­нирован­ный урок

З Здоровьесбережения, ин­дивидуально- личностного обучения, раз­вития навыков систематизации знаний и само- коррекции ре­зультатов

Проведение разминки с гимнастическими палками, лазанья и пе­релезания на гимнасти­ческой стенке, кувыр­ков вперед, перекатов, висов, стойки на голове, игрового упражнения на внимание

Разминка с гимна­стическими палками. Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. Вис стоя, вис на согнутых руках на перекладине. Круго­вая тренировка. Игро­вое упражнение

Знать, что та­кое круговая тренировка, как проводится разминка с гим­настическими палками, техни­ку перелезай и я на гимнасти­ческой стенке и стойки на го­лове

К оммуникативные: слушать и слы­шать друг друга и учителя; с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: уметь выполнять разминку с гимнастическими палка­ми, круговую тренировку, проводить игровое упражнение на внимание и реакцию

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установ­ки на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств

49


Прыжки со скакал­кой

Изучение

нового

мате­

риала

Здоровье- сбережения, развивающе­го обучения, коллективного выполнения за­дания

Проведение разминки со скакалкой. Разучи­вание прыжков со ска­калкой и в скакалку. Проведение подвижной игры «Шмель»

Разминка со скакалкой. Прыжки со скакалкой и в скакалку. Подвижная игра «Шмель»

ЗЗнать, что такое скакалка и ка­кие упражнения можно с ней выполнять, как прыгать со ска­калкой и в ска­калку, правила игры «Шмель»

Коммуникативные: формировать на­выки речевого отображения (описа­ния, объяснения) содержания совер­шаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: уметь выполнять разминку со скакалкой, прыжки со скакалкой, проводить подвижную игру «Шмель»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и фор­мирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и э моционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; формиро­вание установки на без­опасный и здоровый образ жизни

50


Прыжки в скакалку

Комби­нирован­ный урок

Здоровьесбережения, разви­вающего обуче­ния, педагогики сотрудничества

Проведение разминки со скакалко й. Повторение прыжков со ска­калкой и в скакалку. Проведение подвижной игры «Шмель»

Разминка со скакалкой. Прыжки со скакалкой и в скакалку. Подвижная игра «Шмель»

ЗЗнать, что такое скакалка и ка­кие упражнения можно с ней выполнять, как прыгать со ска­калкой и в ска­калку, правила игры «Шмель»

Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества со сверст­никами и взрослыми; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего на­учения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять разминку со скакалкой, прыжки со скакалкой и в скакалку, прово­дить подвижную игру «Шмель»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; формиро­вание установки на без­опасный и здоровый образ жизни

51


Круговая тренировка­

к

Комби­нирован­ный урок

Здоровьесбережения, ин­дивидуально-личностного обучения

Проведение разминки со скакалкой, круговой тренировки. Разучива­ние подвижной игры «Береги предмет»

Разминка со скакалкой. Круговая тренировка. Подвижная игра «Бере­ги предмет»

Знать, что такое круговая трени­ровка и какие упражнения могут в нее вхо­дить, правила

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга и учителя; уметь сохранять доброжелательное отно­шение друг к другу.

Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность

Р Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопережи вания чувствам других людей; развитие са



Свежие документы:  ПРИМЕНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ «ТИМБИЛДИНГА»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: