Сценарий «Положение о проведении общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Синьковской СОШ №1

______________ Степанова М.М.

«24» мая 2014 г.



Положение

о проведении общешкольного спортивного праздника

«День здоровья и спорта»

в МОУ Синьковской СОШ №1


Цель и задачи.


Цель
:  воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта.
Задачи:

  • способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни

  • способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость

  • ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения

  • привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта

  • повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2. Время и место проведения.

2.1.Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке школы.

2.2. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 11 часов.

2.3. Общая продолжительность соревнований 1 час.

3. Руководство организацией и проведением.

3.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры Криущенко Л.П., классных руководителей, Зам. директора по воспитательной работе.

Программа и форма проведения Дня здоровья разработана учителем физической культуры. Учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья. Зам. директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд победительниц. Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся не позднее одной недели до его проведения.

3.2. Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, туристические походы.

3.3. В состав судейской команды входит учитель физической культуры, учащиеся старших

классов, ответственные за спортивную работу.

3.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы.

4. Участники.

4.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все

учащиеся 1 – 11 классов.

4. 2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие

медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка


.

5. Программа проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья и спорта

Предварительная работа

п/п

Наименование мероприятия

Дата (сроки) проведения

Участники

Ответственные

(Ф.И.О.)

1.

Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров — спортом занимайся!»

13.05.2014-16.05.2014

1-5 классы

Кл. руководители

2.

Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек»

14.05.2014


6-11 классы


Кл. руководители

План мероприятий на момент проведения Дня здоровья и спорта

1.

Агитпредставление «Молодежь выбирает здоровье»

21.05.2014

1-11 классы

Учитель физкультуры


2.

Спортивные соревнования Веселые старты «Спортивный калейдоскоп»

21.05.2014

1-5 классы

Учитель физкультуры


4.

Товарищеский матч по футболу

21.05.2014

6-8 классы

Учитель Физкультуры


5.

Товарищеский матч по волейболу

21.05.2014

9-11 классы

Учитель Физкультуры


6. Порядок определения победителей.
6.1. В Дне здоровья принимают участие обучающиеся учреждения по возрастным группам:
1 – 4 классы;
5 – 6 классы;
7 – 8 классы;
9 – 11 классы.
6.2. Победитель определяется в каждом соревновании отдельно по возрастным группам.
6.3. Командное первенство определяется путём сложения результатов отдельных соревнований.

7. Награждение участников.

7.1. Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются грамотами.

7.2. Учащиеся, занявшие 1 – 3 места, награждаются Почётными грамотами.













УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Синьковской СОШ №1

______________ Степанова М.М.

«21» мая 2014 г.



СЦЕНАРИЙ

общешкольного спортивного праздника

«День здоровья и спорта»


Весёлые старты

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов


Торжественное открытие:

На сцене появляются ведущие. Под звуки спортивного марша команды выходят в спортивный зал и занимают отведенные места.

Цели:

  1. Формирование у детей здорового образа жизни.

  2. Развитие интереса к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, обручи, скакалки, мешки прыжковые, эстафетные палочки, воздушные шары, матерчатый рукав, Скакалка с мешочком, на конце, картонные квадраты, веревка, на концах которой две палочки.
Условия оценки: правильное выполнение — 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл.

Ход соревнований:

Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

 

Команды строятся в колонны по одному.

В играх – эстафетах участвуют равное количество мальчиков и девочек.

Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр-эстафет играет музыка, звучат веселые песни.


1 ВЕДУЩИЙ: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся! Сегодня мы проводим праздник посвящённый отказу от вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни. Приглашаем вас на наш веселый стадион, где каждый может посоревноваться в ловкости и выносливости

2 ВЕДУЩИЙ: Мы собрались, чтобы поговорить о нашей жизни.

Как вы думаете, что такое жизнь?

Жизнь – это то, что никто не вправе губить!

Жизнь – это всегда борьба за что-нибудь, а для многих и за здоровье.


1 ВЕДУЩИЙ: Да, я согласна. Вопросы здоровья всегда волновали людей. А что такое здоровье?

2ВЕДУЩИЙ: Здоровье – это, прежде всего состояние полного физического благополучия.

1ВЕДУЩИЙ: Я считаю, что отсутствие болезней или каких – либо физических недостатков, — это ещё не совсем здоровье. Оно невозможно без духовного и социального благополучия.

2ВЕДУЩИЙ:

Когда — то древнеримский государственный деятель Клавдий

сказал: «Каждый – кузнец собственного здоровья».

А ведь первой ступенькой к такому совершенствованию своего тела и духа являются именно школьные уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях и участия в разнообразных соревнованиях.

быстроте, меткости, силе и находчивости.

1УЧЕНИЦА:

Ой, девчонки, с этим ЗОЖем

Нам хватило замороки.

А тут ещё везде и каждый:

«Не расслабляйся учи уроки».

Опять зубришь, согнувшись,

без движенья.

Какое тут здоровье.


2УЧЕНИЦА:

Какие тут дела и упражненья?

Если б только Лев Толстой

Наши беды знал,

Разве он войны и мира

Столько б написал?

Русский на завтрак, инглиш на обед,

Химия на ужин, и – здоровья нет!


1УЧЕНИК:

Привет, девчонки,

Кто об учёбе выступает

Здесь так смело?

Смотрите проще вы

На это дело.

Вот я недавно двойку получил,

Пошёл и снял свой стресс –

Перекурил.

(Имитация курения)


2ВЕДУЩИЙ:

Какой позор! Замечу непременно –

Курить всем вредно, а особенно спортсменам.


1УЧЕНИК:

Мне учитель физкультуры

Очень долго объяснял:

От куренья заболеешь,-

Так вчера он мне сказал.

И оставят тебя силы,

Станешь бледным, некрасивым.

Твои зубы пожелтеют,

Мускулы все ослабеют.


2УЧЕНИК (ПОДХОДЯ БЛИЖЕ)

«Курить нельзя!»

Везде одно и тоже.

Хоть джин бы появился,

Развлечься он поможет.

(Появление импровизированной бутылки с Джином.)

Джин Я здесь, я здесь, мой господин.

Сижу я в этой жидкости

Один, совсем один.

Так выпусти меня на волю,

Ведь ты на дискотеке, а не в школе.

(Выпускает, Джин пляшет вокруг него, ученик поёт)

Я встретил вас, и ум затмило,

А пол качнулся и уплыл.

От градусов я расхрабрился

И патрулю я нагрубил.

Ой, мамочка, какой же был я свин!

И кается твой глупый сын.


1ВЕДУЩИЙ:

Большое зло в таком напитке,

А для непьющих – просто пытка.

Хмель от проблем вас не излечит,

А вот потомство искалечит.

Помни, потянешься за водкой —

Станет жизнь твоя короткой!


3 УЧЕНИЦА:

А я пить, курить не собираюсь

Быть современной попытаюсь

Как мой дружок, нанюхаюсь «Момента»

Просто так, для эксперимента

И буду я уже ни «бэ», ни «мэ»

С отклоненьями в уме


2ВЕДУЩИЙ:

Да, ты с куреньем, а ты с Джином поспешил,

А ты на путь встаёшь особенно опасный

Так что же каждый для себя решил

Нужна вам помощь — это ясно!


2УЧЕНИК: Лучше, братцы спиртного не пить


1УЧЕНИК: И сигареты не курить,

3-я УЧЕНИЦА:

А про наркотики совсем забыть

Быть здоровым, сильным.

И рекорды все побить.


1ВЕДУЩИЙ:

А теперь мы приглашаем будущих олимпийцев на старт!

Чтобы побить эти самые рекорды.


2ВЕДУЩИЙ: 1. В зал пришел — не хмурь лица!

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Законам спорта подчиняйся!


1ВЕДУЩИЙ:

Не для шума и парада

Ради силы молодой

Начинаем праздник

Праздник мой и

Праздник твой!


2ВЕДУЩИЙ:

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для Вас!

Сегодня в наших соревнованиях принимают участие команды. (Представление команд

Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Я объявляю первый конкурс.



КОНКУРС 1. «ЧЕЛНОК»

Объясняю правила

У указателей-ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут у указателей-ориентиров, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями 4 метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю, оставив второй мяч у указателя-ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.



КОНКУРС 2 «ЗАГНАТЬ ШАР В КАРЗИНУ»


По сигналу первые номера команд, эстафетной палочкой набивая воздушный шар пытаются его усадить в корзину, затем вытаскивают его руками и возвращаются, выполняя тоже самое. Брать шар руками во время продвижения по залу категорически запрещается. Побеждает команда первой закончившая эстафету.



КОНКУРС 3 «БАСКЕТБОЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА»


По сигналу первые номера команд выполняют ведение мяча одной рукой до баскетбольного щита бросают мяч в кольцо и выполняя ведение мяча возвращаются обратно отдают мяч следующему, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда первой закончившая эстафету. За наибольшее количество попаданий в кольцо даётся одно очко.



ВЕДУЩИЙ:

Праздник — сложная задача,

Пусть всем сопутствует удача.

Если всё уже готово,

Пусть жюри промолвит слово.

Музыкальный номер (танец)

Жюри объявляет результаты.


КОНКУРС 4. «КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА»


МАЛЬЧИКИ.

По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, встают на ходули и идут, сохраняя равновесие, до указателя-ориентира, где спрыгивают на пол и бегут, держа ходули в руках, к своей команде. Второй участник, получив ходули, встает на них и выполняет то же задание, что и предыдущий игрок эстафеты и т.д.

Если потерял равновесие (оказался ногами на полу), нужно снова встать на ходули и продолжить игру-эстафету.


ДЕВОЧКИ.

Получив эстафету от последнего участника (мальчика), девочка бежит к указателю – ориентиру, берет скакалку и делает пять прыжков через скакалку. Оставляет скакалку у ориентира, быстро возвращается к своей команде и передает эстафету (рукой) другой участнице. Вторая девочка выполняет то же задание.


ВЕДУЩИЙ:

Эстафета, эстафета!

Пронесёмся, как ракета.

Есть в ней правило одно –

Один за всех и все за одного!


КОНКУРС 5. «ТУННЕЛЬ»


Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя-ориентира, обегают его, подбегают к «туннелю» и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

ПРИМЕЧАНИЕ: Матерчатый рукав пришивается на гимнастический обруч.



КОКУРСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ-БОЛЕЛЬЩИКОВ.


КОНКУРС 1 «УДОЧКА ПРЫЖКОВАЯ»


ИНВЕНТАРЬ.

Скакалка с мешочком, на конце.

Ведущий с «удочкой» выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10 человек) встают по кругу. Ведущий, присев, вращает «удочку» вокруг себя, а остальные участники игры перепрыгивают «удочку» каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают самых выносливых и внимательных игроков.


КОНКУРС 2. «ПРЫЖКИ В МЕШКАХ»


ИНВЕНТАРЬ.

Мешки прыжковые.

Болельщики выстраиваются двумя командами и по сигналу первые номера команд залезают в мешок ногами и начинают прыжками продвигаться вперёд к указанной цели. Они должны обпрыгать кеглю вокруг и вернуться к своей команде таким же способом. Побеждает команда, первой закончившая эстафету




ЗАГАДКИ О СПОРТЕ:

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….
(мяч)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…
(коньки)



Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
Ударяй и бросай,
Мяч частенько поднимай.
Бей его по воротам.
(клюшка)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(лыжи)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)

1ВЕДУЩИЙ:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!


КОНКУРС 6 «ПЕРЕПРАВА»


Участники команд получают по 2 картонных квадрата. С помощью этих предметов игроки и команды перебираются из одного места в другое. Сначала два игрока кладут перед собой картонку и встают на неё вдвоём. Затем один из них бросает вперёд вторую картонку, и опять они вместе перебираются на неё. Таким образом, не вставая на землю, игроки перемещаются в назначенное место. Затем один из этих участников возвращается также по картонкам назад, где осталась остальная команда. Он забирает, таким образом, всю команду в назначенный пункт. Причём строго запрещается наступать на землю, за нарушения даются штрафные очки. Победит команда, которая быстрее остальных переберётся на другую сторону и получит наименьшее количество штрафных очков.



Уважаемое жюри. Просьба подвести итоги после нескольких видов соревнований.


Музыкальный номер (танец)

Объявление результатов.


1ВЕДУЩИЙ:


Мы идём на тренировку,

Спорт мы знаем, — это труд.

Силу, смелость и сноровку

Тренировки нам дадут.


КОНКУРС 7 «ТУННЕЛЬ С ЗИГЗАГАМИ»


Напротив каждой команды стоят помощники с обручами. Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают через обручи, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами) к своей команде.

Прикосновение рукой является сигналом для старта следующего участника, который выполняет то же задание, и т.д.



2ВЕДУЩИЙ:

Учись дорожить мгновеньем,

Ведь жизнь ускоряет бег.

И доли секунд – решенья

В этом залог побед


КОНКУРС 8 « ЛОПНИ ШАР»


Надутые воздушные шары с рисунками вредных привычек разбросаны по всему спортивному залу участникам команд любым способом необходимо лопнуть воздушный шар и собирать хвостики от этих шаров. Побеждает команда, собравшая большее количество хвостиков от воздушных шаров.



КОНКУРСУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ


КОНКУРС 1 «ЗНАТОКИ»


Капитаны команд добегают до ориентира (стол) где лежат буквы, из которых необходимо собрать слово: НЕТ НАРКОТИКАМ. НЕТ КУРЕНИЮ.


КОНКУРС 2 «ПРОВОРНЫЙ МОТАЛЬЩИК»



Веревка, на концах которой две палочки. В центре шнура яркая цветная отметка. Выходят два ребенка. Дети становятся лицом друг к другу. Ведущий дает им шнур. По сигналу дети двумя руками наматывают шнур на палочки. Побеждает тот, кто быстрее достигнет отметки в центре шнура.


Уважаемое жюри! Просим вас подвести итоги конкурсов.


Музыкальная пауза (танец)



2ВЕДУЩИЙ:

О спорт! Для нас ты – наслажденье!

Всем щедро даришь радость бытия.

А если заниматься им с рождения

Здоровой будет каждая семья!

Тогда забудут в школе дети про недуги

И множество открытий совершат,

А те, чьи мышцы крепки и упруги

К далёким звёздам полетят!


Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить внимание на слова девиза: «Каждый – кузнец собственного здоровья». Мы должны сделать всё для своего счастья и здоровья, чтобы не болеть и не огорчать своих родителей. Я думаю, что после сегодняшнего мероприятия каждый сможет выбрать для себя верный путь.

А наркотики, сигареты и спиртные напитки никогда не смогут стать вашими друзьями.




ВЕДУЩИЙ:

Сейчас слово для подведения итогов и награждения

предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение команд.



«Твоё здоровье — в твоих руках!» для учащихся 6-11 классов



Товарищеский матч по волейболу 6-8 классы


Товарищеский матч по футболу 9-11 классы


ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ ИТОГИ ПРАЗДНИКА (СОГЛАСНО ЗАНЯТЫМ МЕСТАМ).



НАГРАЖДЕНИЕ


ВЕДУЩИЙ:

Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. До свидания! До новых встреч!



Затем команды праздника благодарят друг друга за участие и покидают зал под звуки спортивного марша.




Свежие документы:  Урок физкультуры для 1 класса на тему «Босиком ходить – здоровым быть»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: