Сказочная эстафета.1-2 класс
Цель:
Развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата. Цель: Организовать деятельность детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале;
Задачи:
формировать у школьников представление о здоровом образе жизни;
сознательному отношению к семейным ценностям;
обеспечить взаимодействие с родителями учащихся;
формировать у школьников целостное и эмоционально-образное восприятие, социальную и коммуникативную компетентность школьников.
Оборудование: .шары, теннисные ракетки,4 ведра,4 швабры,4 мешка,8 баскетбольных мячей,4 обруча,4 платка-шарфа,4клюшки
— Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего мероприятия! Мы рады видеть вас в этом спортивном зале. Сегодня мы проводим весёлые старты под названием «Спортивные сказки».
Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах, таким образом, вы станете участниками этих сказок. Согласны? Первая сказка « Курочка Ряба».
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла она яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил — не разбил, баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: « Не плачь баба, не плачь дед, а лучше соревнуйтесь. Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, то и победил».
Эстафета: бег с воздушныс шаром на ракетке до стойки и, обогнув её, вернуться и передать ложку с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках. На стойках – декорация «Дом».
2. вторая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание, слушаем!
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед репку,
потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома, и обогнув его, обратно.
Эстафета: перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка за талию мальчика. Мальчики в шапке – ушанке, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув её, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом».
3. Послушайте сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
Эстафета: Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке декорация «Лес».
4. Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка. Продолжим тему «Зверьё моё». Сказка « Теремок».
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар-пискун. Скучно комару стало жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить-поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет комаром-пискуном.
Эстафета: перед колонной кладут обруч. В обруче комар-пискун. По команде
« Внимание! Марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а комар-пискун отправляется за другим игроком. И так все игроки из колонны по очереди должны перебежать в обруч вместе с комаром-пискуном.
5. А теперь вспомним сказку про самую добрую, милую и красивую девочку – Золушку.
На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но Принц не только нашёл туфельку, но и надел её на маленькую ножку Золушки.
Эстафета: перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидят Золушки-девочки. В каждой команде выбирают одного мальчика — Принца и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от свои Золушек. По команде ведущего
« Внимание! Марш!» Принцы бегут к своим Золушкам и надевают на их ножки туфельки. (Золушки сидят на стульях без туфелек. А туфельки стоят рядом со стулом, так, чтобы Принц не видел, с какой стороны они находятся, чтобы он нашёл их с закрытыми глазами. После выполнения задания Принцы отводят своих Золушек на свои места).
6. Отгадайте, о ком говорится в загадке: пожилая колдунья, которая передвигается по
воздуху на необычном летательном аппарате. (Баба Яга)
Сейчас мы становимся Бабками Ёжками. А это – наши волшебные мётла, на которых вы будете летать.
Эстафета: верхом на мётлах вы долетаете до стойки, обогнув её, возвращаетесь за линию и передаёте её следующему игроку.
7. Сейчас мы отправимся в царство Снежной Королевы. Здесь у неё в плену
находится мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если, сложит её, то получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
Льдинки очень холодные, поэтому передвигать их мы будем клюшкой.
Эстафета-клюшкой докатить мяч до стойки и назад.
Следующий конкурс назван женским именем. Какая бабушка встречает своих гостей такими словами: «Фу, фу, фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится?». Объявляется чрезвычайно страшный конкурс? «Баба-Яга».
Баба – Яга.
Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмём швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, а в другая остаётся на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику.
8.И вернемся к детской сказке-колобок.Мы будем передавать его,убегая от лисы друг-другу
Эстафета-бег с воздушным шариком и передача его следующему игроку
9.Репка-перетягивание каната
III. Подведение итогов.
Все эстафеты нашей сказочной игры проведены, но интересных сказок ещё много. И я надеюсь, что мы ещё соберёмся в этом зале, чтобы весело их обыграть.
(Судья подводит итог)
Хочу закончить нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец,
Кто их слушал – молодец!
Кто играл в них – УДАЛЕЦ!
На этом наши соревнования закончены. Всех зрителей благодарим за внимание. До свидания!