Разработка внеклассного мероприятия по литературе для обучающихся 5 – 6 классов «Живая классика»





Разработка

внеклассного мероприятия по литературе

для обучающихся 5 – 6 классов

«Живая классика»


Составитель: Михайлова И.Д.,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ с. Бобровка

муниципального района Кинельский

Самарской области



…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг,  сидит мальчик Саша и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…

Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):  

«Да, книги Сашка не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когда-нибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал»

Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря Светлану Анатольевну.

С.А.:  – Здравствуй, Саша, я  не помешала, ты так сладко спал!

Саша: — Да нет, Светлана Анатольевна, я тут… читал и … немного … уснул.

С.А.:  — У тебя  большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!

Саша: — Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе Ирина Дмитриевна. Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).

С.А.: — Ну, что же, Саша, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги,  они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).

…Звучит музыка…

1 вед.: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный  конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-6-х классов.


Свежие документы:  Конспект урока по литературе в 8 классе по произведению В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет" “И близких всех душа не позабудет…”

2 вед.: Сегодня будут соревноваться 13 юных чтецов из 5 и 6 классов нашей школы.

1 вед.:  Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

 1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.___________________________________________________

 2 вед.:  Выступления оцениваются по следующим параметрам:

         Выбор текста произведения;
         грамотная речь;
         артистизм исполнения;
         глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

1 вед.:  Открывает нашу конкурсную программу произведение великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Николай Васильевич родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы в семье небогатого украинского помещика. Его первым литературным делом, положившим начало его славе, были «Вечера на хуторе близ Диканьки». Эти рассказы, изображавшие невиданным прежде образом картины украинского быта, блиставшие веселостью и тонким юмором, произвели большое впечатление на Александра Сергеевича Пушкина. Литературная слава Гоголя стала бесспорной.

 2 вед.:  Отрывок из повести «Майская ночь или Утопленница» читает Матвеева Валя.

1 вед.:  Нашему вниманию предлагается ещё один отрывок из произведения Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством», читает Дубровина Наташа.

1 вед.:  «… все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» — это слова посвящения к книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Образ маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен, и как бы отстранён от взрослого автора-летчика. Он рождён из тоски по умирающему в себе маленькому Тонио – потомку обнищавшего дворянского рода, которого в семье называли за его белокурые волосы «Королем-Солнце», а в колледже прозвали Лунатиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо.

 2 вед.: Отрывок из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» читает Провкина Анжела.

1 вед.:  Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 году в семье разорившегося купца. Он один из своеобразнейших писателей, который подарил нам множество рассказов, повестей, «географических очерков» о природе. В них всё объединено человеком – неспокойным, думающим, человеком с открытой и смелой душой. Великая любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку. Эта тема прослеживается в сказке-были  «Кладовая солнца».

2 вед.:  Полина Корукова представит нашему вниманию отрывок из повести Михаила Пришвина «Кладовая солнца».

1 вед.: Иван Сергеевич Тургеневпоэт, публицист, драматург, переводчик; член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности, почётный доктор Оксфордского университета. Но мы его знаем, как классика русской литературы, внесшего наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века.

Наиболее известные произведения — цикл рассказов «Записки охотника», повесть «Ася», романы «Дворянское гнездо», «Отцы и дети» и «Стихотворения в прозе»

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Как хорошо уметь читать!"

Одно из стихотворений Тургенева читает Яна Зинченко.

2 вед.: Александр Степанович Грин — прекрасный писатель. Его книги учат добру, учат мечтать. Герои Грина — честные, справедливые, добрые. Про таких людей говорят, что у них красивая душа. Нашему вниманию предлагается отрывок из сказки «Алые паруса» в исполнении Юли Пузиковой.



1 вед.: Имя Антона Павловича Чехова известно всем. Мы читаем и перечитываем его небольшие по объёму, но глубокие по смыслу рассказы, которые заставляют нас задуматься о человеческих недостатках. Писатель показывает реальную жизнь. И сожалеет, что люди не пытаются стать хоть немного лучше. Чехов любит людей, относится к ним с уважением, но не может простить им некоторые качества, такие, как: эгоизм, пошлость, себялюбие. И в его произведениях мы видим типичные характеры, которые, увы, слишком часто встречаются в жизни.

Рассказ «Размазня» читает Юля Андреева

2 вед.:  Отрывок из рассказа Антона Павловича Чехова «Хирургия» читает Евгения Селезнёва.

1 вед.: Рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька Жуков» не оставляет никого равнодушным к тяжёлой судьбе главного героя, отданного на обучение к сапожнику. Читает отрывок из этого произведения Влад Гайсенов.

 2 вед.: Владимир Фёдорович Одоевский придавал большое значение детской литературе, способной пробудить ум и сердце ребенка. Сам он начал писать для детей в 30-е годы XIX в., работая под псевдонимом «дедушка Ириней». В 1834г. отдельным изданием была напечатана сказка В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке». В этом году эта сказка отмечает свой юбилей. Ей 180 лет!

1 вед.: Отрывок из этой сказки читает Ануфриева Оксана.

2 вед.: Детство Валентины Александровны Осеевой прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать — корректором в газете. После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре переехала в Москву. Здесь Валентина Александровна стала педагогом — воспитателем. Вот что говорили о ней её коллеги: « Вдумчивый воспитатель, человек большой души, талантливая детская писательница”. Сюжеты её произведений разнообразны и многогранны, как сама жизнь. Они, точно меткие стрелы, нацелены на эгоизм, трусость, ложь и хвастовство. Они помогают распознать истинную дружбу. Уважать старших, заботиться о младших, охранять окружающую природу. Её книги нравятся детям, а её герои становятся верными друзьями юным читателям.

1 вед.: Отрывок из рассказа Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово» читает Генералов Миша.

2 вед.: Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, детские годы провёл на Украине. Дед Паустовского любил рассказывать мальчику интересные истории, которыми была полна биография военного человека. Бабушка тоже была талантливой рассказчицей. Будущий писатель сменил много профессий. Много путешествовал, писал. Его герои добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают, сердцем чувствуют природу.

Свежие документы:  Рабочая программа по курсу словесности в 5 классе

1 вед.: Рассказ Паустовского «Кот-ворюга» читает Кубекова Лиза.

2 вед.: Константин Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Мы должны быть благодарны ему за то, что он подарил нам такой замечательный рассказ о великом норвежском композиторе Эдварде Григе.


1 вед.: Рассказ Паустовского «Корзина с еловыми шишками» читает Голицына Маша.

  (музыка) Выходят Светлана Анатольевна, Саша и ведущие.

С.А.: Ну, как, Саша, тебе понравилось?

Саша: Да, Светлана Анатольевна. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.

С.А.:  А  я тебе в этом помогу.

1 вед.: (обращаясь Саше)  Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!

           — И сможешь удивить ты всех вокруг!

2 вед.:- Нам наши знанья – смогут пригодиться!

Саша: Тогда – за дело! Книга – лучший друг!

 



1 вед.:  Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

2 вед.: Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и
старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.

  (музыка)

1 вед.: Наш конкурс закончен.
            Но не закончено творчество.

2 вед.: Впереди – новые свершения и победы!
            Впереди – новые стихи и проза!

1 вед.: Мы говорим вам – до новых встреч!

2 вед.: Мы говорим вам – до свидания!


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: