Технологическая карта урока математики во 2 классе
Дата проведения:13 января, 2015 г.
Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Умножение и деление»
Дидактическая цель урока: научить использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения.
Задача урока: Осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)
Формировать УУД:
— Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
— Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Методы обучения: деятельностный метод обучения
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Учебник: И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина — 2 класс, II часть, «Издательский дом «Федоров», 2012г.
Тетрадь: Е.П.Бененсон, Л.С.Итина «Рабочая тетрадь № 3», «Издательский дом «Федоров», 2012 г.
Презентация к уроку «Умножение»
Карточки-задания для проверки умения заменять сложение умножением и умножения делением
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — организовать планирование учебной деятельности на уроке.
| Проговаривают вслух — Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.
| Слайд №1 Работать нужно дружно -Вспомним правила поведения на уроке. — Для чего нужно соблюдать эти правила?
| 1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.
|
| Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы (5 мин) Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. | — Самостоятельно записывают ряд на листочке
| Слайд №2 . +Расставьте числа в порядке возрастания +Продолжите закономерность +Найдите «лишнее» число +Назовите самое большое (маленькое) число ряда +Найдите их сумму, разность +Используя данные числа, составьте задачу на сложение Слайд. +Прочитайте текст. Это задача? Обоснуйте ответ. Дополните текст, чтобы получилась задача. Давайте посмотрим этот текст. При помощи рисунка решим ее. +Сколько клумб? Сколько на каждой цветов?. +Изобразите решение. Запишите в тетрадь + Сколько групп по 4 точки у вас получится? Обведите каждую. +Сколько всего точек. Как удобнее посчитать?(группами) Запишите решение в тетради +Что общего в решении задач? Прочитаем первое решение. Второе. Сопоставьте решения, чем похожи? Слайд . | 5 25 15 35 55 45 Карточка №1 5+5+5=15(цв.) Карточка №2 4+4+4+=12(точ.) -Задачи на сложение -Сложение одинаковых слагаемых |
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Открытие нового знания (8 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
| — Открываем новое знание. Работают в группе. Высказывают свои предположения, зафиксированные на индивидуальных досках.
| На пальто пришили 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто? +Как решим такую задачу? Как запишем решение? Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. — Какой возникает вопрос? +Какова цель нашего урока сегодня?
| -Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых
|
| Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД0 |
IV. Формулировка темы, постановка цели урока (3 мин) Цели: — организовать формулировку темы и постановку цели урока. | С помощью учителя: — Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых . | — Какая тема урока сегодня? Слайд . «Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых» +Это новое действие, которое обозначается «х» — в печатном тексте, а (.) при письме. +Запишем решение задачи + Что обозначает каждое число? Обобщение: Какое новое знание мы открыли?
| 6 х 100 6-слагаемые 100-показывает, сколько было таких слагаемых -Умножение, запись действия умножения. |
|
|
Физкультминутка (2 мин.)
| |||||
V. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности (10 мин) Цели: — организовать первичное применение нового знания. — зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
| — Применяем новые знания. Самостоятельно читают. Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин). озвучивают результат работы группы. | — Какой наш следующий шаг? — Прочитайте самостоятельно задание. — Выберите ответ и объясните свой выбор. Организует выбор верного ответа.
— Какая тема урока была? — Какое новое знание открыли?
| № 276
Фиксирование нового содержания урока.
| Уметь решать задачи с альтернативным условием.
| Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VI. Закрепление изученного ранее (12 мин)
| -Находим периметр многоугольников, выполнив необходимые измерения. -Заменяем сложение умножением в возможных случаях
|
| № 280
|
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
VII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование (3 мин) Цель: — организовать выполнение д/з.
| Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. | №277, 279 (разноуровневое) |
|
|