Конспект урока по Математике «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)» 2 класс

Технологическая карта урока математики во 2 классе


Дата проведения:13 января, 2015 г.


Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»


Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Умножение и деление»


Дидактическая цель урока: научить использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения.


Задача урока: Осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)


Формировать УУД:

— Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

— Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Методы обучения: деятельностный метод обучения


Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в группах;

индивидуальная работа.


Средства обучения:

Учебник: И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина — 2 класс, II часть, «Издательский дом «Федоров», 2012г.

Тетрадь: Е.П.Бененсон, Л.С.Итина «Рабочая тетрадь № 3», «Издательский дом «Федоров», 2012 г.

Презентация к уроку «Умножение»

Карточки-задания для проверки умения заменять сложение умножением и умножения делением



Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— организовать планирование учебной деятельности на уроке.



Проговаривают вслух

— Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.








Слайд №1

Работать нужно дружно

-Вспомним правила поведения на уроке.

— Для чего нужно соблюдать эти правила?



1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.












Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы

(5 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

— Самостоятельно записывают ряд на листочке




Слайд №2 .

+Расставьте числа в порядке возрастания

+Продолжите закономерность

+Найдите «лишнее» число

+Назовите самое большое (маленькое) число ряда

+Найдите их сумму, разность

+Используя данные числа, составьте задачу на сложение

Слайд.

+Прочитайте текст. Это задача? Обоснуйте ответ. Дополните текст, чтобы получилась задача.

Давайте посмотрим этот текст.

При помощи рисунка решим ее.

+Сколько клумб? Сколько на каждой цветов?.

+Изобразите решение. Запишите в тетрадь

+ Сколько групп по 4 точки у вас получится? Обведите каждую.

+Сколько всего точек. Как удобнее посчитать?(группами)

Запишите решение в тетради

+Что общего в решении задач?

Прочитаем первое решение. Второе. Сопоставьте решения, чем похожи?

Слайд .

5 25 15 35 55 45

















Карточка №1





5+5+5=15(цв.)

Карточка №2





4+4+4+=12(точ.)

-Задачи на сложение


-Сложение одинаковых слагаемых


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Открытие нового знания

(8 мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.


— Открываем новое знание.




Работают в группе. Высказывают свои предположения, зафиксированные на индивидуальных досках.











На пальто пришили 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

+Как решим такую задачу? Как запишем решение?

Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

— Какой возникает вопрос?

+Какова цель нашего урока сегодня?















-Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых














Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД0

IV. Формулировка темы, постановка цели урока

(3 мин)

Цели:

организовать формулировку темы и постановку цели урока.

С помощью учителя:

Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых

.

— Какая тема урока сегодня?

Слайд .

«Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых»

+Это новое действие, которое обозначается «х» — в печатном тексте, а (.) при письме.

+Запишем решение задачи

+ Что обозначает каждое число?

Обобщение: Какое новое знание мы открыли?











6 х 100

6-слагаемые

100-показывает, сколько было таких слагаемых

-Умножение, запись действия умножения.



Физкультминутка (2 мин.)


V. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности

(10 мин)

Цели:

— организовать первичное применение нового знания.

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности;


— Применяем новые знания.


Самостоятельно читают.



Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин).


озвучивают результат работы группы.

— Какой наш следующий шаг?


— Прочитайте самостоятельно задание.

— Выберите ответ и объясните свой выбор.


Организует выбор верного ответа.


— Какая тема урока была?

— Какое новое знание открыли?



276








Фиксирование нового содержания урока.




Уметь решать задачи с альтернативным условием.






Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI. Закрепление изученного ранее

(12 мин)


-Находим периметр многоугольников, выполнив необходимые измерения.

-Заменяем сложение умножением в возможных случаях











280











Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


VII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование

(3 мин)

Цель:

— организовать выполнение д/з.


Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.


277, 279 (разноуровневое)



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Взаимно обратные задачи"



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: