Тема: «Умножение и деление чисел»
ФИО учителя, место работы: Зиновьева Екатерина Владимировна, МБОУ СОШ №5 п. Ленинский
Предмет: математика
Цель урока:
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.)
Коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.
Задачи урока:
Образовательные:
Повторять и закреплять знание таблиц умножения и деления до 5.
Отрабатывать умение находить неизвестный множитель с применением правила; находить неизвестные делитель, делимое подбором через знание таблицы умножения; сформулировать правило нахождения неизвестных компонентов деления.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.
Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при нахождении неизвестных компонентов умножения и деления.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Воспитывать умение самоанализа, стремление к высокому уровню притязаний.
Тип урока: урок рефлексии.
Используемые технологии: — игровые технологии, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно-ориентированные, ИКТ.
Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: фронтальные, парные, индивидуальные, дидактические игры – тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем», коллективно-практическая деятельность.
Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: создание проблемной ситуации.
Оборудование: учебные принадлежности учащихся, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в паре, экран, мультимедиа проектор, демонстрационный компьютер.
Место урока в системе уроков по теме, как он связан с предыдущим материалом и как работает на последующие уроки:
Это урок № 20 по теме «Табличное умножение и деление». На предыдущих уроках были изучены случаи табличного умножения и деления в пределах 5. В дальнейшем учащиеся познакомятся с понятием уравнение. И умением решать уравнения используя правила нахождения компонентов умножения и деления.
Ход урока
I. Организационный момент
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем.
Ручки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
-Почувствуйте солнечное тепло. Пусть сегодня на уроке будет теплая и дружеская атмосфера.
— Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».
— Учебная задача:
— Чему вы уже научились на уроках математики?
— А кто из вас очень хорошо усвоил таблицу умножения в пределах 5?
— А кто еще испытывает небольшие затруднения?
А кто хотел бы еще раз вернуться к этому материалу, чтобы повторить, лучше усвоить его, понять то, что не понял раньше?
— Давайте проверим.
— Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (Ответы)
Вывод: (Дети) Сегодня будем повторять ранее изученный материал, учиться проверять и оценивать себя, быть наблюдательными и внимательными.
II. Актуализация знаний
Математическая разминка.
1. Игра «Веселый поезд» Слайды:
С этим заданием вы справились: (Поезд Скоростной или поезд передвигающийся со скоростью черепахи).
Игра «Выбор цветокода» – парная работа.
Формируется коммуникативная компетентность (диалог), компетентность разрешения проблем (аспект — действия по разрешению проблемы и использование ресурсов)
— Нужно зная таблицу умножения вставить пропущенные числа. Записывать выражения не надо, при решении каждого выражения выберите кружок необходимого цвета, который соответствует правильному ответу.
— Проверка: демонстрируется слайд «Правильный ответы», который показывает, кто из детей справился верно.
— Какие выражения вы смогли быстро решить? Почему? (Знаем таблицу умножения. Путем подбора. Применили правило.).
— Какое правило применили? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.)
— Какие выражения было труднее всего решить?
— Что надо сделать, чтобы решить эти выражения? (Воспользоваться таблицей умножения. Путем подбора.).
— А как вы думаете, а в этих случаях могут быть какие-нибудь правила? Давайте выясним.
III. Интерактивная физминутка для глаз.
I V. Постановка учебной задачи.
1. Перед вами лежат карточки – таблицы.
— Какое задание нужно выполнить? (вставить пропущенные числа, найти делимое, делитель, частное.)
— Как найти частное?
Чему равно частное в 1 и во 2 столбике?
— Какое число в этом столбике самое большое?
— Что можно сказать о делителе? О частном?
— Как вы думаете, чему будет равен делитель в 3 столбике? А как его можно будет найти? Почему? Найдите, давайте проверим.
(Можно сделать запись на доске: 5∙7=35, 35:5=7, 35:7=5)
-Как найти делитель?(делением)
— Чему будет равно делимое в следующем столбике? Как проверить?
-Как найди делимое?
— Найдите делитель и делимое в следующих столбиках самостоятельно.
Проверка.
Вывод: Как можно найти делитель? Делимое? (Можно использовать правило, посмотреть в таблицу умножения.)
Физминутка.
2. Нахождение неизвестного множителя.
— Какое задание нужно будет выполнить на этих карточках-таблицах? (Вставить пропущенное число, найти неизвестный множитель.)
Предлагаю вам поработать в парах, найти неизвестный множитель.
Фронтальная проверка.
Вывод. Как найти неизвестный множитель? Делитель? Делимое? Слайд презентации
Оценивание:
Попробуйте оценить свою работу на этом этапе. Кто считает, что уже умеет находить неизвестный множитель; делитель; делимое?
Отметьте на своём оценочном листе соответствующий знак + или –
V. Домашнее задание.
Составить и записать 6 примеров с окошками. Из них 2 выражения с неизвестным множителем, 2 – с неизвестным делителем, 2 – с неизвестным делимым. Можно предложить вашим друзьям найти неизвестные числа и оценить их работу.
! Для тех, кто хочет подумать – задание – смекалка №8 – устно.
VII. Итог урока – рефлексивный контроль.
— Оцените свою работу на оценочных листах.
— Давайте посмотрим, что вы запомнили на этом уроке. Слайд презентации.
Молодцы!
+ | – | |
1. Знаю ли я таблицу умножения? |
|
|
2. Умею ли я находить неизвестный множитель? |
|
|
3. Умею ли я находить неизвестный делитель? |
|
|
4. Умею ли я находить неизвестное делимое? |
|
|
5. Умею ли я работать в паре? |
|
|
Итог |
|
|
4