Интеллектуальный конкурс «Своя игра» по творчеству А.П.Чехова

Инновационные технологии на уроках гуманитарных дисциплин

Интеллектуальный конкурс «Своя игра»

по творчеству А.П.Чехова

Цели:

— развивать познавательный интерес учащихся к учебному предмету литература;

— расширить кругозор учащихся;

— вызвать интерес к творчеству А.П.Чехова.

Ход игры:

  1. Организационный момент.

  2. Условия игры.

Учитель:

Вы все, наверное, смотрели телевизионную игру «Своя игра». Там, конечно, всего 3 участника, и каждый выбирает себе вопрос. У нас же условия будут немного иными. Мы делимся на 2 команды. Команда выступает как одно лицо. На экране – зашифрованные вопросы с баллами. Команда сама выбирает вопрос, на который отвечает. В результате, у кого окажется больше баллов, та команда выигрывает. Мне нужны 2 помощника – представителя команд, которые будут высчитывать общее количество баллов. Итак, перед вами вопросы. Вы должны выбрать все вместе, из какой области и на какие вопросы будете отвечать. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов.



А игра посвящена известному русскому писателю А.П.Чехову, которому совсем скоро исполняется 150 лет. ( Вначале учащиеся выступят с сообщениями о А.П.Чехове).

Жизнь А.П.Чехова

100

200

300

400

500

Литературное творчество А.П.Чехова

100

200

300

400

500

Рассказ «Лошадиная фамилия»

100

200

300

400

500

Рассказ «Хамелеон»

100

200

300

400

500



Жизнь А.П.Чехова

100

Где родился Чехов? ( Таганрог)

200

На каком факультете Московского университете учился Чехов? (Медицинском)

300

Под какими псевдонимоми писал Чехов рассказы? (Антоша Чехонте, Брат своего брата, Человек без селезенки)

400

Назовите журнал, первый напечатавший рассказы Чехова? а)Стрекоза б) Современник в) Отечественные записки г) Осколки

500

Что является символом Московского художественного академического театра имени А.Чехова? (Чайка)

Литературное творчество А.П.Чехова



100

Назовите кличку собаки, героини рассказа Чехова, которая стала цирковой артисткой? (Каштанка)

200

Как звали мальчика, героя рассказа А.П.Чехова, написавшего письмо на деревню дедушке? а) Ваня б) Федя в) Вася г) Егор.

300

Какое произведение написано на основе противопоставления? Что написал «Толстый и тонкий» или «Маленький и большой»?

400

Кому принадлежит и из какого произведения эта фраза…

По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал? (полицейский надзиратель Очумелов «Хамелеон»

500

Перечислите известные вам пьесы Чехова.



А.П.Чехов «Хамелеон»



100

Виновник скандала в рассказе «Хамелеон»? (Белый борзой щенок)

200

Кто настоящий хозяин собаки? (генералов брат – Владимир Иванович)

300

Сколько раз менял свое мнение полицейский надзиратель Очумелов? (5)

400

Фамилия пострадавшего? (Хрюкин). Чем занимался пострадавший? (Золотых дел мастер).

500

Почему рассказ называется «Хамелеон»? Кто такой хамелеон?





А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»



100

У кого разболелся зуб в рассказе «Лошадиная фамилия?

200

Рассказ «Лошадиная фамилия» относится к произведениям: а) сатирическим б) юмористическим в) трагическим

300

Бывший акцизный лечил зубы: а) травами б) заговорами в) вырывая их.

400

«Лошадиная фамилия» бывшего акцизного: а) Жеребкин б) Лошаков в) Овсов.

500

Кто такой акцизный?…









3. Подведение итогов. Награждение победителей.





Свежие документы:  Сочинение на тему: "Тема любви в поэзии Тютчева и Фета"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: