Контрольный тест с творческим заданием по повести М.Горького «Детство» 7 класс

Контрольный тест с творческим заданием по повести М.Горького «Детство»


Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.


Пароход снова бухал и дрожал, окно каюты горело, как солнце. Бабушка, сидя около меня, чесала волосы и морщилась, что-то нашептывая…

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.

До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.

(М.Горький «Детство»)

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

  1. роман

  2. повесть

  3. очерк

  4. рассказ

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

  1. открывает повествование

  2. завершает повествование

  3. является одним из этапов развития сюжета

  4. является эпилогом

А3. Главной идеей данного фрагмента является:

  1. описание основных черт характера героя

  2. характеристика деда

  3. изображение парохода

  4. описание бабушки и ее роли в жизни главного героя

А4. Кем стала бабушка в жизни главного героя?

  1. неприметной родственницей

  2. другом, самым близким и дорогим человеком

  3. опасным врагом

  4. осталась по-прежнему чужим человеком

А5. С какой целью автор при характеристике бабушки использует такие слова и выражения: «все лицо казалось молодым и светлым», «светилось изнутри», «мягкая такая же»?

  1. выявляет отсутствие у героини серьезного отношения к жизни

  2. наделяет героиню трагическими чертами

  3. характеризует ее внешность

  4. подчеркивает, что трудности жизни не ожесточили бабушку

В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении и использованное в словосочетании: «ее темные, как вишни, зрачки».

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов «Когда она улыбалась…»)

В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Пароход снова…», выпишите сравнение.

В4. В абзаце, начинающемся со слов «До нее как будто….», найдите словосочетание, которое объясняет, что обогатило главного героя и дало силы выстоять в трудной жизни.


С1. Какую роль сыграла бабушка в жизни главного героя? (мини-сочинение, не менее 70 слов).

Свежие документы:  Уроки нравственности на страницах повести В.П.Астафьева «Кража» 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: