Конспект урока по Литературе «Басни И.А.Крылова» 6 класс

Серова Наталья Ивановна ГБОУ СОШ «Образовательный центр»с.Тимашево м.р Кинель-Черкасский Самарской области учитель русского языка и литературы

Урок литературы.

Класс:6

Тема урока:Басни И.А.Крылова.

Тип урока:обобщение и систематизация знаний.

Форма урока:урок- спектакль.

Цели урока:

Образовательная: в течение урока обобщить и систематизировать знания о жизни и творчестве И.А.Крылова, о жанре басни.

Развивающая: продолжать развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать нравственные и моральные качества учащихся, любовь к театру.

Оборудование: афиша, иллюстрации к басням И.А.Крылова, билеты, программки.

Ход урока:

1.Организационная часть.Класс оформлен в виде зала театра для проведения спектакля. В центре доски – афиша, приготовленная родителями (приложение №1), вокруг афиши – рисунки детей, иллюстрации к басням Крылова.

Сегодня мы с вами проведем необычный урок, мы побываем на спектакле в театре ШТМ( школьном театре миниатюр).

2. Проверка домашнего задания

Для того чтобы попасть в театр, все должны приобрести билеты. Ценой за билет будут ваши ответы на мои вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы и получают билет.

Партер. Цена 5 баллов.

1.Что такое басня?

2. Что такое аллегория?

3. Какими талантами обладал будущий баснописец?

4. На какую хитрость пришлось пойти матери Крылова, чтобы поддерживать в сыне любовь к книгам?

5. Что значит выражение «эзопов язык»?

6. Кого считают родоначальником жанра басни?

Бельэтаж. Цена 4 балла.

1.Кем был известный первый баснописец, и когда он жил?

2. Что такое мораль?

3. Что такое олицетворение?

4. Что оставил Крылову в наследство его отец?

5. В каком учебном заведении учился Крылов?

6. Зачем Крылов выучил древнегреческий язык?

Амфитеатр. Цена 3 балла.

  1. Где и когда родился И.А.Крылов?

  2. Как называлось первое произведение, написанное Крыловым?

  3. Кем работал Крылов?

  4. На каком музыкальном инструменте играл Крылов?

  5. В каком городе поставлен памятник Крылову?

  6. Кем был отец Крылова?

Занимают места в зале согласно купленным билетам. (если кто-то не смог ответить на вопрос, то ему может купить билет кто — нибудь другой)

3. Основная часть урока. Спектакль.

Спектакль ведёт конферансье, выбранный из учеников класса. Конферансье объявляет каждую миниатюру. Дети готовят себе маски, костюмы.

Конферансье объявляет:

Миниатюра первая: Квартет.

Действующие лица:

Автор: Бачанова Светлана.

Мартышка: Сали Кристина.

Мишка: Томченко Дарья.

Осёл: Ненашева Катя.

Козёл: Закарьян Ирина.

Соловей: Мамаев Саша.

Дети показывают инсценировку.

Миниатюра вторая: Мышь и крыса.

Действующие лица:

Автор: Ненашева Катя.

Мышь: Столяров Алеша.

Крыса: Брысина Ксения.

Дети показывают инсценировку.

Миниатюра третья: Две собаки.

Действующие лица:

Автор: Загребина Елена.

Барбос: Семёнов Миша.

Жужу: Бачанова Светлана.

Дети показывают инсценировку.

Миниатюра четвёртая: Кукушка и петух.

Действующие лица:

Автор: Горбунова Маша.

Кукушка: Апешина Елена.

Петух: Потапенкова Катя.

Воробей: Закарьян Ирина.

Дети показывают инсценировку.

Миниатюра пятая: Демьянова уха.

Действующие лица:

Автор: Серов Алексей.

Демьян: Каргин Миша.

Фока: Полудняков Максим.

Дети показывают инсценировку.

На сцену выходит конферансье и объявляет конец спектакля.

Наш спектакль окончен. Слово представляется директору театра ШТМ (учителю). Учитель выходит на сцену.

Господа актеры очень старались, готовясь к представлению. Я думаю, что у них все получилось. Все они достойны аплодисментов и хороших оценок.

Но прежде мне хотелось бы услышать ответы на мои проблемные вопросы.

Как вы думаете, почему не получилась музыка у музыкантов в басне «Квартет»?

В каких жизненных ситуациях можно применить выражение «демьянова уха»?

Почему жанр басни живёт до сих пор?

Чему нас учат басни?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

4.Итог урока.

В заключение нашего сегодняшнего урока хотелось бы сказать стихами.

Из басен взяли мы слова:

Мораль урока такова.

Нельзя быть трусом и льстецом,

И подхалимом, подлецом.

Назойливость тоже вредна,

Надоедает всем она.

В делах любых нужно уменье

И очень крепкое терпенье.

Всему нас басни научили,

Мы их за это полюбили.

Сегодня на нашем спектакле присутствовали представители министерства культуры. Они смотрели представление и определили претендентов на звание «Золотая маска» за лучшую мужскую и женскую роль. Им слово.

(В роли членов жюри выступают учителя, присутствующие на уроке.В начале урока каждый из них получил программку и задание определить двух учащихся, сыгравших свои роли лучше других.)

Жюри объявляет своё решение и награждает лучших актёров «Золотыми масками». Победителями стали: Бачанова Светлана за роль Жужу и Каргин Михаил за роль Демьяна.

Учитель объявляет и комментирует оценки.



Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Как выжить в тайге» по материалам рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: