Проектная задача
«Путешествие по Блудову болоту»
(межпредметная: литература, биология, 6 класс)
Дорогие ребята! Изучая произведение М.Пришвина «Кладовая солнца», мы познакомились с удивительными детьми Настей и Митрашей, которые отправились за клюквой в Блудово болото. На пути они преодолели немало испытаний, но зато им открылись настоящие богатства. Ребята, вы хотите знать, что это за богатства, какие сокровища предстали перед детьми? Тогда не медлим ни минуты, отправляемся в путь. Но подобно героям, нам тоже нужно пройти испытания.
Этап 1
Сборы в дорогу. Что нам необходимо взять в дорогу, подобно Насте и Митраше? Запишите номера.
__________________________________________
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
Этап 2
Молодцы, в дорогу мы собраны. Но мы отправляемся в опасные места: лес, болотистая местность. Составьте инструкцию правил безопасности, которые необходимо помнить в пути.
Инструкция по безопасности. Напиши 5 важных правил.
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________
Этап 3
Итак, отправляемся на поиск сокровищ в Блудовом болоте. Путь Насти и Митраши (а значит, и наш) лежит через Звонкую борину. Какие птицы встретятся нам на пути? Подпишите.
Этап 4
Блудово болото, по которому мы продолжаем путь, богато различными ягодами. А съедобны ли они? Можем ли мы подкрепиться в пути? Узнайте ягоды по описанию.
1) «…Стебелечек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком ‹…› черные ягодки с черным пушком». (_______________)
2) «…Кровяно-красная ягода, листики темно-зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место кажется кровью полито». (______________)
3) «…Красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе». (___________________)
4) «…Ягода ‹…› прячется в болотной кочке и почти невидима сверху. ‹…› Наклонишься взять одну, попробовать — и тянешь вместе с одной ягодинкой зеленую ниточку со многими ‹…›. Захочешь — и можешь вытянуть себе из кочки целое ожерелье крупных кровяно-красных ягод». (____________)
Этап 5
Ребята, молодцы, справились с этой задачей. Мы уже давно в пути, а куда мы идем, у нас нет карты. Нарисуйте карту Блудова болота. Отметьте Палестинку, Слепую Елань, Звонкую борину, Высокую гриву, Лежачий камень.
Этап 6
Сейчас, мы, наверное, сможем выбрать правильный путь. Выберите, какая из пословиц отражает главную мысль произведения “Кладовая солнца”?
Друзья в несчастье познаются.
Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.
Где дружба и совет – там и свет.
Гору разрушает ветер, а людскую дружбу – слова
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Этап 7
Поздравляю! Вы только посмотрите, что мы с вами нашли. Это «кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Какие сокровища жизни в этой кладовой? Чему научило и нас, и Настю с Митрашей это путешествие?
Оценивание
Ребята, вы молодцы, нашли несметные сокровища, а сейчас оцените свою работу.
Уровень Ниже среднего | Средний уровень | Средне-высокий уровень | Высокий уровень | Отметка | |
Сборы в дорогу |
|
|
|
|
|
Инструкция по безопасности |
|
|
|
| |
Птицы |
|
|
|
| |
Ягоды |
|
|
|
| |
Карта Блудова болота |
|
|
|
| |
Пословицы |
|
|
|
| |
«Сокровища жизни» |
|
|
|
|