Конспект урока по Литературе «Н.В.Гоголь «Ревизор»» 8 класс

МОАУ СОШ с.Светиловки Белогорский район Амурская область.











Урок-обобщение

с элементами театрального

искусства по комедии

Н.В.Гоголя «Ревизор»

в 8 классе.





Подготовила учитель русского языка и

литературы Василенко Людмила Петровна.





























Светиловка, 2014 год







Урок-обобщение с элементами театрального искусства по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». 8 класс.

Тема: « Порой и смехом плачут». /Пословица./

Оформление и оборудование урока:

1. Число, тема, эпиграф урока.

2. Литературоведческие термины.

3. Критерии оценивания театрального искусства.

4. Иллюстрации учащихся по творчеству Н.В.Гоголя.

5. Запись. Н.В.Гоголь «Ревизор», действие 5, явление 7.

6. Презентация.

Цели урока: обобщить изученное по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»; проверить знания учащихся текста «Ревизор»; развивать навыки связной речи и выразительного чтения; воспитывать у учащихся юмористическое и оптимистическое отношение к жизни.

Ход урока:

I. Домашнее задание на следующий урок.

1. Повесть «Ася» И.С.Тургенева. Прочитать главы 1-13.

2. Пересказ и анализ (краткий) глав.

II. Повторение и обобщение изученного.

1. Постановка целей урока.

— Использовать выражения: «В чужом глазу соломинку заметит, а в своём – бревно пропустит», « Пять минут хорошего смеха заменяют полстакана сметаны».

— Смейтесь на здоровье!

2. Заполнение тетрадей.

3. Чтение, анализ темы и эпиграфа урока.

О, смех — великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха. Он не отнимает ни жизни, ни имения у виновного; но он ему силы связывает, и, боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его сила…

Н.В.Гоголь.

4. Работа над терминами.

Оптимист – человек, верящий в будущее, в успех; полон бодрого и жизнерадостного мироощущения.

Пессимист – человек, не верящий в будущее, в успех; склонный видеть во всём унылое, дурное, неприятное.

Юмор – беззлобно-насмешливое отношение к чему-либо.

Сатира – 1/ Обличающая, бичующая ирония.

2/ Литературное произведение, обличающее отрицательные явления действительности.

Комедия – драматическое произведение, в основе которого лежит юмор, смешное.

5. Беседа-повторение.

— Почему так названо произведение?

— Какова главная идея комедии?

— Где происходят описываемые события?

— Какие недостатки общества высмеивает здесь автор?

— Кто из героев смешон и почему? /Используются карточки с недостатками героев: глупость, чинопочитание, властолюбие, невежество и т.д. Можно вместо карточек использовать презентацию./

6. Постановка целей инсценирования.

7. Инсценирование учащимися отрывков из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

8. Анализ учащимися инсценировок / работа в группах/.

Критерии анализа и оценивания:

1/ Актёрская игра (выразительность речи, эмоции, правильность реплик).

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека"

2/ Умелый подбор типажа.

3/ Костюмы.

4/ Оценки.

9. Прослушивание записи.

Задание: прослушайте запись и ответьте на вопрос: «Какой общественный недостаток высмеивает автор?»

10. Игра-обобщение «Угадай героев». /Можно пользоваться текстами. Презентация с портретами героев./

1/ Какому герою принадлежат слова: «…Чем ближе к натуре, тем лучше: лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрёт, он и так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет»?

2/ Кто это говорит: «Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело»?

3/ О ком идёт речь: «Я раз слушал его: ну, покамест говорил об ассириянах и вавилонянах – ещё ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей — Богу! Сбежал с кафедры и, что силы есть, хвать стулом об пол…»?

4/ Кто и к кому обращается со следующими словами: «Нельзя ли вам, для общей нашей пользы, всякое письмо…, входящее и исходящее, знаете, этак немножко распечатать и прочитать: не содержится ли в нём какого-нибудь донесения или просто переписки. Если же нет, можно опять запечатать; впрочем, даже и так отдать письмо, распечатанное»?

О ком идёт речь?

5/ «Ни сё ни то: чёрт знает что такое!»

6/ «Глуп, как сивый мерин…».

7/ «…точь-в-точь департаментский сторож Михеев, должно быть, также, пьёт горькую».

8/ «… совершенная свинья в ермолке».

11. Подведение итогов по игре.

12. Тест-проверка №3. /См. сборник тестов с 96-97./

13. Тетради с тестами сдаются на проверку. / Можно провести проверку в парах. Ответы на доске или в презентации./

14. Анализ иллюстраций учащихся по творчеству Н.В.Гоголя.

III. Заключительный этап урока.

Вывод по уроку и итоги.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: