Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну сказок»









Колесникова Инна Николаевна,

Воспитатель детского сада второй категории

МБДОУ комбинированного вида №5 «Дельфин»
Красноярский край город Шарыпово







Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну сказок»























Программное содержание:

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Способствовать созданию у детей радостного настроя. Эмоционально откликаться на общую игру, переживать радость от общения друг с другом.

Материал к занятию: тропинка (состоит из вырезанных из бумаги детских следов), игрушка птичка, кукольный театр «Колобок», сюжетная картина из сказки «Коза и козлята», дидактические иллюстрации к сказке «Теремок».

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Колобок», «Коза и козлята», «Теремок»; рассматривание иллюстраций кэтим сказкам; разучивание пальчиковой игры «Молоточком я стучу», игровой физкультминутки с элементом зрительной гимнастики «Медведь по лесу ходит»; беседа с детьми о безопасности поведения дома и на улице.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся в круг. Слышится стук в дверь. В гости к детям прилетела птичка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите! Кто это прилетел к нам в гости?

ДЕТИ: Птичка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Птичка долго летела к вам, поэтому очень замёрзла. Посмотрите, как от холода дрожат её пёрышки.Как мы можем ей помочь?Давайте согреем её в своих ладонях,подарим ей добро и теплоту нашего сердца.

Вот наша птичка и повеселела. (Воспитатель подносит птичку к своему уху)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, птичка вам говорит СПАСИБО! А вы ей что ответите?

ДЕТИ: Пожалуйста!

ВОСПИТАТЕЛЬ: В благодарность, она хочет пригласить вас к себе в гости в страну сказок. Вы согласны отправиться в путешествие?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, а вот и тропинка, которая нас приведёт в волшебную страну. Она узкая, поэтому давайте встанем друг за другом и пойдём по ней осторожно.

Вот мы и пришли в гости к первой сказке. Посмотрите, как она называется?

ДЕТИ: «Колобок».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, кто живёт в этой сказке?

С помощью воспитателя, дети вспоминают персонажей сказки. Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, а дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто испёк Колобка?

ДЕТИ: Баба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: От кого ушёл Колобок?

ДЕТИ: От деда, от бабы, от зайца, от волка, от медведя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто съел Колобка?

Свежие документы:  Военное детство в произведениях русских писателей

ДЕТИ: Лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, почему с Колобком случилось несчастье?

ДЕТИ: Потому что он ушёл из дома один, без дедушки и бабушки, вот его лиса и съела.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А детям можно так поступать? Можно ли уходить из дома без взрослых?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Медведь из этой сказки предлагает вам поиграть с ним! Согласны?

ДЕТИ: Да!

ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТОМ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ «Медведь по лесу ходит».

Медведь по лесу ходит, от дуба к дубу бродит.

Находит в дуплах мёд и в рот себе кладёт.

Облизывает лапу сластёна косолапый,

Тут пчёлы налетают, медведя прогоняют,

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка!»

Бредёт, лесной дорогой, медведь в свою берлогу,

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Птичка вас хочет спросить: Почему пчёлы обидели Мишку? Почему они его ужалили?

ДЕТИ: Потому что чужое брать нельзя, всегда нужно спрашивать разрешения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Птичка зовёт нас дальше. Смотрите, а вот и следующая сказка. Как она называется?

ДЕТИ: «Коза и козлята».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто живёт в этой сказке?

ДЕТИ: Коза, козлята и волк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось с козлятами? Почему?

ДЕТИ: Козлят съел волк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как бы вы поступили, если бы остались дома одни и к вам бы в квартиру позвонил незнакомый человек? Вы бы открыли ему дверь? А, если он попросит об этом ласково?

ДЕТИ: Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте попрощаемся с героями этой сказки и отправимся дальше, а птичка нам покажет дорогу.

ДЕТИ: До свидания!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок!

Как называется эта сказка?

ДЕТИ: «Теремок».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто живёт в теремке?

ДЕТИ: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дружно жили, не тужили, печку в домике топили…

А, что случилось потом?

ДЕТИ: Медведь развалил домик.

Воспитатель ставит проблемный вопрос детям:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать? Как же быть?

(Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.)

ДЕТИ: Построить новый теремок!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Молоточком я стучу».

Молоточком я стучу — дом построить я хочу.

Строю я высокий дом! Буду жить я в доме том!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! Помогли построить друзьям новый теремок!

Нам пришло время прощаться со страной сказок. Давайте поблагодарим птичку за замечательное путешествие и пригласим её к себе в гости. А где же наша тропинка? Давайте пройдём по ней осторожно, чтобы не потревожить героев сказок. У них сейчас время сказочного отдыха.

Свежие документы:  Сценарий "Книжная выставка «Стихи А. Барто-детям», портрет писательницы, рисунки учеников"

(Воспитатель с детьми возвращается в детский сад по сказочной тропинке.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в детском саду. Расскажите птичке, что вам понравилось в путешествии. (Рефлексия)

Дети делятся своими впечатлениями и приглашают птичку посмотреть их игрушки.





































Список используемой литературы:


  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М.: «Мозайка-Синтез», 2010.

  2. «Пальчиковая гимнастика» Е.С.Анищенкова ООО «Издательство Астрель». 2006 год.

  3. «Азбука физкультминуток для дошкольников». «ВАКО» Москва 2005 год.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: