Конспект урока литературы для 6 класса «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» по Н.Сладкову»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида №1 детский сад « Лесная сказка»







Конспект урока литературы для 6 класса


«Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»

по Н.Сладкову»


подготовила

учитель-логопед

Резяпова Ксения Александровна









г. Саров

2013 г.

Тема: Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» по Н.Сладкову.

Задачи:

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

2. Закреплять навык последовательного пересказа с опорой на предметные картинки.

3. Обогащать словарный запас.

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать мышление, опосредованное запоминание.

6. Воспитывать выдержку, умение слушать товарища.

Предварительная работа:

Изучение лексической темы «Дикие животные».

Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Игры «В лесной глуши», «Чья тень?», «Звуки в лесу».

Словарь: хрустнула, угодила, гуща леса, насторожил уши, выпугнул, выпорхнул, лопочет, рявкнул, дал стрекача, пошли по лесу кусты ломать.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, опорные картинки.

Раздаточный материал: опорные картинки.


Ход занятия

I. Организационный момент:

Упражнение «Узнай звук и найди животного»

— Послушайте звуки и догадайтесь, что за животное их издаёт.

— Скажите где спряталась белка?

— Как догадались что это белка? и т.п.

II. Работа по теме:

1. Чтение рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась

белка на ветке — выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Так крик поднялся на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Не уйти ли лучше? — подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.

2. Беседа по тексту. Словарная работа.

  • С чего началась история? (Вошёл медведь в лес.)

  • Почему белка выронила из лап шишку? (Белка выронила из лап шишку, потому что напугалась.)

  • Чего напугалась белка? (Белка напугалась хруста ветки.)

  • Почему испугался заяц? (Потому что шишка угодила зайцу в лоб.)

  • Как заяц напугал сороку? ( Заяц вскочил, помчался в гущу леса, напугал (выпугнул) сороку.)

  • Как автор сказал в рассказе? Что значит выпугнул? (Выгнал с испугом)

  • Почему лоси пошли кусты ломать? (Лоси пошли кусты ломать, потому что услышали как кричит сорока.)

  • Что сделал медведь? (Медведь рявкнул и дал стрекача.)

  • Почему медведь дал стрекача? (Медведь услышал, что белка лопочет, что сорока кричит, лоси кусты ломают, а позади кто-то топает.)

Так медведь сам себя напугал.

Выяснение логических связей.

  • Получился бы рассказ, если бы не было медведя?

  • Почему рассказ не получился бы?

  • Получился бы рассказ, если бы не было белочки?

  • Шишки у белки? и т.д.

  • Посмотрите, ребята, наш рассказ как цепочка, если одно звено пропустить, то рассказ прервется. Очень важно помнить всех, кто участвовал в рассказе.

III. Весёлая минутка:

Лес густой, деревьев много

Шел медведь по дороге.

Хрустнула ветка, испугалась белка.

Белка шишку потеряла,

Зайцу в лоб она попала.

Заяц вскочил и был таков,

Выпугнул сороку из-под кустов.

Лоси с испуга пошли по лесу топтать, стали кусты ломать.

Подумал медведь, что наделал я сгоряча.

Испугался и дал стрекача.

IV. Продолжение работы по теме:

1.Д/з «Разложи картинки»

— Вспомните героев рассказа и выложите картинки по порядку.

2. Повторное чтение рассказа.

— Я прочитаю рассказ еще раз. Запомните его. Предметные картинки вам в этом помогут.

3. Пересказ текста детьми по предметным картинкам, расположенным в последовательности рассказа. (По цепочке, 1-2 ребёнка целиком.)

V. Итог. Чем сегодня занимались?

Нам сегодня помогало пересказывать…?

Оценка детей.



Список использованной литературы

1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3_х ч. Ч. 1 : Устная связная речь. Лексика : пособие для логопеда / Н.Г. Андреева ; под ред.Р.И. Лалаевой. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.— 182 с.: ил.— (Коррекционная педагогика).

2. Волосовец, Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Т.В. Волосовец. — М.: Сфера, 2008. — 224 с.

3. Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., ТЦ «Учитель», 2006.-111с.

4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. —— 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1985. — 112 с.

5. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова СП., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. — М., Центр педагогического образования, 2008. — 80 с.


Свежие документы:  Урок литературного чтения по теме "Уроки сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»" (2-й класс)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: