Конспект урока для 1 класса «Развивающие сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад № 185»

Г. Чебоксары











Конспект урока для 1 класса
«Развивающие сказки»





подготовила

учитель- логопед

Горшкова Надежда Николаевна













г. Чебоксары

2013



Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи: употребление имен существительных в родительном падеже, образование и употребление относительных прилагательных, предлогов -на, -над, -перед, -около, -справа, -слева.

Коррекционно- развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, зрительной памяти, общей и тонкой моторики.

Оборудование. Куклы бибабо с персонажами сказки «Колобок», кукла Незнайка, картинки с изображением диких животных, контейнер с цветными карандашами, разрезные картинки, картинки для раскрашивания.

Методические приемы:

1. Создание игровой ситуации (приглашение детей поиграть с Незнайкой).

2. Введение игровых персонажей ( персонажи сказки «Колобок»).

4. Пересказ сказки.

5. Объяснение детьми значения пословиц.

6.Составление целого из частей. Работа с разрезными картинками.

7. Физкультминутка «Колобок».

8. Рисование дорожки к лесу.

9. Раскрашивание колобка.

10.Поощрение детей сувенирами.


Логопед: Ребята, кто из вас любит сказку? А какие сказки вы любите? А есть ли у вас любимые сказки?

Дети: (отвечают на заданные педагогом вопросы).

Логопед: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он очень огорчен. Скоро ему в школу, а он до сих пор многого не умеет. Незнайка хочет с вами поиграть и полезному научиться. Пригласим его с нами поиграть?

Дети: Да!





Логопед: Перед вами на столе герои сказок, назовите их и скажите из скольких частей состоит ваше слово;

(делят слова с названиями персонажей сказки на слоги);

Логопед: Ребята, как вы думаете герои какой сказки перед вами?

Дети: Герои сказки Колобок!



Логопед: Ребята, Незнайка прочитал сказку «Колобок» и хочет её вам пересказать. Незнайка: «Жили- были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне баба, ржаного пирожка, а я пойду рыбку половлю». Пошла баба в теремок, наскребла две горсти муки и испекла Колобка. Катится Колобок по дорожке, а на встречу ей Бычок- смоляной бочок. Вот он и говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем». А Колобок ему отвечает: «Пусти меня лучше в сине море: я тебе сама пригожусь». И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему семеро козлят: «Мы тебя съёдим!». А Колобок им отвечает: «Не боюсь я вас, козлята». Расступились козлята, и покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Лисичка со скалочкой: «Выгляни в окошко- дам тебе горошку». А Колобок ему в ответ: «И от тебя я уйду!». Покатился Колобок дальше, а навстречу ему мышка: «Сейчас я тебе хвостик отгрызу!» Испугался Колобок, спрятался в теремке и стал там жить поживать, да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Свежие документы:  Конспект урока «Неисчерпаемый родник народного творчества»

Логопед: Ребята, по-моему, Незнайка всё перепутал? Попробуем ему рассказать правильно сказку «Колобок»? И Незнайку научим!

(дети пересказывают сказку по серии сюжетных картин.)





Логопед: Ребята, какая лиса?

Дети: Хитрая, ловкая, злая, опасная .

Логопед: А каким оказался Колобок?

Дети: Доверчивым, добрым, искренним.

Логопед: Ребята, а какая пословица по смыслу подходит нашей сказке?

Доверяй, да проверяй.

Семеро одного не ждут.

Любишь кататься, люби и саночки возить. (Дети высказывают свое мнение)


Физкультминутка

Колобок, колобок, идут в полуприседе, руки на поясе

Колобок- румяный бок. бегут на носочках, руки на поясе

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, встав лицом в круг, изображают

медведя,

Всем играл на балалайке. изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу,- пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. разводят руками.



Логопед: Ребята, вот следующая игра, которую для вас приготовил Незнайка! Нужно назвать, чьи части тела на картинке? (Логопед показывает части тела животных (хвост, уши, мордочки), а дети называют, чьи они)




Незнайка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Я взял с собой картинки, их тут много. Помогите мне собрать из нескольких картинок одну.

(дети собирают разрезные картинки с персонажами сказки).



Незнайка: Спасибо, ребята! Оказывается это так просто, но без вас я бы точно не справился.

Логопед: Кого вы собрали? Как вы назовёте этих животных, одним словом?

Дети: Мы собрали зайца, волка, медведя, лису. Это дикие животные.

Логопед: Правильно!

Логопед: Посмотрите, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Скажите, куда он спрятался? (дети называют предлоги — на, -за, -перед, -справа, -слева, -около).





Логопед: Молодцы, ребята! Я горжусь вашими умениями!

Логопед: Посмотрите на доску. Здесь все герои нашей сказки. А сейчас Незнайка кого-то уберёт, а вы попытайтесь угадать, кого не стало? (дети определяют, какой картинки не стало). Логопед: Очень хорошо! Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, какой тропинкой колобку бы удалось убежать в лес от зверей? Найдите дорожку в лес! (Ребята проводят дорожку к лесу).



Логопед: Молодцы!

Логопед: А сейчас раскрасьте нашего колобка


Незнайка: Спасибо, ребята! Поиграли со мной, я многому у вас научился! А сейчас мне пора домой! Досвидания!

Логопед: Молодцы, ребята! Я очень вами горжусь! А сейчас получите за старание маленькие подарочки.










Список использованной литературы


1. Иншакова О.Б., «Альбом для логопеда».-М. «Владос», 2003.

2. Нищева Н.В., «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».-Спб. «Детство-пресс»,2010.

3. Нищева Н.В., «Картотека предметных картин. Дикие животные».- Спб. «Детство-пресс», 2009.

4. Нищева Н.В., «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа».- Спб. «Детство-пресс», 2009.






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: