Конспект урока в 1 классе «Рассказывание сказки «Маша и медведь»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого развития детей Московского района города Санкт – Петербурга.








Конспект урока в 1 классе


«Рассказывание сказки «Маша и медведь»»













подготовила воспитатель

Исакова Жанна Николаевна



г. Санкт – Петербург

2013г.


Цель: знакомство с устным народным творчеством.

Задачи:

1.Продолжать приучать детей слушать народные сказки, сопровождая их показом пальчикового театра.

2.Учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы воспитателя, пополнять словарь детей новыми словами.

3.Учить действовать по сигналу воспитателя и по тексту потешки.

4. Формировать элементы наглядно-образного мышления, развивать внимание, память, сенсорику.

5. Формирование диалогической речи.

6. Воспитывать интерес к сказкам, желание их слушать.

Оборудование: ширма, куклы пальчикового театра к сказке, колокольчик, картинки с героями сказки для фланелеграфа, маски зайчат, корзинка, маска медведя.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Воспитатель привлекает их внимание звоном колокольчика.

Воспитатель. Это первый звонок до начала представления в кукольном театре, после третьего звонка начнется представление.

Дети убирают игрушки, занимают места напротив ширмы. Воспитатель звонит в колокольчик еще два раза.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами посмотрим сказку «Маша и медведь». Смотрите и слушайте внимательно.

Воспитатель заходит за ширму и, используя куклы пальчикового театра, рассказывает сказку, неторопливо, четко проговаривая слова.

Воспитатель. Ребята медведь убежал в лес. А в лесу встретил зайчиков. Давайте представим, что мы зайчики и поиграем.

Воспитатель одевает детям маски зайчат, начинается физминутка.

Заинька топни ножкой Заинька бей в ладоши

Серенький топни ножкой Серенький бей в ладоши

Вот так топни ножкой – 2 раза Вот так бей в ладоши – 2 раза

Заинька повернись Заинька поклонись

Серенький повернись Серенький поклонись

Вот так повернись – 2 раза Вот так поклонись – 2 раза

Воспитатель. Вот какие зайчики у нас, молодцы ребятки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед фланелеграфом и начинает беседу, выкладывая на фланелеграфе картинки с героями сказки.

Воспитатель. Ребята, какую мы сказку смотрели сегодня в театре?

Дети. «Маша и медведь».

Воспитатель. С кем пошла Маша в лес?

Дети. С подружками.

Воспитатель. Что случилось с Машей в лесу?

Дети. Заблудилась и попала в домик к медведю.

Воспитатель. Отпустил ли медведь Машу домой?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как она его перехитрила?

Дети. Спряталась в корзину под пирожками.

Воспитатель. Кто прогнал медведя из деревни?

Свежие документы:  Литературно-музыкальная композиция «Героям 1812 года посвящается…» ( с использованием демонстрации картин, посвящённых войне 1812 года)

Дети. Собаки.

Воспитатель. А как Маша пекла пирожки?

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем, дети сжимают и разжимают кулачки

Тесто жмем, жмем, жмем

Пирожки мы испечем.

Воспитатель. Какие вы ребята молодцы, как хорошо запомнили сказку. А кто в сказке вам понравился больше всего?

Дети. Маша!!!

Воспитатель. И мне она понравилась. Девочка она трудолюбивая, убиралась у медведя в домике и варила кашу. А какая она умная, обхитрила медведя и смогла вернуться домой. А давайте проверим, сможете ли вы обхитрить медведя.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору…»

Воспитатель. Молодцы! Не смог вас поймать медведь и остался ни с чем.

После занятия воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками пальчикового театра.






































Список используемой литературы:


  1. Абрамян Л. В., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. Игра дошкольника. – М., Просвещение, 1989 г.

  2. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012 г.

  3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей – М.: ТЦ Сфера, 2006 г.

  4. Косимова Е. М. Пальчиковая гимнастика – М.: ЭКСМО, 2003 г.

  5. Тихеева Е. И. Игры и занятия малых детей – М.: Просвещение, 1965 г.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: