Конспект урока на тему «Пересказ М. Пришвин «Золотой луг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»












Конспект урока на тему

«Пересказ М. Пришвин «Золотой луг»













подготовила воспитатель Гусевская Надежда Павловна







г.Шарыпово, 2014г.

Цель: развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

— учить детей пересказывать литературный текст;

— познакомить с новыми понятиями;

— развивать умение откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения;

— развивать коммуникативные навыки взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих);

— воспитывать любовь к природе.





Материалы: портрет писателя М.Пришвина, книга М.Пришвина с рассказом «Золотой луг», фотографии и картинки одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения.

























Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: — А какое у вас сейчас настроение?

Игра «Пожелание».

Воспитатель: — Посмотрите, что у меня в руках? Представьте, что это — солнышко! Оно теплое, ласковое. Давайте это доброе солнышко передадим друг другу и пожелаем друг другу что то хорошее.

Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Воспитатель: —Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? О каком растении пойдет речь в рассказе «Золотой луг»?

(Дети рассматривают иллюстрации)

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что когда солнечная погода, одуванчик распускается, становится желтым, как солнышко, а вечером он закрывается, становится зеленым, а когда уже отцветет превращается в пух.



Физминутка: «Одуванчик»



Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик(приседают и подним.)

Если ветер быстрый, быстрый на поляну налетит (разбегаются)

Всё вокруг зашелестит (Ш-Ш-Ш-Ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом

И сольются с небосводом! (берутся за руки и идут по кругу)



Дыхательное упражнение: (Восп. раздает вату )

Воспитатель: — Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с творчеством удивительного человека. Больше всего любил он детей и природу. Взгляните на его портрет (показ портрета). Это портрет писателя Михаила Пришвина.

Я прочту вам рассказ М. Пришвина, который называется «Золотой луг».

(Чтение рассказа)

Вопросы:

1. Как называется рассказ?

2. Что значит «Золотой луг»?

3. Почему луг называется золотой?

4. Каким был луг утром?

5. Каким был днем?

6. Каким был вечером?

7. Почему одуванчик стал интересным цветком?

8. А кто автор этого рассказа?

Словарная работа:

1. Что такое луг?

2. Что означает удить рыбу?

3. Что означает слово — наблюдать? (рассматривать, внимательно разглядывать)

4. С чего начинался рассказ?

5. Что было потом?

6. Чем закончился рассказ?

Показ мнемотаблицы.

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: — Ребята, а кто сможет самостоятельно рассказать рассказ по схеме?

(ответы детей)

Релаксация: — Ребята, скажите что вам сегодня понравилось, запомнилось?

Какое впечатление у вас от того, как мы с вами сегодня работали.

М.Пришвин «Золотой луг»

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

1. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой». 

2. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался днем домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки. А утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои лепестки, и от этого луг становится опять золотым.

3. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.























Список использованной литературы

  1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет»; Москва «Гном и Д» 2009 г.

  3. Коваленко В.В., Коваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001, с. 33-34.

  4. Коваленко В.В., Коваленко С.В. Развитие связной речи. — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001, с. 13-17.

  5. Козырева О.А., Дубешко Н.Б. «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи», М., Владос, 2005 г.



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Развивающие сказки»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: