Конспект урока «С березкой в хороводе»

9












Конспект урока «С березкой в хороводе»































Цель:

  1. Формировать знания о том, что ствол берёзы в жаркую погоду не нагревается;

  2. Закрепить знания об отличительных особенностях берёзы;

  3. Формировать знания о том, что в коре берёзы есть вещество- бетулин, которое окрашивает её в белый цвет; муравьи, бабочки-лимонницы, крапивницы, жуки, птицы (дятлы, синицы, зяблики, малиновки, глухари), медведи любят берёзовый сок; к концу лета у берёзы на месте цветков образуются семена. Когда они созревают, то падают на землю, а ветер их разносит; в конце лета листья берёзы начинают желтеть;

  4. Воспитывать экологическую культуру;

  5. Развивать пытливость, любознательность.


Словарная работа: берёза, берёзонька, стройная, белоствольная, кудрявая, плакучая, тонкие ветви, берёзовый сок, берёзовый вар, берёзовая роща, береста, берёзовые веники, подберёзовик; растёт, шумит, клонится, шелестит, желтеют листья; бетулин, тонкое дерево.


Ход занятия

Рассматривание берёзы


Воспитатель предлагает детям потрогать ствол берёзы в жаркий день. Обращает внимание на то, что белый цвет её коры отражает солнечные лучи. Сравнивает со светлыми панамами и шапочками на головах детей. Предлагает потрогать кусочки ткани белого и чёрного цвета, которые заранее положили на место, обогреваемое солнцем.

Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев, наблюдают за птицами и насекомыми, которые прилетают и приползают к берёзе.


Чтение стихотворения о берёзе


В. Рождественский « Берёза»

Цель:

  1. Расширять представления о берёзе;

  2. Развивать воображение, образное мышление, поэтический слух, выразительность речи;

  3. Формировать интерес к художественному слову.


Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.


Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.


Гроза ли над ней пронесётся,

Прильнёт ли болотная мгла,-

Дождинки стряхнув, улыбнётся

Берёза, и вновь весела.


Наряд её легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И много задумчивых песен

Поётся в народе о ней.


Он делит с радость и слёзы,

И так её дни хороши,

Что кажется – в шуме берёзы

Есть что-то от русской души!


Вопросы и задание

  1. Почему русский народ так любит берёзу?

  2. Вспомните слова, строки, которыми автор описывает берёзку.


Загадывание загадок о берёзе

Задача: развивать логическое мышление, умение выделять характерные признаки дерева.


Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане.


Стоит красавица: косы зелёные,

Платье белое, кора горючая,

Ветки плакучие, семя летучее.


Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.


Стоит Алёна: платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан.


Мини-этюд «Берёзка»


Задача:

  1. Формировать умение представлять образ берёзки и передавать его выразительной пантомимикой.

  2. Развивать воображение, выразительность пантомимики, пластику.

  3. Воспитывать интерес к живой природе через вхождение в образ.


Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми сопровождает его движениями.


Воспитатель. Наконец-то наступило тёплое лето! Белоствольные берёзки расправили свои резные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и разнежились под его лучами.

Улыбнулись берёзки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть.

Удивились берёзки, но согласились.

Закачали берёзки своими тонкими веточками , сначала совсем тихо, потом всё сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун-ветер принёс с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились берёзки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.

А тут ещё дождь закапал, вымокли берёзки до последней нитки. Повисли ветви, как плети.

Испугался ветер, что берёзки могут заболеть. Разогнал тучи.

Выглянуло солнышко, и берёзки радостно вздохнули.


Логоритмическое упражнение Е. Алябьевой

« В берёзовой роще»


Задача: развивать чувство ритма и темпа, кинестетические ощущения.


Берёзка в белом сарафане Дети ритмично идут дробными

шагами.

Всё лето водит хоровод. Руки внизу, ритмично пошевеливают

пальцами.

Листвою шелестит так нежно

И птичек в гости всё зовёт. Ритмично взмахивают руками в свою

сторону.

Раскроет свои руки-ветви. Разводят руки в стороны.

Опустит ветки-пальцы вниз. Сводят руки к центру вниз.

Поставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис. Ритмично покачивают руками вверху.

H:фото группаSAM_0814.JPG



H:фото группаSAM_0807.JPGH:фото группаSAM_0810.JPG




H:фото группаSAM_0812.JPG

Свежие документы:  Реферат на тему «Эпиграмма»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: