Конспект урока по развитию речи на тему: «Птичий двор»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа — интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края













Конспект урока по развитию речи на тему:

« Птичий двор»



















Подготовила:

Мовсесян Р.М.

Учитель начальных классов

ГБС (К) ОУ школа-интернат №7,

VIII вида станицы Казанской.

Конспект урока по развитию речи.

Тема: Птичий двор.

Цель: уточнить и расширить представления учащихся о домашних птицах.

Задачи:

  • формировать представления о петухе и курице, как о представителях домашних птиц;

  • развивать слуховое внимание и логическое мышление; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;

  • формирование умения слушать, отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы и сравнивать на основе увиденного;

  • воспитывать учебную мотивацию, любовь к животным.

Оборудование: презентация с изображением домашних птиц (петух, курица, цыпленок)

Ход урока:

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.


Минутка природоведения.

— Ребята, какое сегодня число, месяц, год?

— Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?

Назовите времена года изображенные на картинках?

— Расположите их по порядку следования?

— Какое сейчас время года?

Загадка.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

(Петух.)

Введение в тему.

Учитель заносит в класс игрушку- петушка. Читает стихотворение:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он « Здравствуй».

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

— Ребята, посмотрите, кто это?



Выставляется картинка.

Сообщение темы урока.

— Итак, сегодня на уроке мы будем изучать петуха, и его семью.

— Посмотрите, какой он красивый. Назовите петуха ласково. (Петенька, петушок.)

Изучение нового материала.

Рассказ учителя.

— Послушайте, я вам расскажу про петуха.

Петух – домашняя птица. Тело его покрыто перьями. Перышки у него пестрые, яркие, переливаются на солнышке. Петухи бывают разного цвета: белые, коричневые, пестрые. На голове у этих птиц красный гребень, а под носом красная бородка. У него сильные крылья. Хвост большой, пышный, с узорами (яркий, разноцветный хвост). У петуха короткие ноги. На них есть небольшие выросты – шпоры. Он любит клевать зернышки и будить всех по утрам, громко распевая свою песню. Птица может летать, но делает это неохотно).

А как кричит он ? «кукареку» (озвученный).

Предлагает детям рассмотреть петуха. Назвать цвета оперения (красные, желтые, зеленые.). Назвать части тела: лапки, туловище, голова, клюв, гребешок красный.

— Ребята, а петушок принес картину. Хотите посмотреть?


Расширение знаний о членах птичьих семей.

Давайте посмотрим — это семья петушка. Ребята, а вы знаете – кто это? (Дети отвечают) Картинка курицы и цыплят.

— Кто изображён на картине? Кто видел курицу?

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица).


— Значит что она делает? (Квохчет).

— Какие звуки издает курица? (Квох-квох, квох)

— А что кушает курочка?

— Правильно, зернышки клюет.

— А как она клюет? (клю, клю) (рассматривают внешний вид курочки)

Рассказ учителя:



Курица – это домашняя птица, которую разводит человек, куры бывают разного цвета, размера (показ картинок), но у всех у них общее строение.

Учитель показывает и названые основные части тела курицы (голова, шея, клюв, туловище, крылья, хвост, ноги). Тело курицы покрыто перьями. Живут куры в курятнике, стайке, питаются пшеном (показ), семечками (показ), крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины…

Назовите основные части тела курицы?

— Чем питается курица?

— Чем покрыто тело курицы? Почему мы курицу называем птицей?

— Где живёт курица?

— Как называются группа птиц, которые живут рядом с человеком?

— Какую пользу получает от курицы человек? (перо, мясо, яйцо).

— А курочка большая, пестрая и клюв у нее большой. Она любит своих цыплят и зовет их: ко-ко-ко.

— Как она зовет своих цыплят?

(Ответы детей: Ко-ко-ко-ко)

Желтый, маленький комочек

Очень любит червячков.

Черный глазик, острый клювик,

Догадались кто таков? (Цыпленок)


Цыплята желтые, пушистые, маленькие, у них маленькие клювики. Они пищат: Пи-пи-пи-пи.

Как ласково можно назвать цыпленка? (Цыпленочек).

Цыпленок – один, а когда их много, как назвать? (Цыплята, цыплятки).

Как цыплята разговаривают? Как они пищат? (ответы детей индивидуальные и хоровые.).

(Пи-пи-пи).

— Кто родители цыплёнка?

— Ребята, а кто же папа цыплёнка? (петух)

— А мама цыплёнка? (курица)


— Вот мы и познакомились с петухом и его семейством. А сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем.


Физминутка «Танец маленьких утят»


Закрепление.

Дидактическая игра «Посмотри и назови».

Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (Учитель показывает картинки с: петухом, курицей)

Давайте вспомним, что есть у петуха (курицы). (Учитель показывает указкой на картинке части тела , а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

Работа с осколочными картинками.

Задание с разным уровнем сложности. Учащиеся собирают осколочные картинки.

Ребята, а вот и курица, она кто цыпленку.

Учитель показывает картинку курицы-мамы, курица кудахчет.

Ребята, а кто же папа цыплёнка? (петух)

На доске картина петуха.

Кто родители цыплёнка?

Итог урока.

-О ком мы сегодня говорили на уроке?

— Как их можно назвать одним словом? (Это домашние птицы.)

— Назовите основные части тела петуха, курицы.

— Чем покрыто тело петуха, курицы?

Чем питаются домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

— Какую пользу получает от них человек?

— Каких домашних птиц вы еще знаете? Назовите?


В конце урока за хорошую работу поощрить улыбающимся солнышком








Свежие документы:  Тест по литературе для 8 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: