Конспект урока письма и развития речи в 3 классе «Большая буква в написании имён людей и кличек животных»



Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 3 VIII вида»















Большая буква в написании имён людей и кличек животных

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида








Разработала

Колупаева У.В.,

учитель начальных классов












Прокопьевск 2013


Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы

Тема: Большая буква в написании имён людей и кличек животных.

Цель: формирование навыка написания имён людей и кличек животных.

Задачи:

  • образовательные — уточнить представление о собственных именах; познакомить с новым словарным словом; упражняться в написании имён и кличек животных.

  • коррекционно-развивающие – корригировать непроизвольное внимание; мыслительную деятельность; мелку моторику пальцев рук; вербальную и слуховую память; слуховое и зрительное внимания; эмоционально-волевую сферу.

  • воспитательные – воспитание мотивации к уроку, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, взаимовыручку; вырабатывать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: конверты с карточками, мультимедийная презентация , учебник, ПК, экран, проектор, акустическая система.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг. момент (Приложение 1)

  • Эмоциональный настрой через стихотворение

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  • Мотивация к изучаемому предмету.

— Какой у нас урок?

— Чему учимся на уроке письма?

— Где нам это пригодится?

II. Проверка домашнего задания.

— Вам было задано ответить на вопросы о своих одноклассниках.

— Сейчас вы будите в пустую строку вписывать только подходящие имена ваших одноклассников( 4,3,2).

(См. приложение 2).

У__________________ самый красивый почерк.

__________________ лучше всех крутит обруч.

_____________________ лучше всех читает.

____________________самый трудолюбивый.














— Что вы вписывали в пустые строчки?

— О чем вы должны были помнить при написании имён?





III. Сообщение темы и цели урока.

— У каждого на столе лежат конверты. В конвертах лежат карточки со словами. расположите карточки как на

слайде.



бросилиили

друзья

Меня



.



вернуть

их

Помогите



— .

Маша



.

— Прочитайте первое предложение.

— Прочитайте второе предложение. И последнее.

Это письмо вам написала знакомая вам героиня из мультфильма «Маша и медведь».

— А почему от неё отвернулись друзья?

-Но мы же с вами добрые и всегда делаем только добрые поступки. Тогда поможем Маше вернуть друзей?

— Сегодня на уроке мы повторим, как пишутся имена и клички животных и заодно, поможем Маше.

— Тема урока: Большая буква в написании имён и кличек животных.

IV. Психогимнастика.

— Где живёт Маша?

— Сейчас какое время года?

— Зимой в лесу находиться очень опасно. Поэтому, какими мы должны быть, чтобы с нами ничего не случилось по дороге?

— Вышли из-за парт. Отправляемся в путь.

— В лесу очень большие сугробы, поэтому поднимаем ноги как можно выше.





— В лесу очень холодно, поэтому давайте согреем сами себя.





Ну а теперь нам нужно пройти по очень узкой тропинке.





— Мы преодолели все трудности, какие нам встречались на пути. А вот и Маша!

V. Работа по теме урока.

а) Минутка чистописания.

-(М) Спасибо ребята, что откликнулись на мою просьбу. Меня бросили все мои друзья, потому, что я строила им козни. Они сказали, что простят меня только тогда, когда я выполню все их задания без ошибок. А одной мне не справиться, ведь я в школе совсем не учусь!

— Поможем Маше выполнить задания?

— (М) Мой друг заяц сказал мне красиво прописать какую-то букву, которую он выложил из снежков. А я буквы совсем не знаю!

— Скажите Маше какую букву просит прописать заяц.

— Сейчас вы покажите Маше как её нужно писать и она тоже попробует повторить за вами.



— Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.





Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,





С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.



Все в снегу домой пришли.

Отряхнулись и пошли.







— Какая сегодня дата?

— Запишите дату.

-Из каких элементов она состоит?









— Учитель показывает написание буквы м на доске.

— Пропишите букву у себя в тетради.



-(М) Ура! У меня получилось! Ко мне вернётся зайчик!

б) Словарная работа

-(М) Но у меня ещё есть друг и чтобы он меня простил мне нужно среди бегущих букв отыскать слово и записать его. Но я совсем не знаю букв!

— Поможем Маше разглядеть слово? Смотрите внимательно?

прлрквмедведьбьлд

— Какое слово вы рассмотрели?

— Кто такой медведь?

-Какое это животное?

— Где его можно увидеть?

— Давайте прочитаем слово по-слогам (индивидуально, хором).

— Сколько букв в слове?

— Сколько звуков в слове? Почему?

— На какую гласную падает ударение?

— Какая гласная безударная?

— Запишите это слово несколько раз и запомните написание этого слова.

-Давайте покажем Маше, как мы умеем делать звукобуквенный анализ слова.(6)



в) Работа с учебником.

— Какой предмет нам помогает получать и закрепить знания?

— Сейчас мы поработаем с учебником на с.158, упр.7.(3,2,1)

— К какой сказке эта картинка?

— Напишите, как зовут героев сказки.

-(М) Спасибо, что вы вернули мне ещё одного друга. Мишка, я больше не буду так себя вести. Ребята, вы наверное уже устали? Давай те немного отдохнём, повторяйте движения за мной.

г)Работа над орфограммой.

— (М) Ну а последний мой друг просит, чтобы я про каждого из них составила предложение. Но так как я совсем не умею писать, я буду вам говорить их имена, а вы составите и запишите предложения.

— О чём мы должны помнить при написании кличек животных?

— Вы готовы?

-(М) Заяц Матвей. Медведь Потап. Волк Аркадий.

VI. Закрепление

-(М) Ребята, написала несколько имен, но не все правильно. Кликните мышкой на то слово, которое записано не верно.

-Работать вы будите в парах. Один будет выполнять задание, а другой проверять. После проверяющие отчитаются.



— Подводится итог. Отчитываются проверяющие.

-(М) Ребята, спасибо, что вы помогли мне вернуть моих друзей. Теперь я их не буду обижать!

VII. Рефлексия.

Продолжите предложение

  • Я учился(лась)…

  • Был на уроке…

  • Ставлю себе отметку…



VIII. Итог урока

Мне очень понравилось, что вы сразу откликнулись на просьбу Маши. Значит вы доброжелательные, отзывчивые. Хорошо иметь таких друзей как вы.

— Спасибо за работу на уроке!




Учитель начинает, обучающиеся продолжают знакомое им стихотворение .



Дети отвечают на вопросы.









Работают индивидуально в программе Paint. Вписывают имена при помощи мышки, используя инструмент «карандаш».



имена

имена людей пишутся с большой буквы



Выкладывают предложения из карточек.

















Читают по одному предложению. На слайде появляются слова.

Она их обижала.















В лесу.

Зима.

Внимательными, дружными.





Дети имитируют ходьбу по сугробам.



Дети растирают тело и греют дыханием руки.



Дети имитируют ходьбу по узкой тропинке.



























Букву м.













-Загибают пальчики по одному.

-«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

-«Лепят» комочек двумя ладонями.



Крошащие движения всеми пальцами

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

Кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой

Отряхиваем ладошки.

— Стряхивают снег с ладошек.

-«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Читает один, хором.

Записывают дату.

-Из крючка и палочки с закруглением внизу; из двух крючков и палочки с закруглением внизу.





Прописывают букву.



















медведь

животное

дикое

в лесу, в зоопарке





7 букв

6 звукв





Дети прописывают словарное слово.



Один ученик работает у доски, остальные на местах.



учебник







Один ученик работает у доски, остальные на местах.



Повторяют движения Маши.











Клички животных пишутся с большой буквы.















Работают парами за компьютерами. Один выполняет, другой проверяет.











Ученики продолжают предложения.






Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Наталья Гончарова – муза А.С.Пушкина"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: