Конспект Урока развития речи 3 класс «Домашние птицы: курица»

8


Урок развития речи в 3 классе

Тема: Домашние птицы: курица.

Цель: Уточнение и расширение представлений о домашней птице-курице.

Задачи:

Образовательные: расширить знания учащихся о внешних признаках и повадках курицы.

Коррекционные: развивать связную устную речь учащихся через составление рассказа-описания; обогащать словарь учащихся; развивать произвольное внимание, наблюдательность, память; развивать умение выражать свои эмоции и чувства.

Воспитательные: формировать интерес к предмету, изучению животных; воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарь: курица; части тела: голова, туловище, клюв, хвост, лапы; перья, пух, хохолок; курятник, насест.

Действия: клюёт, кудахчет, разгребает.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, курица (живая), карточки со словарными словами, карточки с заданиями для групповых работ.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-ный момент.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.


Беседа:

— Какой сейчас урок?

— Чему учимся на уроке развития речи?

— Где вам это пригодиться?

-Хотите узнать больше об окружающем мире?

Так вперёд со мной за знаниями!









Отвечают на вопросы.

Сообщение темы и цели урока


Проблемное задание с недостающими данными.

— Угадайте, кого сегодня будем изучать.

Небольшая подсказка: Это животное, живёт рядом с человеком и приносит пользу человеку.

Примечание: на слайде подсказка.

-Что это за животное?

(Выслушиваю ответы детей.)

Ты сказал, что это … . Почему так решил?

-Ты сказал правильно про …, но, к сожалению это не это животное?

(Так я обращаюсь к нескольким детям.)

-Животных много, которые живут рядом с человеком и приносят пользу человеку.

— Ребята, достаточно ли подсказок, чтобы правильно угадать животное?

(Ученик: нет.)

-Так, вспомните всех животных, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Подумайте, что они делают, как выглядят, какую пользу приносят человеку и задайте мне про это вопросы, которые помогут точно угадать его.

Если дети не те задают вопросы, даю ещё одну подсказку: у неё есть крылья.

— Курица – это дикая или домашняя птица?

Назовите тему урока.

Тема урока (на доску помещается таблица с темой урока):

Домашние птицы. Курица.

-Сегодня поговорим об особенностях этой птицы.

-Также продолжите учиться составлять рассказ, задавать и отвечать на вопросы полными ответами; учиться быть заботливыми.

-Будьте внимательными, активными и у вас все получится отлично!











Ответы детей.



Ответ ученика.






















Дети задают вопросы, например: Она мычит? Это птица? Она даёт человеку яйца? И т.д.

Ученик называет тему урока.



  1. Актуализация имеющихся знаний учащихся по изучаемой теме

  1. Беседа.





  1. Анализ строения курицы.






Поднимите руки, кто видел живую курицу.

— Где видели курицу?

— Что о ней можете рассказать?



— А хотите, сейчас к вам в гости придёт настоящая курица?

Под музыку «В мире животных»

( вносится курица)

Ребята тихо встаньте и подойдите к клетке с курицей.

-Рассмотрите курицу.

Показываю на части курицы и спрашиваю: Это что?

Послушайте, как я опишу курицу, а потом вы опишите её мне.

-Опиши строение курицы.

-А теперь ты опиши. (2 человека)

Итог: Ребята, наша гостья довольна вашими знаниями о ней, но очень устала и прощается с вами.






Отвечают на вопросы.










Рассматривают курицу.

Описывают строение курицы.




  1. Физминутка


Пора и нам отдохнуть. Тихо встали.

Движения курицы под музыку «Весёлая курица».

-Мы будем изображать куриц под музыку. Двигайтесь вместе со мной.


Отдохнули. Тихо сели.





V. Изучение нового материала



Внимательно посмотрите фильм и скажите, что нового узнали о домашней птице: курице.

Рассказ учителя, сопровождающий фильм:

Домашние куры – это первые домашние птицы, которые появились у человека.

Курицы бывают разных цветов. Они не умеют летать, потому что у них маленькие крылья и большое тело.

Едят куры зерно и траву. Обязательно курам дают овощи, им нужны витамины, чтобы не заболеть.

Для содержания кур человек специально строит дом, который называется курятник. В курятнике куры любят сидеть на насесте – это длинные перекладины, жердочки.

Обязательно в курятнике должно быть чисто, убрано, иначе куры могут заболеть.

Люди давно поняли, что разводить кур выгодно, ведь они дают человеку яйцо, мясо, перо.

В нашем городе есть птицефабрика, где разводят кур. Вы можете пойти туда работать, когда закончите школу.

Смотрят и слушают, запоминают

новое о курице.


VI.

Беседа по просмотру фильма и словарная работа

Что нового узнали о курице?

-Во время просмотра фильма вы услышали новые слова.

насест

курятник

-Прочитай ты…, ты…. .

Читаем хором.

Ответы детей.


Читают по одному. Затем вслух и объясняют значение слов.

VII.Закрепление


Ещё раз вспомним содержание нового материала, выполнив следующие задания: Выберите правильный ответ на вопросы.

Слайд

1 вопрос: К какой группе относиться птица?

а) насекомые

б) рыбы

в) птицы

г) Домашние птицы

Слайд

2 вопрос: Чем покрыто тело курицы?

а) шерстью;

б) перьями;

в) чешуёй.

3 вопрос: Чем питается курица?

а) зерном;

б) травой;

в) сеном;

г) зерном и травой.






Выбирают правильный ответ и полным ответом отвечают.







VIII. Самостоятельная работа



Ребята, предлагаю вам выполнить задания по группам. Для этого послушайте их внимательно, выберите задание, но так, чтобы в каждой группе было по 3 человека.

Первой группе – составление картинки курицы и составь предложение по схеме.

_____ _______ ____ ______.

Работать вы будете у доски.


Второй группе – выберите среди предметов те, которыми можно кормить курицу и расскажите, как надо за ней ухаживать.

Работать будете за этим столом.


Третья группа — вам надо расхвалить курицу, чтобы люди захотели разводить куриц. Работать будете за этим столом.

В помощь детям на столах:

Разводите куриц – это выгодно.

Они дают … .

А на вырученные деньги … .

3 человека, которые желают, выполнять первое задание поднимите руки. Проходите, пожалуйста, на место работы.

3 человека, которые желают, выполнять второе задание поднимите руки. Проходите, пожалуйста, на место работы.

3 человека, которые желают, выполнять третье задание поднимите руки. Проходите, пожалуйста, на место работы.

Спросить ещё раз у детей по группам, что им надо сделать.

Как вы должны работать?

На всю работу даю 2 минуты. Приступайте к работе.

  1. Слежу за работой детей.

Примечание: звучит лёгкая музыка без слов.

  1. Проверка выполнения заданий.

Все ребята готовы. Проверим, как выполнили задание.

Итак, 1 группа.

Оцените свою работу.

Ребята, вы молодцы! Оцениваю.

Прошу пройти вас на свои места.

Итак, 2 группа.

Оцените свою работу.

Ребята, вы молодцы! Оцениваю.

Прошу пройти вас на свои места.

Итак, 3 группа.

Оцените свою работу.

Ребята, вы молодцы! Оцениваю.

Прошу пройти вас на свои места.

Итог: Ребята мне очень понравилось, что вы работали дружно, и каждый из вас принимал активное участие в работе своей группы.








Выбор задание.



































Самостоятельное выполнение заданий по группам.







Отчёт о своей работе.

IX. Обобщение

.– О ком мы сегодня говорили на уроке?

Почему они нужны человеку?



Ответы детей.

X. Итог урока

— Где пригодятся вам эти знания?

-На уроке хорошо выполнили все задания, грамотно составляли предложения, умело составляли рассказ по схемам. Получили хорошие оценки. Как вы думаете, почему? были внимательными, активными, дружными в работе.

Молодцы!

Дома, пожалуйста, вспомните, какие сказки знаете, в которых говорится о курице. Придёте домой расскажите своим родным о том, что вы сегодня узнали, увидели живую курицу.





















Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Наставникам, хранящим юность нашу…» (по рассказу Юрия Бондарева «Простите нас») 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: