Конспект урока чтения и развития речи «Составление и чтение слогов, слов со звуком и буквой Гг»

Тема: Составление и чтение слогов, слов со звуком и буквой Гг.

Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Цели урока:

образовательные: закреплять звук и букву г; создать условия для формирования у учащихся правильного слогового чтения слогов и слов с буквой «г»;

коррекционно-развивающие:

— развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности;

— развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;

— развитие фонематического восприятия;

воспитательные:

— формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций.

Оборудование: Книга “Букварь”, под ред. В.В.Воронковой, предметные картинки, общая и индивидуальные кассы букв и слогов.

Ход урока

I. Организационное начало урока.

— Я очень рада встрече с вами, улыбнитесь мне, а теперь друг другу! У всех у нас хорошее настроение! Мне бы хотелось, чтобы вы все хорошо работали на уроке.

разложить предметы по классу

Чтобы вспомнить этот звук, нужно посмотреть вокруг

И найти предмет такой не привычный нам с тобой

Звук в начале у предмета на вопрос нам даст ответ.

гамак гриб гиря гном



-Какой первый звук услышали во всех этих словах? Дайте характеристику.

-С каким звуком мы сегодня будем продолжать работать?



II. Артикуляционная гимнастика.

Выберите ту карточку, по которой вы будете делать артикуляционную гимнастику.






Чистоговорка

Галя съела галушку,

Гена – горбушку.

III. Актуализация знаний и умений.


-Найдите элементы буквы «г». Дифференцированная работа.


г г Г

Г г г (у доски) слабым




сильным

-Составить слоги из букв


до го

ды гу

ду



-Я буду к слогам добавлять буквы, а вы читайте получившиеся слова

дом гол

дым гул

душ

-Придумайте предложения с этими словами (устно).

Физминутка . Развитие динамической координации движения

Потянулись! Чуть присели и соседа не задели,

А теперь придётся встать, тихо сесть, начать читать!


IV. Проверка домашнего задания.

-Чтение текста (по точкам)

-По содержанию (по тексту)

-Зв./букв. анализ слова го-ра

ло сы га

мо ко ро мак



V. Зарядка для глаз

р

о

г

а

т

к

а

VI. Глазки отдохнули теперь дадим поработать пальчикам.

РАБОТА У ДОСКИ.

-Сейчас из геометрических фигур составим рисунок, который соответствует по цвету звукобуквенному анализу слов.

-Зелёный треугольник, красный квадрат, синий круг, красный треугольник.





Слева от себя положите зелёный квадрат, справа зелёный треугольник, между ними красный круг, за треугольником красный овал.







р о с а н о г а

г у с и г о р а

р о г а

VII.Работа с деформированным предложением.

— Составьте из данных слов предложение.

лу-гу Гу-си на (Гу-си на лу-гу.)

-Поставить гномов по росту. Сколько их? Характеристика числа 7.

Задания все сложные мы выполнили в срок.

И гномики лесные пришли к нам на урок.

Но только в этой сказке кого-то не хватает

И персонажа главного любой ребёнок знает.

Ответьте мне без спешки

Кто это?… БЕЛОСНЕЖКА



БЕЛОСНЕЖКА даёт задания.

-Ребята хлопните в ладоши, когда услышите звук «г» в словах..







Итог. Все ребята молодцы, потрудились от души.

Наши гномы с Белоснежкой подарили вам грибы.

Вкусные да сладкие, лесные, ароматные.

Оценки.





Не волнуйтесь ребятишки,

Что не всё успели мы.

И оставшиеся гномы

К нам сегодня не пришли.

Мы на следующем уроке

Все успеем в пять минут.

И лесные наши гости обязательно придут.

Свежие документы:  К вопросу о проблемной ситуации на уроке литературы

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: