Конспект урока по литературе 3 класс «Чтение текста «Зоопарк»»

Чтение текста «Зоопарк»

Цель: учить читать слова со стечением согласных в начале и конце слова.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить читать целым словом без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения двусложные слова.

2. Отрабатывать послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами.

3. Формировать навык сознательного чтения: учить отвечать на вопросы по прочитанному.

4.Обогащать словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей.

2.Развитие и формирование фонематического слуха.

Воспитательные:

1.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

2. Воспитывать чувство сплоченности, дружеские отношения в коллективе, любовь к животным.

3. Формировать адекватное эмоциональное отношение к описанным событиям, учить обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта.

Оборудование:

1.Зеркала.

2.Кассы букв и слогов.

3. Абаки.

4. Интерактивная доска.

Ход урока.

I . Организационный момент. (2 мин.)

  1. Минута вхождения в урок. (1 мин)

Уточняется, какое сегодня число, месяц, день недели, год, время года, погода.

  1. Целеполагание и сообщение темы урока. (1мин)

— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Зоопарк» Мы будем учиться читать короткие слова целым словом, а длинные плавно по слогам. А также будем отвечать на поставленные вопросы и делать выводы.

II. Подготовка к восприятию текста. (2 мин)

— Ребята, кто из вас был в зоопарке и знает, что это такое? (Дети делятся мнениями)

(На доске изображение зоопарка)

В этом парке животных не счесть.

И слон там есть, и тигр есть.

И если учебники ваши в порядке,

То мы сегодня побываем в зоопарке.




III. Чтение и анализ текста.

1. Словарная работа. (2 мин)

— Ребята, зоопарк – это парк для показа, сохранения и изучения животных.

Прочтем слово по слогам: зо-о-парк. (название рассказа, написанное по слогам, прочитывается индивидуально сильным учеником и хором.)

2. Звукобуквенный анализ слова. (7 мин)

— И прежде чем мы начнем читать рассказ, сделаем разбор этого слова. Один работает у доски, остальные с магнитной азбукой.

(Выкладывается схема слова, его слоговая структура, делается разбор каждого звука)

2. Чтение текста «Зоопарк» учителем и проверка первичного восприятия. (1 мин)

— Я прочту рассказ, а вы должны запомнить всех животных зоопарка.

(После прочтения дети выполняют тест в системе VOTUM.)

Варианты ответов (в картинках):

  1. Слон, тигр, мартышки, волк, попугай, морж.

  2. Жираф, кенгуру, лиса, медведь, заяц, лев.

  3. Звукобуквенный анализ слова. (7 мин)

— И прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте познакомимся с животным морж. Это сильное и мощное морское животное с ластами и огромными клыками. Обитает оно в северных морях, где холодно. Питается в основном рыбой.

-Сделаем разбор этого слова. Один работает у доски, остальные с магнитной азбукой.

(Выкладывается схема слова, его слоговая структура, делается разбор каждого звука)

4. Подготовка к чтению. (4 мин)

— Подготовимся к чтению текста.

А) Артикуляционная гимнастика. (3 мин)

У всех зеркала и салфетки.

(Демонстрируется видео нужных упражнений)

Б) Работа над просодической стороной речи.(1 мин)

Ра-ра-ра: Очень рада детвора.

Арк-арк-арк: Посетим мы зоопарк.

Ом-ом-ом: Доберемся мы пешком.

4. Речевая зарядка. (4 мин)

А) Игра «Переставь слоги и прочти слова» (2 мин)

— Сыграем в игру: «Переставь слоги и прочти слова». (Работа у интерактивной доски: ли–бы, дил-хо, вал-пла, ки-клы, бот-хо. Составляются предложения с данными словами.)

Остальные выкладывают слова на местах.

Б) Чтение целыми словами с подготовкой (1 мин)

— А сейчас будем читать целыми словами с подготовкой. Составляются предложения с данными словами. (Слова читаются учителем, затем хором, затем прочитываются индивидуально.)

Ру – пру – пруд

Ло – сло – слон

Па – спа – спал

Пар – парк

Мор – морж

Вол — волк

В) Чтение слов, сложных по слоговой структуре. (1 мин)

А сейчас прочитаем слова плавно по слогам. Составляются предложения с данными словами. (Слова читаются учителем, затем хором, затем прочитываются индивидуально.)

Ры – пры – пры-га-ли

Ла – пла – пла–вал

Ра – кра – кра-си-вый

Боль-шой

По-пу-гай

Мар-тыш-ки

IV. Физкультминутка «Зоопарк». (1 мин.)

Арк-арк-арк: Все пришли мы в зоопарк. (Шагают.)

Ай-ай-ай: Тут красивый попугай. (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Полосатый тигр спал ал-ал-ал-ал. (Руки под правую-левую щеку.)

Серый волк вокруг ходил ил-ил-ил-ил. (Шагают.)

Морж седой всё плавал там ам-ам-ам-ам. (Плавают.)

А мартышки прыгали али-али-али-али. (Прыгают.)

5.Чтение текста детьми. (13 мин)

Прочитывается текст в учебнике.

А) Чтение текста подготовленным учеником. (5 мин)

Ученик читает текст, а затем дети отвечают на вопросы.

— Что делали животные в зоопарке? Прочитайте слова-действия животных и вспомните, какому животному это действие принадлежит. Проверьте себя, сдвинув в сторону слово.

(На интерактивной доске слова:

Пры-га-ли

Пла-вал

Хо-дил

Спал

Под словами изображения животных.)

Б) Чтение текста по цепочке. (5 мин)

Дети читают текст по цепочке, а затем отвечают на вопросы, выполняя задания на интерактивной доске.

— Прочитайте слова на доске и соотнесите их парами. Также проверьте себя, сдвинув в сторону слово.

(На интерактивной доске слова:

Слон кра-си-вый

По-пу-гай боль-шой


Хо-бот у мор-жа

Клы-ки у сло-на

Под словами изображения животных.)

V. Зрительная гимнастика. (2 мин)

1. Закройте глаза и помассируйте глаза пальцами по кругу (Выполнять не менее 10 раз).

2. Вытяните правую руку вперед и зафиксируйте взгляд на указательном пальце.

3. Поочередно то приближайте палец к кончику носа, то удаляйте на расстояние вытянутой руки. (Выполнять не менее 10 раз).

  1. Крепко зажмуривайте и открывайте глаза (Выполнять не менее 10 раз).

  2. Поморгайте глазами (Выполнять не менее 10 раз).

В) Чтение текста по частям. (3 мин)

По окончании чтения дети выполняют тест в системе VOTUM.

6. Тест-проверка. (5 мин)

Что такое зоопарк?

  1. Это зоопарк. (Картинка фермы.)

  2. Это зоопарк. (Картинка зоопарка.)

VI. Обобщение, подведение итогов (1 мин.)

— Как мы сегодня учились читать короткие слова? (Целым словом.)

— А как длинные слова? (Плавно по слогам.)

Ответы детей оцениваются.

VII. Домашнее задание. (1 мин)

Читать текст плавно целыми словами.































Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Не страшны совсем моржи.

Ра-ра-ра: Очень рада детвора.

Ар-ар-ар: Мы поедем в зоопарк.

Ро-ро-ро: Доберемся на метро.

Ру-ру-ру: В зоопарке кенгуру.

Ру-ру-ру: Роет крот себе нору.

Ру-ру-ру: Заяц обдирает кору.

Ра-ра-ра: Закончилась у нас игра.

Полосатый тигр спал ал-ал-ал-ал.

Серый волк вокруг ходил ил-ил-ил-ил.

Морж седой все плавал там ам-ам-ам-ам.

А мартышки прыгали али-али-али-али.

У слона высокий рост (встают на цыпочки и руки протягивают вверх)

у лисы пушистый хвост ( руку  отводят назад и  машут)

Сам придумай

 про ежа,

про ужа,

и про чижа.

Далее идёт продолжение, тут уж как придумают дети

У меня дети придумали так:

 у ежа иголки, (пальцы рук растопырив, приставляют к голове или к уху…

у ужа «ползучки»,

у чижа, у чижа

у чижа «крылочки» ( руками машут, как птицы)


Свежие документы:  Сочинение на тему: Лирический герой в творчестве В. Высоцкого

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: