Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»
Конспект урока «Путешествие по сказкам»
подготовила
воспитатель
Шрейдер Татьяна
Ивановна
Шарыпово, 2014
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках Задачи: Образовательные:
закрепить названия русских народных сказок;
закрепить название геометрических фигур;
закрепит умение сравнивать предметы по величине и цвету.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление;
развивать связную речь;
развивать умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные:
воспитывать любовь к сказкам;
дружелюбие, желание помогать другим.
Оборудование: музыка речка, рыбки (плоскостные), колобок (игрушка), иллюстрации к сказкам. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация, художественная литература.
Организационный момент: Дети встают в круг, взявшись за руки, улыбнитесь друг другу. Воспитатель: Ребята я хочу с вами поиграть, согласны? (слышится плач) Воспитатель: ой кто это плачет?
Колобок: — это я колобок.
Воспитатель : что случилось?
Колобок: я убежал от лисы, а в свою сказку попасть не могу, заблудился.
Воспитатель: ребята поможем колобку найти свою сказку?
Дети: поможем
Воспитатель: дорога в сказку трудная через сказочный лес. Давайте вспомним как нужно себя вести в сказочном лесу?
Дети: тихо, цветы рвать нельзя.
Воспитатель: дорог в лесу нет как, пойдём?
Дети: по тропинке.
Воспитатель: ребята посмотрите вот и тропинка. Скажите, а тропинка узкая или широкая?
Дети: узкая.
Воспитатель: ребята мы щли, щли и в сказку пришли. Может здесь колобок живёт? Что это за сказка?
Дети: волк и семеро козлят.
Воспитатель: какую песенку пела коза когда возвращалась из леса?
Дети: отворите. Отоприте ваша мама пришла.
Воспитатель: кто подслушал, как поёт мама коза?
Дети: волк
Воспитатель: каким голосом пела коза?
Дети: тоненьким, ласковым.
Воспитатель: каким голосом пел волк?
Дети: злым
Воспитатель: здесь живет колобок?
Дети: нет.
Воспитатель: это не та сказка идём дальше. Ребята смотрите перед нами болото обратите внимание какие интересные кочки, на какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: круг, треугольник, квадрат , прямоугольник.
Воспитатель: какого они цвета.
Дети:
Воспитатель: перейти через болото можно только по круглым кочкам на другие наступать нельзя.
Воспитатель: вышли на полянку, и попали в другую сказку. Что это за сказка?
Дети: теремок.
Воспитатель задает вопросы:
1. У какого животного самые длинные уши?
Дети: у зайца.
2. А кто самый хитрый?
Дети: лиса.
3. У кого самые огромные зубы?
Дети: у волка.
4. Кто самый неуклюжий? (кто сломал теремок?)
Дети: медведь (слышится шум речки) Воспитатель: а вот и речка посмотрите, какие рыбки плавают?
Дети: большие и маленькие.
Задание: собрать рыбок больших в зелёную корзину, а маленьких в жёлтую корзину, перейти через речку по мостику. Воспитатель: ребята мы снова попали в сказку как называется эта сказка?
Дети: Маша и медведь.
(Медведь — воспитатель) — предложил с ним поиграть после чего он показывает правильную дорогу. «Делай как я»
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
( хлопаем руками)
(Дети возвращают колобка в сказку)
Воспитатель: ребята, что нужно сделать, чтобы колобка никто больше не обидел?
Дети: построить заборчик из конструктора (для того чтобы колобка больше никто не обижал).
Воспитатель: теперь пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной: 1 2 3 4 5 мы покружимся опять и вернёмся в детский сад.
Воспитатель : ребята какие вы молодцы что выручили колобка Вам понравилось путешествовать?
Дети: очень
Воспитатель: кого мы встретили?
Дети: медведя, волка, козлят.
Воспитатель: Спасибо вам большое
Литература.
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под. редакцией М.А. Васильевой. М.: «Мозаика – Синтез», 2010.
Тематическое планирование в ДОУ. Развёрнутое перспективное планирование 2 мл. гр. под редакцией М А Васильевой В. В. Гербовой Т С Комаровой. М.: «Мозаика – Синтез», 2010
3.Формирование элементарных математических представлений Н. А. Аранова – Пискарёва. Конспекты интегрированных занятий (2мл. гр.) детского сада. — М: Мозаика-Синтез,2008