Урок на тему «К. Ушинский «Четыре желания»»

Тема: «К. Ушинский «Четыре желания»»

Цель: Развить навык выразительного чтения

Задачи: 1)-Познакомить с произведением К. Ушинский «Четыре желания».

-Обучать приемам выразительного чтения.

-Учить ориентироваться в тексте.

2)-Коррегировать и развивать устную и письменную речь.

-развивать и коррегировать произвольную память при подготовке к пересказу

-Развивать и коррегировать позновательные процессы(внимание,мышление,память).

3)- Воспитывать ответственное отношение к учебе.

-Воспитывать аккуратность.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

На уроке мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать,

Так чётко и так ясно,

Чтоб было всем понятно.

— Сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

1) самое тёплое время года?

2) самое холодное время года?

3) самое дождливое время года?

4) а какое сейчас время года?

5) назовите месяца этого времени года.

Отгадаете загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(на доску вывешивается название времени года — осень)

— Найдите картинку с моим именем.

2. Артикуляционная разминка.

1) работа над постановкой дыхания

— вдох — носом, выдох — через рот;

— вдох — задержи дыхание, выдох;

— вдох — выдох, задержи дыхание.

Отгадайте, кто я?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

— Правильно, я зима.

( прикрепляется на доску название)

— Найдите картинку с моим именем!

Молодцы. А давайте поиграем!

3) Игра Весёлый фотограф»

( показываются быстро по 3 слова, нужно прочитать и назвать их по памяти)

ЛЕТО ВЕЧЕР

ЗИМА ЁЖИК

КОЗА БЕЛКА

— Какое слово лишнее?

4) Игра «Живые слова»

(моделирование стихотворения)

Вдоль по улице метёт. (4)

Уж ты зимушка — зима, (1)

Ветер воет, ветер вьёт, (3)

Ты с морозами пришла, (2)

— Прочитайте стишок выразительно.

3.Разминка.

Отгадаете следующую загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

( прикрепляется название и находится картинка)

4. Основная часть.

— Я узнала, что вы очень любите читать. Я принесла вам интересный рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания». Маленький Митя, герой этого рассказа, не мог решить, кто из нас лучше. Давайте поможем ему.

1. Подготовка к первичному восприятию текста

-Есть у вас желания?

-Какие бывают желания?

2.чтение учителем 3.проверка первичного восприятия текста — Какие четыре желания были у Мити?

2) повторное чтение рассказа способом «Эхо»

3) чтение способом «буксир»

5. Физкультминутка.

Физминутка для глаз.

Свежие документы:  Сочинение на тему «Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»

6. Закрепление

Работа по содержанию текста.

— почему Митя зимой хотел, чтобы всегда была зима?

— какое желание высказывал Митя зимой, весной, летом и осенью? Прочитайте.

Работа над выразительностью чтения «Желания Мити». — Давайте поможем Мите, решить, какое время года самое лучшее?

(каждое время года по-своему хорошо)

— Какое любимое время года у вас? Расскажи.

7. Итог урока.

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зелёный, пёстрый и жёлтый.

Ответ здесь мудрёный. (Времена года)

8. Домашнее задание.

С. 149 читать



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: