Тема: «К. Ушинский «Четыре желания»»
Цель: Развить навык выразительного чтения
Задачи: 1)-Познакомить с произведением К. Ушинский «Четыре желания».
-Обучать приемам выразительного чтения.
-Учить ориентироваться в тексте.
2)-Коррегировать и развивать устную и письменную речь.
-развивать и коррегировать произвольную память при подготовке к пересказу
-Развивать и коррегировать позновательные процессы(внимание,мышление,память).
3)- Воспитывать ответственное отношение к учебе.
-Воспитывать аккуратность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
На уроке мы будем разговаривать
Мы будем выговаривать,
Так чётко и так ясно,
Чтоб было всем понятно.
— Сядет тот, кто ответит на мой вопрос.
1) самое тёплое время года?
2) самое холодное время года?
3) самое дождливое время года?
4) а какое сейчас время года?
5) назовите месяца этого времени года.
Отгадаете загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(на доску вывешивается название времени года — осень)
— Найдите картинку с моим именем.
2. Артикуляционная разминка.
1) работа над постановкой дыхания
— вдох — носом, выдох — через рот;
— вдох — задержи дыхание, выдох;
— вдох — выдох, задержи дыхание.
Отгадайте, кто я?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
— Правильно, я зима.
( прикрепляется на доску название)
— Найдите картинку с моим именем!
Молодцы. А давайте поиграем!
3) Игра Весёлый фотограф»
( показываются быстро по 3 слова, нужно прочитать и назвать их по памяти)
ЛЕТО ВЕЧЕР
ЗИМА ЁЖИК
КОЗА БЕЛКА
— Какое слово лишнее?
4) Игра «Живые слова»
(моделирование стихотворения)
Вдоль по улице метёт. (4)
Уж ты зимушка — зима, (1)
Ветер воет, ветер вьёт, (3)
Ты с морозами пришла, (2)
— Прочитайте стишок выразительно.
3.Разминка.
Отгадаете следующую загадку.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
( прикрепляется название и находится картинка)
4. Основная часть.
— Я узнала, что вы очень любите читать. Я принесла вам интересный рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания». Маленький Митя, герой этого рассказа, не мог решить, кто из нас лучше. Давайте поможем ему.
1. Подготовка к первичному восприятию текста
-Есть у вас желания?
-Какие бывают желания?
2.чтение учителем 3.проверка первичного восприятия текста — Какие четыре желания были у Мити?
2) повторное чтение рассказа способом «Эхо»
3) чтение способом «буксир»
5. Физкультминутка.
Физминутка для глаз.
6. Закрепление
Работа по содержанию текста.
— почему Митя зимой хотел, чтобы всегда была зима?
— какое желание высказывал Митя зимой, весной, летом и осенью? Прочитайте.
Работа над выразительностью чтения «Желания Мити». — Давайте поможем Мите, решить, какое время года самое лучшее?
(каждое время года по-своему хорошо)
— Какое любимое время года у вас? Расскажи.
7. Итог урока.
Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зелёный, пёстрый и жёлтый.
Ответ здесь мудрёный. (Времена года)
8. Домашнее задание.
С. 149 читать