Урок литературы на тему «Сказочный цветок»

Автор: Иванова Наталья Александровна.


Место работы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей центр развития творчества детей и юношества

«Созвездие»Шатурского муниципального района

Московской области.



Должность: Педагог дополнительного образования.


Дополнительные сведения:

Фельт, Фильцнадель, Валяние — процесс получения из непряденых шерстяных волокон спрессованной массы, используемой для производства таких материалов, как войлок и фетр. Войлок — особого рода полотно, получающееся путем спутывания между собой волокон шерсти. Существует три принципиально разных способа сбивания волокон.

Первый, «сухой» — «фильцевание», когда моточек непряденой шерсти многократно протыкают специальными иглами с зазубринами, формируя необходимый объем. Иглы для фильца имеют особые насечки в направлении, противоположном движению иглы, которые позволяют «перепутывать» и увлекать внутрь комка волокна, сваливая их все плотнее и плотнее.

Второй, «мокрый» — «валяние», здесь шерсть расстилают ровным слоем на холсте, сетке или циновке, смачивают горячей водой и мыльным раствором, свертывают в трубку вместе с основой и катают по ровной твердой поверхности.

И смешанный способ, когда присутствует и фильцевание, и валяние.

Работа с художественным войлоком предоставляет безграничные возможности для создания разнообразных поделок. Это увлекательное занятие способствует расслаблению и развитию творческих способностей. Валяние- техника, доступная для начинающих.























Список используемой литературы:


  1. Коллекция журналов «Ручная работа».Издательство ООО «Бонниер Пабликейшенз»;

  2. Кнаке.Ж. Картины из фетра своими руками: Практическое руководство-М.: «Ниола-Пресс»2008-(Новые идеи)

  3. Немов Р. Психология. М.: Просвещение, 1995.

  4. Подласный И. Педагогика. М.: Владос, 1999.













































Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области
















на тему: «Сказочный цветок»










Педагог дополнительного образования:

Иванова Наталья Александровна.









г. Шатура 2011г.



Тема занятия: «Сказочный цветок».

Техника: «сухое валяние», полуобъемное изделие.


Возраст детей: 7-12лет.

Второй год обучения.


Цель занятия: научить детей поэтапно изготавливать полуобъемные цветы, из гребневой натуральной шерсти, в технике «сухое валяние».

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с натуральной непряденой шерстью (гребневой лентой);

  • научить детей выкладывать из непряденой шерсти – «Сказочный цветок»;

  • закрепить знания о сухом валянии, видах натуральной шерсти;


Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;

  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;


Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • развивать пространственное представление;


Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);

  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;


Оборудование:

непряденая шерсть различных цветов, губка автомобильная, игла для фильцевания, технологические карты, эскизы цветка, образец «Сказочный цветок»,карточки с цветами (для станций), нарисованная поляна для цветов, пазлы, работы известных художников, таблицы по ТБ, музыкальный центр, аудиозаписи со звуками природы.


Ход занятия:


  1. Организационная часть(эмоциональный настрой), новая тема.

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию;

-настрой обучающихся на работу;



Педагог :Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнем с загадок.

Постарайтесь их разгадать и ответить на вопрос:

-О чем сегодня на занятии пойдет речь? Чем мы будем заниматься?


Загадки:

  • Видел я такой цветок-

Золотистый ободок,

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (одуванчик)


  • Эй, звоночки,

Синий цвет,-

С язычком,

А звону нет. (колокольчик)


  • На травке-муравке

Да резной лавке

Сидят-грустят Наташки,

Белые юбки, желтые рубашки. (ромашки)


Педагог : Итак, кто же догадался, о чем на занятии пойдет речь?

Совершенно верно, мы с вами совершим путешествие в страну цветов.


Педагог :Тема нашего занятия : «Сказочный цветок», полуобъемное изделие, техника: «сухое валяние».

Цель : научиться поэтапно изготавливать цветы -полуобъемное изделие, в технике «сухое валяние».


Педагог : Перед тем, как приступить к нашему занятию, давайте вспомним:

  • какие изделия относятся к объемным? (подушка, игрушка и т.д.)

  • полуобъемным? (картины, брошки и тд.)

  • какие материалы и инструменты используются для «сухого валяния»?(непряденая шерсть, поролон, иглы для валяния)

  • на какие две группы делится натуральная шерсть? (очес и гребневая лента)



Молодцы ребята, отлично справились с этим заданием! А теперь давайте обратим внимание на стенд!

(На стенде прикреплены карточки с цветами, на обратной стороне которых написаны названия станций).


Педагог : Вот и наконец, мы с вами приблизились к стране цветов, посмотрим,

в чем же ее волшебство!

(открываем карточки с цветами )


  1. Станция поэтическая.


Педагог::Как вы думаете, кто живет на этой станции? (поэты).

Кто такие поэты? (люди, которые пишут стихи).

О чем будут стихи у поэтов, живущих в стране цветов?


Верно, давайте послушаем эти стихи. (читают дети).

(сюрпризный момент: карточки со стихами прикреплены внизу парт)


***

Родился ландыш

в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы.

(Екатерина Серова)

***

Гроза прошла, и ветка роз

В окно мне дышит ароматом…

Еще трава полна прозрачных

слез,

И гром вдали гремит

раскатом.

(Александр Блок)




Педагог : Кто запомнил фамилии поэтов?

Как поэты относятся к цветам?


Цветы- это источник вдохновения для поэта.


Педагог : Молодцы ребята! Отправляемся на следующую станцию.


  1. Станция угадай-ка.


Педагог : На этой станции вам предстоит сложить цветок из фрагментов и написать,

как он называется. (Собирают пазлы).

А теперь, дайте проверить свой ответ соседу напротив. Самопроверка.


Педагог : Какие цветы вы еще знаете?

Молодцы ребята! Отправляемся на следующую станцию.


  1. Станция мастеров.


Педагог : Цветы всегда вдохновляли художников.

Многие из них создавали прекрасные картины, на которых изображены цветы.

Сегодня я хочу познакомить вас с удивительными работами художников:


  • «Голубые кувшинки»

Клод Моне написал картину, впечатляющую своими размерами (200*200см),

около 1919г, в Живерни. Картина сейчас хранится в музее Орсе, Париж.


  • « Двенадцать подсолнухов в вазе»

Написал картину :Ван Гог. Холст, масло 91*72см. Мюнхен. Национальное собрание живописи.


Педагог : Мы с вами , ребята, тоже настоящие мастера декоративно-прикладного творчества.



Педагог : Ребята, вы, наверно уже обратили внимание, что наша цветочная страна вся украшена цветами, только одна поляна пустует, наша с вами задача вырастить на этой полянке «Волшебные цветы»!


Но сначала, немного поиграем.


II. Спортивная минутка.(проводят обучающиеся)


  • На лугу растут цветы

На лугу растут цветы (подтянулись)


Небывалой красоты (руки в стороны)


К солнцу тянутся цветы

С ними подтянись и ты (подтягивание)


Ветер дует иногда,

Только это не беда (махи руками)


Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки, (наклоны)


А потом опять встают

И по-прежнему растут.


  • Упражнения для снятия усталости с глаз.


Педагог: Отдохнули. А теперь за дело.


III. Практическая часть.


Педагог :

Перед тем, как приступить к изготовлению цветка, давайте вспомним правила техники безопасности.

Ответы детей. (рабочее место, правила работы с иглой)


Педагог : Педагог показывает образец «Волшебный цветок».

Мы будем изготавливать наш цветок из гребневой ленты.


Дети приготовили домашнее задание : нарисовали эскиз цветка, который будет использоваться в дальнейшей работе.


Перед обучающимися лежат: технологические карты, эскизы, губки поролоновые, иглы для фильцевания, шерсть для фильцевания, звучит музыка со звуками природы.

.

Педагог показывает на образце (доске), как выкладывать цветочек- поэтапно, сначала один лепесток, затем остальные, и серединку.

Особое внимание уделяется цвету цветка.


Педагог: Вот мы и сделали с вами «Волшебный цветочек», но чего-то

не хватает – травки , листочка. Прикалываем зеленую травку.


  1. Итог занятия.


Педагог: Наше путешествие, в страну цветов, завершилось.

На какой станции закончилось наше путешествие? (мастеров)

Итак, скажите, что нового вы сегодня узнали?

Посмотрите на свои работы, как вы думаете, из нас получились мастера?


Педагог: Ребята, вы все молодцы, очень старались!

Педагог: А сейчас, ребята, вы сами оцените свою работу. Если вы считаете, что работа выполнена отлично, значит прикрепите свои цветочки вверху поляны;

если работа выполнена на хорошо, то прикрепите цветы в низу поляны;

ну ,а кто считает, что у него совсем ничего не вышло,… прикрепите цветочек рядом с поляной.

Педагог : Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. Наше путешествие в страну цветов закончено. Всего вам доброго до свидания!

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Д.Мамин-Сибиряк «Волки»" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: