Учебник: Алгебра. 7 класс. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.,М.:2009
Урок входит в систему уроков по теме: «Степень с натуральным показателем». Проводится после изучения определения степени с натуральным показателем. Ребятам было дано домашнее задание: вычислить значение выражения, используя понятие степени с натуральным показателем. Что послужило основой для изучения новой темы урока. Следующие два урока будут направлены на совершенствование знаний.
Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем.
Умножение и деление степеней»
Цели урока:
1) Обучающие (образовательные):
повторить определение степени числа с натуральным показателем n>1
изучить свойства степени
сформировать умение применять свойства в преобразовании выражений
2) Развивающие:
Развитие интереса к предмету
развитие умения обобщать и делать выводы
развитие логического мышления
развитие навыков работы с учебником
3) Воспитательные:
воспитание ответственного отношения к учебе
воспитание культуры общения
воспитание культуры речи
1.Орг. момент
2.Сообщение темы урока.
-Тема прошлого урока «Степень с натуральным показателем». Сегодня мы продолжим работу со степенями. Изучим некоторые свойства степеней с натуральным показателем. Научимся умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. Откройте тетради, запишите число, «классная работа» и тему урока(слайд 2)
3.Повторение пройденного материала.
Устно
-Давайте вспомним, что мы знаем по данной теме (слайды 3,4)
Работа в тетрадях
-Эти знания вам помогут сейчас выполнить следующие задания. В тетрадях напишите №1. У каждого из вас карточка с заданиями и таблицей ответов. Карточки 1 и 2 вариантов отличаются. Выполните вычисления в тетради и заполните таблицу буквами. ( По одному человеку от варианта работают на скрытых досках). (слайд 5)
1 вариант
1,44 | 8 | 0,36 | 0,16 |
| 2,25 | 4/49 | 1 | -0,001 | 1,44 | 0,16 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 вариант
1 | -0,008 | 1 |
| 8/27 | 1 | 49 | 1,21 | 0,25 | 0,09 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Проверяем 1 вариант. Какой текст получили? (Симон Стевин) (слайд 6)
-Нидерландский математик. В конце 16 начале 17 века предпринял шаги к построению современной теории степеней. Он обозначал неизвестную величину кружком, а внутри его указывал показатель степени.
-Проверяем 2 вариант. Какой текст получили? (Рене Декарт) (Слайд 7).
С именем этого ученого вы уже знакомы. Что вы о нем знаете?
Рене Декарт ввел современное обозначение степеней.
4.Объяснение нового.
-Познакомимся с некоторыми свойствами степеней.
-В тетрадях запишите №2 и найдите произведение
Запись:
Комментарии:
-заменим квадрат произведением:
-заменим куб произведением.
-У нас получилось произведение каких множителей? (2) Значит пишу основание 2.
-Сколько их? (5) Значит 2 в пятой степени.
-Как получили5?
— Значит при умножении степеней с одинаковыми основаниями какое действие производим с показателями? (складываем) Что происходит с основанием? (остается прежним).
-Откройте учебник на стр. 93, найдите и прочитайте правило. Запишем его с помощью букв
aman = am + n
-Это равенство выражает основное свойство степени.
-А как вы думаете нужно ли нам это правило? ( Не сможем выполнить умножение степеней с большими показателями)
-Поэтому это правило надо знать и уметь его применять
5. Закрепление
По учебнику
№403 –устно, учащиеся говорят только ответы. Д) – почему показатель степени 10?
№410(абвг) – на доске и в тетрадях.
6.Объяснение нового
-Умножать степени с одинаковыми основаниями научились, теперь будем учиться выполнять деление
Запись на доске:
-Угадайте, что заменили? ()
-А как найти неизвестный множитель? (Надо произведение разделить на известный множитель)
-То есть получаем
-Как получилось число 8? (из 12 вычли 4)
-А теперь сами сформулируйте правило.
— Найдите и прочитайте его в учебнике.
-Запишем с помощью букв:
-Но здесь мы должны добавить еще 2 условия: и. Объясните почему?
6.Закрепление:
По учебнику
№414 – устно, только ответы;
№416 – на доске и в тетрадях.
7.Подведение итога урока (слайд 8)
-Чему научились сегодня на уроке?
-Продолжите фразы на слайде.
— На доске записаны произведения. Представьте их в виде степени.
— Всегда ли это возможно?
-Почему?
8.Домашнее задание: №403;415;426