Захарова Е. А.
Конспект-сценарий урока
Тема: Решение квадратных уравнений (частные случаи).
Цель:
— деятельностная: формирование у обучающихся способности к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода саморефлексивной самоорганизации;
— образовательная: знакомство с различными способами решения квадратных уравнений, формирование умений применять новые способы в процессе решения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— развитиесамостоятельности и личной ответственности;
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— развитие умений сравнивать, анализировать, классифицировать объекты и математические модели;
— развитие умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
— развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
— развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
— развитие умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— развитие логического и алгоритмического мышления;
— развитие умения действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
— знакомство с новыми способами рещения квадратных уравнений;
— развитие умения работать с таблицами;
— развитие умения выбирать рациональный способ решения учебной задачи.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер учителя, магнитная доска, магниты, маркеры, раздаточный материал (карточка1, карточка 2), лист самооценки.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.Мотивационно – ориентировочный блок | ||||
1.1 | Этап актуали-зации | Инструктаж по работе с листом самооценки. Фронтальный опрос: 1.Определение квадратного уравнения. 2. Для чего мы должны знать, как решить квадратное уравнение?
3. Способы решения квадратного уравнения.
4. Предлагается решить три квадратных уравнения любым способом за 3 минуты. а) х2-х-6=0; б) 2х2+3х=0; в) 25х2+626х+25=0 |
1.Уравнение вида ax2+bx+c=0 (слайд 1) 2.Приводят примеры реальных процессов, которые могут быть описаны с помощью данной математической модели. 3. Перечисляют способы: по формуле корней, выделением квадрата двучлена, по теореме Виета, графический и т.д.(слайд 2) 4. Решают уравнения (Слайд 3). Дают оценку своей деятельности.
| Обще-учебные: структурирование знаний; -контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические: -рассуждение. Предметные: -действия по алгоритмам решения квадратных уравнений. |
1.2 | Этап пробле-матиза-ции | 1.Время вышло. Все справились?
2.В чём возникли затруднения?
3.Сформулируйте проблему. | 1. Не успели решить последнее уравнение. 2. Большие коэффициенты, долго считать и т. д. 3. Ни один из известных способов не удобен для решения последнего уравнения. | Познавательные: формулирова-ние проблемы |
1.3 | Этап целепо-лагания | 1. Цель урока? | 1. Найти новые способы решения квадратных уравнений, определить, к каким видам квадратных уравнений их можно применить (слайд 4). | Регулятив-ные: целеполагание Обще-учебные: -формулиро-вание познавательной цели |
2. Организационно – деятельностный блок | ||||
2.1 | Этап модели-рования | 1. Каждой группе предлагается решить несколько уравнений, составленных по определённому принципу и заполнить таблицу (карточка 1).
(Оказывает консультативную помощь в случае возникновения затруднений).
| 1. Выполняют задание, контролируют правильность выполнения всеми участниками группы, осуществляя само- и взаимопроверку. Заполняют таблицу, сравнивая результаты. Дают оценку своей деятельности.
| Регулятив-ные: -контроль, -коррекция, -оценка. Обще-учебные: -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуника-тивные: -планирование учебногосотрудничест-ва, -управление поведением партнёра.
|
|
|
|
| Предметные: -действия по алгоритмам решения квадратных уравнений, работа с таблицами. |
2.2 | Этап конструирования | 1. Проанализируйте полученные результаты и постарайтесь выдвинуть гипотезу о том, как связаны корни уравнения с коэффициентами.
(Оказывает консультативную помощь в случае возникновения затруднений).
2. Заполните карточку 2. | 1. Анализируют, обсуждают, выдвигают различные гипотезы.
2. Заполняют карточку, составляя фрагмент алгоритма решения частных случаев квадратного уравнения. | Логические: -анализ, классифика-ция, -установление причинно-следственных связей, -рассуждение, -выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: -умение выражать свои мысли. Обще-учебные: -знаково-символические действия. Регулятив-ные: алгоритмиза-ция действий. Предметные: вывод формулы, отражающей связь коэффициентов уравнения и его корней |
2.3 | Этап презен-тации образо-ватель-ных продуктов | 1.Расскажите о своём открытии классу и покажите на конкретном примере, как применяется свойство (составить и решить одно уравнения на доске). | 1. Учащиеся (1или 2 представителя от группы) по очереди выходят к доске, прикрепляют магнитом карточку 2 к доске и на примере показывают работу установленного алгоритма (слайды 5-8).
2. Делают записи в рабочей тетради. | Обще-учебные: -построение речевого высказывания. Познавательные: -рефлексия способов и условий действия. Коммуника-тивные: -умение выражать свои мысли.
|
3. Рефлексивно – оценочный блок | ||||
| Рефлек-сия деятель-ности | 1. Вернёмся к уравнению, решение которого вызвало затруднение в начале урока. Можете решить его сейчас? 2. Вспомните, какую цель мы ставили. Достигнута ли эта цель?
3. Подумайте, какое место займут найденные способы в выборе алгоритма решения квадратного уравнения. 4. Оцените свою деятельность на уроке ( лист самооценки). 5. Домашнее задание № 530, тренажёр 8/36 (см.приложение) | 1. Решают уравнение устно (слайд 9)
2. Да, познакомились с новыми способами решения квадратных уравнений. 3. Предлагают свои варианты.
4. Самооценка результатов деятельности. | Общеучебные: —рефлексия способов и условий действия Логические: — анализ. Личностные: самопознание, смыслообра-зование. -выбор алгоритма и выполнение действий по нему. |
9