Урок №2 Алгебра, 8 класс
Тема: Повторение. Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.
Цели:
Образовательные:
Повторить формулы сокращенного умножения, разложение на множители;
Подготовка к входной контрольной работе;
повысить положительную мотивацию восьмиклассников к учению.
Развивающие:
формирование творческого мышления учащихся;
формирование навыков самостоятельной деятельности;
Воспитательные:
формирование коммуникативной компетенции;
формирование общей и математической культуры учащихся.
Тип урока: урок обобщающего повторения.
Технические средства:
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Экран
Дидактический материал:
Компьютерная презентация
План урока:
Вводное слово учителя. Постановка цели урока – 2 мин.
Математический диктант (Актуализация знаний учащихся)- 5 мин
проверка домашнего задания – 2 мин
Повторение учебного материала по математике за курс 7 класса (всеми учащимися класса в ходе устного анализа предложенной учителем презентации и решения заданий, представленных на слайдах) – 31 мин.
Домашнее задание – 3 мин. (На слайде презентации).
Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока:
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный момент | Вводное слово учителя. Постановка цели урока Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вплотную готовимся к входной контрольной работе, которая у нас будет на следующем уроке. Вам завтра надо принести чистую тетрадь для контрольных работ по алгебре.
(слайд №1)
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
2 | Математический диктант Актуализация знаний учащихся | Для начала мы повторим необходимый нам теоретический материал. Дети на листочках выполняют математический диктант — Квадрат суммы двух выражений — Разность квадратов двух выражений — Квадрат разности двух выражений — Куб суммы двух выражений — Куб разности двух выражений — Сумма кубов двух выражений -Разность кубов двух выражений (слайд №2)
Самопроверка с выставлением оценок: 1 ошибка- «4» 2 ошибки- «3» 3 ошибки и более- «2» Нет ошибок- «5» (слайд №3)
Молодцы, справились!
| — дают ответы — подсчитывают балл, выставляют оценки
|
3 | Проверка домашнего задания | А сейчас мы проверим домашнее задание. (по слайду) (Слайд №4, №5) |
|
2 | Повторение учебного материала по алгебре за курс 7 класс (Работа с презентацией).
| Работа в тетрадях (один у доски): найдите значение выражения (слайд №6) Решите уравнение (слайд №7) Самопроверка по слайду
Работа в тетрадях (самостоятельно): Решите задачу (слайд №8). Самопроверка по слайду
Решите уравнение (слайд №9). Самопроверка по слайду
Упростите выражение и найдите его значение (слайд №10). Самопроверка по слайду
Самостоятельная работа: разложите многочлен на множители (слайд №11)
Работа в тетрадях Выполните действия: (3 человека у доски) с проверкой по слайду (слайд №12-14)
Решите систему линейных уравнений (с устной проверкой и проверкой со слайда) (слайд №15)
| Выполняют задание в тетради
— дают устные ответы, учатся грамотно формулировать мысль
Выполняют задание в тетради
Выполняют самостоятельную работу |
3 | Домашнее задание | Запись домашнего задания Ребята, вот и пришло время для вашего первого в новом учебном году домашнего задания по алгебре. (слайд №16, 17, 18) Ваше домашнее задание состоит из трех небольших упражнений:
| Записывают домашнее задание в тетрадь |
4 | Подведение итогов урока, рефлексия | Учитель: Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш первый в этом учебном году урок алгебры. И мне было бы очень интересно узнать, как вы оцениваете свою работу на этом уроке? (слайд №19) Выберите тот смайлик, который выражает ваше настроение.
| Дети выбирают соответствующие смайлики Работа с дневниками — отвечают на вопросы — подсчитывают общий балл урока — выставляют оценки. |
Источники информации
1. https://fizmat.by/math/polynomials/operations_polynomials
2. https://test-training.ru/algebra-7-class/7-3-1-mnogotchlen-i-deystviya-nad-nimi.html
5. https://ppt4web.ru/matematika/mnogochleny-i-dejjstvija-s-nimi.html
6. https://collegy.ucoz.ru/publ/39-1-0-9634
7. https://www.mathematics-repetition.com/7-klass-algebra/7-2-3-deystviya-s-odnotchlenami-i-mnogotchlenami.html
8. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.
9. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
10. CD Электронное приложение к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014
11. CD Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
CD Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.