Автор: Файзуллина Гульнара Мухаметовна
МОБУ СОШ с.Курятмасово
Тема урока : Производная и ее применение
Класс 11
Цели урока: знать определение производной, правила нахождения производной; уметь находить производные различных функций, использовать все известные правила дифференцирования.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
Производится в виде фронтального устного опроса. Предлагаются следующие вопросы:
Что такое приращение аргумента, приращение функции?
Дайте определение производной, Расскажите план решения задачи на нахождение производной функции в точке.
Как называется функция, имеющая производную?
Всякая ли непрерывная функция имеет производную? Приведите пример функции, непрерывной в точке и не имеющей в этой точке производной.
Повторите правило для нахождения производных Приложение 1
Учащиеся должны уметь прочитать эти правила.
Вспомните формулы для производных суммы, произведения, частного и произведения функции на постоянный множитель. Они также должны быть записаны в таблице. Приложение 2
Учащиеся должны уметь проговаривать эти правила, и знать, при каком условии эти формулы справедливы.
Сформулируйте теорему о нахождении производной сложной функции. Записать формулу в таблицу .
В зависимости от уровня подготовки класса можно оставить только вопросы 3, 5, 7 и 8. Кроме этого следует объяснить учащимся важность этой темы.
3. Решение задач.
Заполнить таблицу на доске и в тетради. Приложение3
Решить следующие задачи.
Даны функции:
а) f(x) = 5x и g(x) = 3;
б) f(x) = 7x и g(x) = 15 – x;
в) f(x) = и g(x) = 3x.
Найти производную суммы, произведения и частного f(x) и g(x).
Найдите производную сложной функции.
а) б) в)
Найдите производные функций:
а)
б)
в)
4. Задание из ЕГЭ.
Задание A:
Найдите значение производной функции в точке .
1) 2) 3) 4)
Решение:
Ответ: 3.
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание.
Решить следующие задачи.
1. Найдите производные функций.
а)
б)
в)
Повторить правила нахождения производных функций.