Тема: «Уравнения и решение задач с помощью уравнений». 5 класс
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.
Задачи урока:
Повторить понятие уравнения
Повторить способ решения простых уравнений
Закрепить навыки решения уравнений «в одно действие»
Закрепить навыки решения уравнений «по ступеням»
Закрепить навыки решения задач с помощью уравнений
Воспитать интерес к предмету через нетрадиционную форму урока (групповая работа)
Развивать смекалку, логическое мышление
Создать условия для сплочения коллектива
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по данной теме
Форма урока: групповая работа
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, фломастеры, клей, ватман
ХОД УРОКА
Весь класс разбиваем на 4 группы (в зависимости от количества человек)
1).Устная работа (кодированное задание с вариантами ответов)
Выдается каждой группе отдельно. После выполнения заданий один человек от группы записывает, слово, которое у них получилось на доске. (если все правильно, то команде один балл)
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
Ответ: РЕШЕНИЕ |
Ответ: ЗАДАЧ |
Ответ: С ПОМОЩЬЮ |
Ответ: УРАВНЕНИЙ |
Учитель: Формулирует тему, цели
Ученики: Число, классная работа, тема (записывают в тетрадях)
2). Работа по группам (повторение теоретического материала)
Раздать всем группам одинаковые конверты с заданиями.
В них лежат правила нахождения неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого. (Их необходимо разрезать по славам и добавить слова, чтобы они были лишние в предложениях) Задача детей собрать из данных слов предложение, которое выражает то или иное правило. После этого приклеить правило на ватман.
После этого на доске можно показать формулировку правила слайд 4,5,6 (если верно, то команда получает один балл)
3). Работа по группам (решение простейших уравнений)
Каждой группе раздается второй конверт. В нем уравнения с ответами (предварительно учитель вырезает их)
180 | |
200+х=450 | 250 |
245-х=45 | 200 |
x-245=450 | 695 |
Задача учеников также приклеить на ватман уравнения и ответы, и установить соответствие между ответами и уравнениями (для этого провести фломастером стрелки от уравнения к ответам)
Проверить с помощью проектора слайд 7 (если все верно, то получаем один балл)
4). Физкультминутка
Устно решаем уравнения. Какое число надо поставить вместо неизвестного числа столько раз хлопаем в ладоши(слайд 8)
5). Индивидуальная работа с элементами групповой проверки
Каждой группе раздается карточка с задачей, которую они должны самостоятельно решить в тетрадях у себя, после этого приклеить формулировку на ватман и оформить решение (если все верно, то получаем один балл).
В магазин привезли овощи. В первый продали 286 кг, во второй день привези 159 кг еще, и после этого осталось 777 кг. Сколько привезли первоначально овощей? |
На турбазе отдыхало 2000 человек. В после недели пребывания там уехало несколько человек и приехало 40 человек. После этого на турбазе осталось 600 человек. Найдите, сколько уехало человек? |
Проверка с решением: (если успеваем, то проверка совместно)
Слайд 9, слайд 10, слайд 11, слайд 12
Проверка только ответов слайд 13
6). Подводим итоги
На доске таблица, в которой отмечены баллы за правильное выполнение заданий.
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
1 задание |
|
|
|
|
2 задание |
|
|
|
|
3 задание |
|
|
|
|
4 задание |
|
|
|
|
Выставляем оценки. Кроме этого следует отметить самых активных учеников в группах.
7). Домашняя работа
Через проектор вывести на экран уравнения к задачам, ученики их переписывают в тетрадь.
Задание:
Решить уравнения
Составить задачу по данному уравнению.