6
План-конспект урока
Тема: Числовые промежутки
Ермишко Ольга Константиновна
МОБУ СОШ № 4
Учитель математики и информатики
Алгебра
Класс 8
Базовый учебник Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского., 2014. – 278 с. : ил.
Цель урока: создание условий для восприятия, осмысления и понимания понятия «числовые промежутки».
Задачи:
образовательные: способствовать формированию понятия числовые промежутки;
— научить устанавливать соответствии между точками координатной прямой и множеством чисел, удовлетворяющих заданным условиям;
— научить читать числовые промежутки и изображать их на координатной прямой.
развивающие: развивать творческую и познавательную активность, развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; логическое мышление;
воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к обучению, ИКТ культуру.
Тип урока – урок – введение нового материала.
Формы работы учащихся – фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование – мультимедийный проектор, экран, компьютеры, презентация, ЭОР – «ЯКласс» — дистанционный тренинг для школьников.
Организационная часть. Приветствие детей.
Устная работа.
Сравните числа 12,3 и 17,3; -13,4 и -21,8. Какое число на координатной прямой расположено правее?
Назовите числа большие 123, можем ли мы назвать самое большое число?
Прочитайте неравенство:1) x>13. 2) -12<x<25 3) x<0. Отметьте на координатной прямой точки, координаты которых, удовлетворяют этому условию? Сколько таких чисел можно отметить? Сможем ли их все перечислить? Как сделать, чтобы учесть все числа?
Выслушать предложения детей.
Изучение нового материала.
Изложение нового материала провести, используя ЭОР: «ЯКласс» — теория.
Дети записывают числовые промежутки, отмечая их на координатной прямой.
Учитель обращает внимание на запись, где ставится какие скобки, какие кружочки (темные, светлые), поясняет почему, отвечает на вопросы учеников.
После записи образцов (эталонов), название промежутков и их изображение на координатной прямой закрепляется по учебнику. Дети вслух проговаривают названия числовых промежутков.
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.
Работа в парах на компьютерах. Выполнение заданий по изученному материалу, результат выполнения виден сразу. Если задание выполнено неверно, можно вернуться к теории, а затем решить задание еще раз.
Анализ затруднений учащихся и коррекция знаний.
Контроль и самопроверка знаний. Контроль и самопроверка знаний осуществляется при выполнении теста. Каждый ребенок работает индивидуально. Один на компьютере выполняет тест, а другой решает по учебнику № 814(а, б), № 815(а, б), № 816(а, б), № 817(а, б). Затем меняются, но тот кто выполнял тест на компьютере выполняет эти же номера, но буквы (в, г).
Подведение итогов работы. Оценки за тест сразу видны детям и учителю.
Домашнее задание. п. 33. № 812, № 818. Если у ребенка есть подключение к сети Интернет, но он может выполнить «Проверочную работу». Дается ссылка для её выполнения.
Ссылка на «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/p/algebra#program-8-klass