Конспект урока по Алгебре «Арифметический квадратный корень и его свойства» 10 класс

Конспект урока математики в 10 классе.

Жирнова С.В. учитель математики

Тема урока: «Арифметический квадратный корень и его свойства».

Тип урока: Обобщение и систематизация ЗУН.

Форма урока: Урок теоретических и практических работ.

Цели урока:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки использования свойств квадратного корня, отработать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня;

активизировать познавательную деятельность учащихся.

Развивающая: развивать интерес учащихся к предмету «Математика», математический и общий кругозор, мышление, речь, внимание и память развивать познавательную активность учащихся, образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания: устойчивость, переключение, распределение и концентрацию.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушать других.

Коррекционная: работать над расширением лексического запаса через использование математических терминов, развивать речь и культуру общения.

Ожидаемые результаты:

Предметные – учащиеся читают, записывают и вычисляют значение арифметического квадратного корня, решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с арифметическими квадратными корнями.

Метапредметные:

Познавательные формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

Коммуникативные учатся определять способы взаимодействия, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, стараются полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные – учатся ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.

Личностные — проявляют положительное отношение к урокам математики, овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение; овладеть умением учиться самостоятельно; овладеть умением выражать свои мысли в письменной форме; научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Арифметический квадратный корень и его свойства», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003, оценочные листы, тесты на листах для самопроверки.

План урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

V. Физкультминутка.

VI.Применение знаний и умений в новой ситуации.

VI.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

VII. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель приветствует класс, просит всех садиться.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Учитель: Ребята, посмотрите все на доску. Что вы здесь видите?

Ученики: Корень, корнеплоды, свойства квадратного корня…

Учитель: А что из всего этого относится к математике?

Ученики: Свойства корня, сам квадратный корень из х.

Свежие документы:  Методическая разработка «Организация повторения по алгебре в 11 профильном классе для подготовки к решению заданий С3 в ЕГЭ»

Учитель: Верно. А знакомо ли вам все это, что вы перечислили?

Ученики: Да.

Учитель: Все, что вы перечислили, будет сегодня использовано на уроке, мы будем с ними работать. А впервые ли мы знакомимся с ними, этими понятиями?

Ученики: Нет.

Учитель: Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке, если до этого уже сталкивались с данными понятиями?

Ученики: Будем закреплять, и систематизировать полученные знания по теме.

Учитель: Верно! А как называется тема нашего урока?

Ученики: Квадратный корень и его свойства.

Учитель: Раз у нас урок систематизации знаний, то в конце урока все должны получить оценки.

3.Актуализация знаний.

Учитель: Прежде чем приступить к выполнению номеров, повторим все, что знаем об арифметическом квадратном корне.

Поработаем устно. Чему равен:

?

— А теперь давайте поработаем с таблицей. Угадайте, какое слово зашифровано?









Рассказ учителя о радикале.

4.Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: откройте тетради, запишите число и тему урока.

Начнем работать.

Сегодня нашим учебником будет доска.

Смотрим задание №1. Работаем устно.







Теперь попробуйте решить аналогичные задания самостоятельно.

Следующее задание решите самостоятельно.







Проверим правильность выполнения.

Смотрим задание №2. Работаем устно.





Следующее задание решите самостоятельно.





5.Физминутка.

Выполняют упражнения для глаз.

Закройте глаза. Представьте перед собой поочередно сначала круг, потом знак бесконечности и крестик. Очертите их взглядом сначала в одном направлении, затем в другом. После упражнения часто поморгайте.

Закройте глаза. Представьте, что ваши глаза – это кисточки с красками. Закрасьте синим цветом, перемещая глаза влево – вправо. Затем вверх – вниз.

Несколько раз подряд сильно зажмурьте глаза, а потом просто закройте глаза и посидите так около минуты. Это снимет усталость глаз.

6.Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: решим задачу, используя полученные знания. Внимание на слайд: Площадь одного квадрата 288 см2, а другого 2 см2. Во сколько раз сторона первого квадрата больше стороны второго квадрата?

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекции

Тест


Вариант 1 Вариант 2


1.Вычислите значение выражения:

А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1


2.Найти значение выражения:

-2()2

А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4


3.Найти значение выражения:

0,5 + 3

А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1


4.Вычислите:

(2 )2 + (-3 )2

А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6


5.Исключите иррациональность из знаменателя:

;

А. 141 Б. 9. В. 75 Г. 0





1.Вычислите значение выражения:

А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1


2.Найти значение выражения:

-2()2

А. 8,75 Б. 0,1 В. 0,28 Г. 3,6


3.Найти значение выражения:

0,5 + 3

А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1


4.Вычислите:

(3 )2 + (-2 )2

А. 47 Б. 8 В. 70 Г. 16


5. Исключите иррациональность из знаменателя:

А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 45




Свежие документы:  Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 10 -11классов (история) «Бурейская ГЭС – исток судьбы поселка Талакан»


8.Рефлексия

Учитель: Итак, ребята, вернемся к цели урока.

Мы обобщили наши знания?

На каком этапе урока?

Ученики: В начале урока.

Учитель: когда же систематизировали?

Ученики: когда решали задания №1 и №2

Учитель: закрепили когда?

Ученики: во время теста.

Учитель: ответьте на следующие вопросы.

  • «Самым трудным при изучении и повторении темы «Арифметический квадратный корень» для меня было…»

  • «Мой уровень подготовленности к контрольной работе и экзамену…(не изменился, возрос, снизился)»

  • «Мои впечатления от урока-…»

  • «Цель урока мною достигнута…(не достигнута, потому что…)»

  • «Мне нужно обратить внимание на…»

8.Домашнее задание.

Задания из сборника «Математика 9 класс. ГИА-2014»

1 уровень – (задание для сильных учеников)- 233, 235, 237, 241,247, 249.

2 уровень – 209, 213, 223, 224, 226.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: