Конспект открытого урока
Класс 10
Тема урока: Формулы сложения
Тип урока – обобщение и систематизация знаний
Цели урока:
образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия контроля усвоения знаний и умений
развивающие – содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать; формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения; отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.
воспитательные – вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке; способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.
Оборудование: доска; карточки для индивидуальной работы учащихся; таблица ответов для проверки индивидуальных заданий, оценочные листы на каждого ученика.
Краткий план урока:
1.Оргмомент, цель урока – 2 мин
2.Устная работа – 6 мин
3. Проверка домашнего задания – 2 мин
4. Домашнее задание – 2 мин
5.Фронтальное решение задачи, « Найди ошибку» – 3-4 мин
6.Самостоятельная работа по карточкам – 10 мин
7.Самоконтроль– 2 мин
8.Разбор различных типов заданий – 10 мин.
9. Синквейн -3-4 мин
10.Подведение итогов урока, выставление оценок.- 2-3 мин
Оргмомент.
Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ(учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды)
— Добрый день! Я рада всех Вас видеть. Как у Вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, расправим плечи, пожелаем удачи в работе, настроимся на поиск и творчество, и начнём урок.
Не бойтесь формул!
Учитесь владеть этим инструментом
Человеческого гения!
В формулах заключено величие и могущество
Человеческого разума! ( 1 слайд) Андре́й Андре́евич Ма́рков , академик
Как вы считаете, почему эпиграфом урока выбраны эти слова?
— Речь на уроке пойдет о формулах. Сегодня мы будем работать с тригонометрическими формулами, будем учиться их использовать в тригонометрических преобразованиях, будем применять их при упрощении тригонометрических выражений. (2 слайд)
Устные упражнения:
Если мы будем знать все формулы,, тогда будет у нас результат. Давайте, проверим свои знания,вспомним основные тригонометрические формулы, для этого проведём математичекий диктант :
( сималтиниус релли тэйбл-2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг-другу для взаимопроверки, сверка по готовым ответам)
Вариант 2 | |
1+tg2 = | cos(/2+)= |
tg (3/2+)= | 1+ctg2= |
1- sin2 = | sin(+)= |
sin(—)= | tg.ctg= |
sin2 + cos2= | cos(+)= |
sin2= | сos2= |
cos (—)= | 1-cos2= |
cos( +)= | sin(+)= |
ответы (3 слайд)
Вариант 2 | |
1+tg2 =1/( sin2 ) | cos(/2+)=-sin |
tg (3/2+)= -ctg | 1+ctg2=1/( cos2) |
1- sin2 = cos2 | sin(+)= — sin |
sin(—)=sin α cos β — cos α sin β | tg.ctg=1 |
sin2 + cos2=1 | cos(+)= cos α cos β – sin α sin β |
sin2=2 sin cos | сos2= cos2 — sin2 |
cos (—)= — cos | 1-cos2= sin2 |
cos( —)= cos α cos β + sin α sin β | sin(+)=sin α cos β + cos α sin β |
3.Проверка домашнего задания.( 4 слайд)
— Вспомним домашнее задание (заранее на экране написано ответы домашнего задания, ученики сверяются).У кого есть вопросы?
За правильные решения ставите себе по 1 баллу за каждое задание.
4. Дифференцированное домашнее задание. Задание будет прикреплено отдельным файлом в факультатив(прописываем в дневниках)( 5 слайд)
«3»
«4»
«5»
а) Решите уравнение .
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
5.Фронтальная работа
На доске написано задание «Найди ошибку».Сначала исправления делаем в тетрадях, после этого 2 ученика исправляют на доске.
№2 Найди ошибку ( 6 слайд)
5. Тест
Теперь проверьте свои знания и умения по данной теме.
Учащимся предлагается выполнить тест по карточкам . Каждое правильное решенное уравнение оценивается 1 баллом.
I вариант
А) ; Б) ; В) ; Г)
А) ; Б) ; В) ; Г)
3.
А); Б); В); Г)
4.
А); Б); В); Г)
5. Найти , если
А) -0,3; Б) -0,3 ;
В) 0,3— 0,4; Г) 0,3 + 0,4
6.Упростите выражение:
А.
C. | |
D. |
7.) Упростите выражение:
B. | |
C. | |
D. |
II вариант
А) ; Б) ; В); Г)
А) ; Б) ; В) ; Г)
3.
А); Б); В); Г)
4.
А); Б); В); Г)
5. Найти , если
А) 0,4 + ; Б) 0,3 ;
В) -0,3; Г)- 0,4 +0,3
6.)Упростите выражение:
B. | |
C. | |
D. |
7) простите выражение:
B. | |
C. | |
D. |
6. Самоконтроль.( 7 слайд)
— На партах- таблица ответов.
— Проверьте результаты своей работы по таблице и оцените ее.
Проводится сравнительный анализ результатов работы.
Ответы на тест
Первый вариант:
1.В; 2.А; 3.А; 4. Б; 5.Б; 6. С ; 7.В
Второй вариант:
1.Б; 2.А; 3 В; 4.А; 5. Г; 6. Д ; 7.В
7.Физкультминутка(8 слайд)
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте вы – птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
8. Разбор различных типов заданий (подготовка к ЕГЭ)
2 сильных ученика приглашаются к доске для индивидуальной работы. Им выдаются карточки с заданиями, которые они решают на доске.
№1. Решите уравнение .
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку .
Ответ: а) , б)
№2. Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
Ответ: а) б)
9 . Подведение итогов.
Задание командам: Составить синквейн на слово «Формула».( 9 слайд)
(Раунд тейбл-структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги)
Проверка синквейнов, составленных учащимися:
Формула
Точна, проста
Облегчает, уточняет, объясняет
С ней решать задания легче
Тождество
Формула
Легкая, тригонометрическая
Решать , применять, выводить
Комбинация, математических и буквенных знаков
Тождество