Конспект урока по Алгебре «Функция вида у=ах2″ 8 класс


ФИО: Сигутова Татьяна Викторовна

Место работы: МБОУ г. Астрахани «СОШ №12»

Должность: учитель математики

Алгебра 8 класс





Тема «Функция вида у=ах2»


Цель: Формирование и закрепление практических умений и навыков по данной теме.

Задачи:

повторить определение и свойства функций у=х2 и у=ах2; формировать умения применения свойств функции у=ах2.
развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес к предмету.
воспитывать аккуратность и внимательность при работе с графиками функций


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного.

Проверка домашнего задания (двое учащихся вызваны к доске, двое назначены экспертами на местах)

Индивидуальная работа по карточкам ( трое учащихся на местах)

В это время устная работа с классом:

  • Найти координаты точек симметричных точкам А(-2;4); В(4;-16); С(-√2;2) относительно оси ординат.

  • Принадлежат ли графику функции у=-100х2 точки А(-3;-900), С(2; 400).

  • Используя выделенную часть графика найдите наибольшое, наименьшее значение функции у=ах2

  • Укажите знак коэффициента а.



Возвращаемся к домашней работе. Проводим экспертизу и оценку выполненной домашней работы. Собираю карточки, для них оценки на следующем уроке.



3.Письменная работа в тетради. Отвечаем на вопросы мини-викторины(презентация).


  1. В Византии и на Руси арабских цифр не было. Что же использовалось в этих странах для составления чисел?

Задание к вопросу: Точка (-8; -16) принадлежит графику функции у =ах2. Чему равен коэффициент а при х 2

Ответ: -0,25↔Буквы.

(Греческие или славянские буквы, каждая из которых имела цифровое значение)


  1. Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ?

Задание к вопросу: Определите неизвестную координату точки А(-2; у), если известно, что она принадлежит графику функции у=5х2

Ответ: 20 ↔ Цифра


  1. По мнению Льва Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби?

Задание к вопросу: Найти абсциссы точек пересечения графиков у=3х2 и у= 48

Ответ: +4; -4 ↔ Что о себе думает.


4. Зарядка для глаз.


5. Проверочная работа по тестам с выбором ответа.

1 вариант.

1. График функции у=3х2 расположен в координатных четвертях

А. Ι и ΙΙ Б. Ι и ΙΙΙ В. ΙΙΙ и ΙV Г. ΙΙ и ΙV


2.На рисунке изображен график функции. Укажите соответствующую ему формулу

А. у=8х2 Б. у=4х2 В. у=2х2 Г. у= — 4х2


3.Из предложенных графиковвыберите тот, который является фигурой, симметричной графику функции у= -1/2 х2

4.Найдите наибольшее и наименьшее значение функции у=2х2 на промежутке [-2; 0,5]

А. у( наим.)=0, у (наиб.) =8 Б. у( наим.)=8, у (наиб.) =1/2

В. у( наим.)=1/2, у (наиб.) =8 Г. у( наим.)=-8, у (наиб.) =0,5


2 вариант.

1. График функции у=3х2 расположен в координатных четвертях

А. Ι и ΙΙΙ Б. Ι и ΙΙ В. ΙΙΙ и ΙV Г. ΙΙ и ΙV


2.На рисунке изображен график функции. Укажите соответствующую ему формулу


А. у=-9х2 Б. у=-3х2 В. у=-27х2 Г. у= 9х2


3. Из предложенных графиковвыберите тот, который является фигурой, симметричной графику функции у= -1/2 х2


4.Найдите наибольшее и наименьшее значение функции у= -2х2 на промежутке [-3; -2]

А. у( наим.)=-18, у (наиб.) =- 8 Б. у( наим.)=8, у (наиб.) =18

В. у( наим.)=-18, у (наиб.) =0 Г. у( наим.)=-6, у (наиб.) =-4


6. Самопроверка и анализ ошибок.

Ответы к тестам: 1 вариант 1) В 2) В 3) Б 4) А

2 вариант 1) Б 2) Б 3) А 4) В

7. Итог. Объявление оценок. Рекомендации по выполнению домашнего задания №580, №568, шаблоны графиков функций у=х2, у=2х2, у=1/2х2



Свежие документы:  План-конспект урока по теме: «Логарифмические уравнения и способы их решения» (10 кл.)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: