План-конспект урока
ФИО (полностью) | Облакова Ирина Анатольевна | |
| Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №1, г. Слюдянка |
| Должность | учитель |
| Предмет | математика |
| Класс | 7 |
| Тема и номер урока в теме | Квадрат суммы и квадрат разности (3урок) |
| Базовый учебник | Алгебра 7 класс авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011г.. |
Цель урока: закрепить у обучающихся навыки работы с формулами квадрата суммы и квадрата разности, выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений
Задачи:
— обучающие сформировать у обучающихся умение практически применять эти
формулы для упрощения выражений;
—развивающие сформировать навыки работы с электронными образовательными
ресурсами, познавательную активность, умение логически
мыслить, рационально работать; развивать математическую речь;
-воспитывающие воспитать аккуратность, внимательность, чувство
ответственности
Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков обучающихся (с применением ЭОР)
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная ,групповая
Необходимое техническое оборудование компьютеры
Структура и ход урока
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность обучающихся | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вступительное слово учителя |
| Сегодня на уроке мы продолжаем применять формулы квадрата суммы и квадрата разности к преобразованию выражений. | Запись даты и темы урока. | 1 мин. |
2 | Постановка цели и мотивация учебной деятельности обучающихся. |
| Называет цели и задачи урока.
|
| 2мин. |
3 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний. | Решение заданий с опорой на ранее полученные знания. 1.Преобразовать выражение в многочлен: а) (р-7) ² ; б) (х+3у) ² ; в) (5х-2у) ² ; в) (-а+7в) ² 2.Выбрать неверное равенство:
б) (х+11) ²=х²+22х+121 в) (-а-1) ²=а²+2а+1 г)16(х+у)² =16х²+16ху+16у² 3.Упростить выражения: а) (х-7) ²+х(х+49) б)(5+2с) ²-5(4с+5) в)(2с+5)(х-3)-(5-2х)² г) 144-(12-9у) ² 4.Упростить выражение и найти его значение: а) (а-2в)а-(а-в)² при а=3,в=-2 б) (0,1с-8)²+(0,1с+8)² при с =-100 Дополнительно. Решить уравнение: а+(5а+2) ²=25(1+а) ²
| Предлагает выполнить задания на проверку знаний по изученной теме. Помощь учителем, оказывается по запросу обучающихся. Выявляет наличие (отсутствие) ошибок обучающихся в умениях. | Повторение основных понятий: формул квадрата суммы, квадрата разности, Выполняют задания на отработку формул квадрата суммы и квадрата разности. | 15мин. |
4 | Обобщение и систематизация знаний. | Тест (№1 Таблиц2 ) | Предлагает выполнить следующий тест самостоятельно по вариантам. Для слабоуспевающих обучающихся раздаются задания с образцами решений на карточках. | Работают с тестом. | 11мин. |
5 | Первичный контроль знаний | Контрольное задание (№2 Таблица 2) | Предлагает выполнить контрольное задание с использованием интерактивного текста с меняющимися примерами. | Обучающиеся выполняют задания предназначенные для контроля усвоенных формул квадрата суммы и квадрата разности. | 5 мин |
6 | Подведение итогов |
| Комментирует выполненные задания и оценки обучающихся. |
| 3 мин. |
7 | Домашнее задание | к– 11.Представьте в виде квадрата двучлена: 2. Преобразуйте в многочлен:
к-2 1.Представьте в виде квадрата двучлена: 2. Преобразуйте в многочлен: 3. Найдите значение выражения при .
| Дает разноуровневое домашнее задание на карточках. | Записывают домашнее задание. Слушают комментарии к заданию. | 3мин. |
| |||||
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | ЕКЦОР Квадрат суммы и квадрат разности | Практический | Тест |
| |
2 | ФЦИОР Квадрат суммы и квадрат разности. К1
| Контрольный | Контрольное задание | https://fcior.edu.ru/card/1702/kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-k1.html |