Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог Резниченко Дарья Анатольевна
Предмет математика 11 «Б» класс Тема урока: «Понятие первообразной»
Цель урока:
Сформировать представление о понятии «первообразная», пояснить учащимся геометрический смысл первообразной.
Продолжать развивать навыки мыслительной деятельности при анализе и структурировании учебного материала; познавательные способности, логическое мышление, устную и письменную речь.
Способствовать привитию культуры умственного труда, воспитывать организованность и сосредоточенность, интерес к математике, а так же воспитание мотивации к изучению математики. Воспитывать организованность, сосредоточенность на уроке.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.
Предполагаемый результат:
знать понятие первообразной; ее геометрический смысл; таблицу первообразных некоторых функций;
уметь находить первообразные функций;
формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету;
самоорганизация работы в группах при ответе на поставленный вопрос;
формирование математической культуры при решении задач.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1 | Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
| ЦЕЛЬ ЭТАПА: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию ЗАДАЧИ: доброжелательный настрой учащихся и учителя. Готовность класса и оборудования к работе. Быстрое включение класса в деловой ритм. Организация внимания всех учащихся. Кратковременность организационного момента. МЕТОД: объяснительно-иллюстративный. Гимназисты слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока. УЧИТЕЛЬ: Устная работа: (Слайд 1 — Увеличить число на единицу и проверить себя ) |
2 | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | ЦЕЛЬ ЭТАПА: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к закреплению ранее изученному материалу. ЗАДАЧИ: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. Домашнее задание было ориентировано на повторение теоретического материала раздела «Производная», в связи с выполнением контрольной работы.
|
3 | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; | ЦЕЛЬ ЭТАПА: дать учащимся конкретное представление о первообразной, таблицу первообразных некоторый функций, методы нахождения первообразных. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения. ЗАДАЧИ: обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с предполагаемым материалом по теме; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. МЕТОД: проблемный, частично-поисковый. УЧИТЕЛЬ: Изучая математику, мы не раз сталкивались со взаимно-обратными операциями, например, (Слайд 2 — Взаимно-обратные операции) Операция, обратная дифференцированию, называется интегрированием, а процессом, обратным нахождению производной, является процесс нахождения первообразной Записываем определение первообразной (Слайд 3 -Определение первообразной) Таблица первообразных некоторых функций Подумайте и скажите, какая функция будет первообразной для f (x)=5 f (x)= x4 Обобщим результаты и заполним таблицу первообразных некоторых функций (Слайд 4 -Таблица первообразных некоторых функций), заполняется по мере нахождения первообразных по щелчку, первообразные тригонометрических функций записываем вместе, первообразную находим у доски) Устная работа на закрепление по таблице: (Слайд 5 -Найти первообразные функций) Основная задача интегрирования Задание для учащихся по рядам: Найти производную функции (Слайд 6 -Найти производную функции) На основе анализа делается вывод, выражающий основную задачу интегрирования В соответствии со сделанным выводом таблица первообразных будет иметь вид: (Слайд 7-таблица «Общий вид первообразных некоторых функций») Геометрический смысл первообразной (Слайд 8-Геометрический смысл первообразной, график первообразной, проходящей через данную точку)
|
4 | Закрепление учебного материала, предполагающее: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | ЦЕЛЬ ЭТАПА: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по ранее изученному материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного ранее материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие умения и навыки. ЗАДАЧИ: обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний в знакомой и измененной ситуации. МЕТОД: аналитический, сравнительный, обобщающий УЧИТЕЛЬ: Примеры решение задач по теме Вариант 9 №5 (Сборник для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы) Найдите первообразную функции , график которой проходит через точку (3;4) Решение Найдём все первообразные для функции
Через точку (3;4) проходит график первообразнойРешив уравнение относительно С, получим: С=10, т.е., через точку с координатами (3; 4) проходит график первообразной Ответ: Рефлексия: |
5 | Задание на дом, включающее: постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания | ЦЕЛЬ ЭТАПА: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта. ЗАДАЧИ: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их успешности. Дифференцированное домашнее задание. |