План-конспект открытого урока по математике в 6 классе по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
Урок изучения новой темы.
Цели:
— Формировать умения приводить дроби к наименьшему общему знаменателю и находить дополнительный множитель; закрепить знание основного свойства дроби и умения сокращать дроби.
— Развивать математическую речь.
— Воспитание умения доводить до конца начатую работу, уважительно относиться к ответам одноклассников.
Ход урока.
Организационная часть
Устный счет.
Слайд №1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:
и 12; 12 и 16; 15 и 25; 3 и 4; 6 и 18; 4 и 15; 12 и 5; 6 и 20; 3 и 7.
Слайд №2. Чему равен наибольший общий делитель двух чисел, если наименьшее общее кратное этих чисел равно их произведению?
Слайд №3. Сократите дроби:
Слайд №4. Быстрый счет:
16х4= 64 0,2х50=10
95;5= 19 6,3:0,7=9
38х0,01=0,38 0,4х0,8=0,32
0,6:3= 0,2 200:25=8
2-1,2=0,8 4,9+0,08=4,98
Слайд №6. Сравнить дроби:
1 и
Актуализация знаний учащихся:
— А теперь, ребята, вспомним основное свойство дроби.
(Если числитель и знаменатель дроби умножить и разделить на одно и тоже число, то получится равная ей дробь.)
— Чтобы сравнить дроби надо привести их к одинаковому знаменателю, т.е. к знаменателю 18. Числитель и знаменатель дроби умножить на 2. А также можно сократить дробь на 2.
Теперь сравниваем дроби .
Приводим к знаменателю 8.
Изучение нового материала.
— А как сравнить .
— Представить в виде десятичной дроби, а потом сравнить.
0,666… и 0,75. Вторая дробь больше.
— Привести к одинаковому числителю 6. Для этого числитель и знаменатель первой дроби умножить на 3, а у второй дроби на 2.
Получаются дроби . Вторая дробь больше.
— Привести дроби к одинаковому знаменателю 12. Для этого числитель и знаменатель первой дроби умножить на 4 , а у другой дроби на 3. Получаем дроби Вторая дробь больше.
А как любые две дроби привести к общему знаменателю? Сегодня на уроке мы должны этому научиться. И так, записываем тему урока : «Приведение дробей к общему знаменателю».
У обоих дробей числители и знаменатели должны умножить на такие числа, чтобы знаменатели были одинаковыми. То есть это число должно делиться и на 3, и на 4 . Это 12. По другому мы находим НОК этих чисел. Теперь ищем числа, на которые умножаются числители. Для этого 12 : 3 = 4, это нашли дополнительный множитель первой дроби. 12 : 4 = 3 – дополнительный множитель второй дроби. Затем числители дробей умножаем на дополнительные дроби. Получаем дроби . Вторая дробь больше.
Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю:
Найти НОК знаменателей этих дробей, оно и будет общим знаменателем;
Разделить общий знаменатель на знаменатель данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
5. Первичное закрепление новых знаний.
— Приведем к общему знаменателю дроби .
Решение рассматриваем у доски, кто желает решать?
— Следующий пример: . Ответ: . ( делаем вывод: если один знаменатель дроби делится на другой, то общим знаменателем будет больший знаменатель).
— .Ответ: .(если знаменатели дробей взаимно простые числа, то общим знаменателем будет их произведение.)
6.Закрепление изученного материала.
№281 Запишите в виде десятичной дроби, приведя к знаменателю 10.
Приведя к знаменателю 100
Приведя к знаменателю 1000
№283. Приведите дроби к общему знаменателю.
Решаем 2 столбика.
7.Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
— Привести дроби к общему знаменателю:
; ; ; ; .
8.Подведение итогов урока.
— Алгоритм приведения к общему знаменателю.
— На каком свойстве основано правило приведения дробей к общему знаменателю?
— Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?
9.Домашнее задание.
№ 285; 286;288.