Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чёрный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области. Методическая разработка урока « Производные функций и применение производной». Составила учитель математики ГБОУ СОШ с. Чёрный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области Антонова Вера Владимировна
Конспект урока математики в 10 классе
Ф. И. О. учителя: Антонова Вера Владимировна
Тема: Производные функций и применение производной
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: Урок – игра «Звездный час»
Цели и задачи урока:
Обучающие: систематизировать знания учащихся о производной и ее приложении к исследованию свойств функции; формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и видеть красоту графиков функций; способность признавать свои ошибки, чужие мнения.
Развивающие: развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развивать логическое мышление, математическую речь и волю.
Средства обучения (в том числе средства ИКТ): компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная при помощи программы Power Point , экран результатов игры, экран для демонстрации заданий, жетоны с номерами от 1 до 5 для участников и группы поддержки, звезды, выставка творческих работ учащихся.
План урока:
Организационный момент.
Подготовительная работа по таблицам.
Игра «Звездный час».
Подведение итогов.
Постановка домашнего задания.
Ход урока:
Организационный момент
Тема «Производная и ее применение» — одна из основных тем алгебры и начала анализа. Многие вопросы из этого раздела включаются в материалы ЕГЭ, поэтому мы будем систематизировать эту тему в форме игры «Звездный час».
Подготовительная работа по таблицам:
а) определение производной (слайд 5);
б) установить соответствие между функцией и ее производной (слайд 6);
в) объяснить геометрический смысл производной (слайд 7);
г) объяснить механический смысл производной (слайд 8);
д) рассказать таблицу и исправить ошибки ( слайд 9);
Игра «Звездный час».
Включается презентация, и последовательно задаются вопросы. Каждый вопрос приготовлен на отдельном слайде. После прохождения 20-30 секунд участники и группа поддержки поднимает жетоны с номерами. Учитель объявляет правильный ответ. Участники, ответившие правильно получают звезду, если правильные ответы совпадают с ответом группы поддержки, участник получает звезду. Если ни один из участников не знает правильного ответа, то отвечают зрители и получают звезду.
Подведение итогов.
Итак, мы сегодня повторили все основные вопросы по теме «Производная и ее применение», а именно, какие вопросы рассмотрели, отвечают ученики.
Все учащиеся урока получают оценки в зависимости от количества набранных звезд.
Постановка домашнего задания.
Дифференцированное задание: Самостоятельно выбрать функцию, исследовать ее и построить график.