8 класс алгебра
Обобщающий урок по теме:
«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
Цель урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по данной
теме;
2) развивать навык применять изученные определения и свойства
при решении заданий;
3) воспитывать сознательное отношение к учебе;
4) контроль знаний учащихся.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся:
1 задание:
закончите предложение, чтобы получилось правильное утверждение:
— Неравенства вида aх>b или аx<b,где а и b некоторые числа, х-переменная, называют…(линейными неравенствами с одной переменной).
— Множество всех чисел, удовлетворяющих условию a<x<b называется числовым…(промежутком).
— Неравенство, содержащее знак ≥ или ≤, называется…(нестрогим).
— Неравенство со знаками > или <, называется…(строгим).
— Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства…(не изменится).
— Если обе части неравенства разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства…(изменится на противоположный).
— Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его…(в верное числовое неравенство).
— Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором …(верно каждое из неравенств системы).
2 задание:
Сейчас перед вами на доске появится 2 цветочка. В центре – написано неравенство. Нужно выбрать лепесток с верной записью ответа и стебель, на котором изображено верное решение на координатной прямой.
3 задание:
Выберите верную запись ответа промежутка, изображенного на рисунке
А) (-2;6] А) (0;8)
Б) (-2;6) Б) [0;8]
В) [-2;6] В) (0;8]
Г) [-2;6) Г) [0;8)
4 задание:
Выберите координатную прямую, на которой изображено верное решение записанного неравенства:
(— ∞;-3] [-2; +∞)
5 задание:
Запишите, какие из целых чисел принадлежат промежутку:
а) (-1; 3,6)
б) [-2; 4,3]
6 задание:
Является ли число 2 решением неравенства?
2х-1<4 4