Конспект коррекционно-развивающего урока алгебры в 7 классе.
Тип урока: закрепление знаний и умений.
Базовый учебник: Ш. А. Алимов Алгебра 7 класс.
Класс: коррекционный класс VII вида (12 обучающихся).
Тема урока: Решение систем уравнения способом подстановки и алгебраического сложения.
Цель урока: создание условий для обобщения знаний и закрепления навыков решения систем уравнений.
Задачи урока:
Образовательная – повторить алгоритм решения систем линейных уравнений методом подстановки и алгебраического сложения; закрепить умение решать системы линейных уравнений изученными способами.
Развивающая – продолжить развивать грамотность математического письма, внимание, память, логическое мышление, умение слушать и способность к рефлексии собственной деятельности.
Воспитательная – воспитывать умение доводить до конца начатую работу.
Коррекционная – коррекция устных вычислительных навыков, слухового восприятия и тренировка устойчивости внимания.
Ход урока
Организационный момент (создание условий для успешной совместной деятельности).
— Я сегодня пришла на урок с хорошим настроением. А у кого настроение плохое? Вы его умножьте на 0. Что получилось? Всё плохое исчезло. С этой «весёлой нотки» начинаем наш урок.
Сообщение темы и постановка учебной задачи урока.
— Знания, по какой теме вы получили на прошлых уроках?
— Какие способы решения систем линейных уравнений, вы знаете?
— Как вы думаете, какую цель поставим на этом уроке?
— Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Устный счёт.
— Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта?
— Представьте, что все электронно-вычислительные машины сломались, а нам надо срочно посчитать.
— Как мы будем считать, если нет ничего под рукой?
— Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.
Дети по цепочки устно решают примеры.
— 3,2 – 5,8 = 1 — =
0,8 – 6 = — 23 =
— 0,25 • 40 = 7,2 : 0,1 =
— 6 + 6 = =
Логическая задача.
Дима моет 4 тарелки за тоже время, что и 6 чашек. Что он моет быстрее – тарелку или чашку?
Игра «Молчанка».
— Теперь я проверю, насколько внимательно вы изучаете математику.
— Я буду говорить слова, а вы должны определить, если это математическое понятие, вы показываете зелёную карточку, в остальных случаях красную.
Слова: медиана, уравнение, приставка, диффузия, пропорция, вулкан, род, хорда, молекула, ордината.
Закрепление изученного материала (на данном этапе урока используется технология дифференцированного обучения).
— Решите систему линейных уравнений способом подстановки и алгебраическим сложением.
Двое обучающихся с подробным комментированием решают на школьной доске, предложенную систему линейных уравнений. При решении используют опорную (печатную) схему с алгоритмом выполнения действий.
Трое учеников, которые нуждаются в направляющей помощи со стороны учителя, решают индивидуальное задание.
Карточка №1
Решить уравнение: 21 – 2(3 – 4х) = 3 – 2х
Карточка №2
Вычислить:
— 4,8 – 5,2 = — 8 : 0,2 =
3,4 – 9 = — 8 + 8 =
0 – (- 6) = — 1,7 + 0,7 =
Карточка №3
Вычислить:
5 • 0,32 + 1,7 = : =
— = ( — 0,3) • 5 – 3 =
Физкультминутка – комплекс упражнений на общее развитие организма.
— Представьте себе, прямоугольник, у которого длина 3 см, а ширина 2 см.
— Сожмите кисти рук столько раз, чему равна площадь этого прямоугольника.
— Присядьте столько раз, чему равен периметр этого прямоугольника.
— Сделайте столько наклонов вниз туловищем, чему равна площадь квадрата со стороной 2 см.
Самостоятельная работа по вариантам (самоконтроль).
Двое обучающихся решают систему линейных уравнений на обратной стороне школьной доски.
Вариант 1
Вариант 2
Коллективная проверка индивидуальной работы.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Какими способами, можно решить систему линейных уравнений?
— Какой способ является более простым и рациональным?
— Теперь с помощью листа самооценки оцените свою учебную деятельность на уроке.
Обучающиеся по кругу в устной форме заканчивают, на выбор одну из предложенных фраз из листа самооценки.
Лист самооценки
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Мне было интересно…
Было трудно…
Теперь я умею…
Постановка домашнего задания (дифференцированный подход)
«3» — №635 (чётные)
«4» и «5» — самостоятельно составить систему линейных уравнений и решить её.