Конспект урока по алгебре «Решение уравнений» 8 класс

Урок по алгебре в 8 классе

Учитель Бусыгина Н.С., февраль 2011 г., лицей №24, г.Волгодонск

Тема: Решение уравнений

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения», развитие творческой и познавательной активности .

Оборудование: иллюстрация картины Богданова-Бельского «Устный счет», плакат «Слон и комар», таблицы по теме урока, тесты.

Ход урока

1.Организационный момен т -1 минута

2.Проверка домашнего задания –2 минуты

3.Устный счет -5 минут

4.Решение упражнений-14 минут

5.Физкультминутка – 2 минуты

6.Математические софизмы («найди ошибку») – 10 минут

7.Домашнее задание – 1 минута

8.Итог урока (тест) – 10 минут



3. Устный счет

а) 112, 122, 132, 142, 152, 162, 172 , 182, 192. (после этого — пример с картины Богданова-Бельского «Устный счет» )

б)Решить уравнения:

1); 2); 3); 4) 5) 6)7)8)9) 10)11) 12) 13), 14)15).

в) Не вычисляя, назвать сумму и произведение корней уравнения :

1)

2)

3)

4. Решение упражнений .

№№814 (а)- двумя способами; 848(e), 823(в), 829 – резерв.

5.Физкультминутка

6.Математические софизмы.

а) Слон и комар.

Пусть х-масса комара, а у- масса слона.

Обозначим сумму этих масс через 2V:

x+y=2v. Тогда x-2v=-y, x=2vy.

Перемножим почленно последние два равенства:

x2-2vy=y2-2vy.

Прибавим к обеим частям последнего равенства по v2, получим:

x2-2vy+ v2=y2-2vy+ v2 или (xv)2=(yv)2.

Извлекая квадратный корень из обеих частей последнего равенства, получим: xv=yv, то есть масса слона (х) равна массе комара (у). Разберитесь, в чем тут дело ?

б)Найди ошибку:

35+10-45=42+12-54,

5(7+2-9)=6(7+2-9). Разделим на общий множитель, заключенный в скобки, получаем 5=6. В чем ошибка ?

в) Имеем верное числовое равенство: 4:4=5:5.

Вынесем за скобки его общий множитель.

Получим: 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, поэтому 4=5 или 22=5.

7.Домашнее задание: №№814(б), 823(г), 848(з), 828.

8.Итог урока (тестирование).

9. Приложение (тест, ответы, бланк)

10. Литература.

Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений-;Мнемозина, 2009.

Ф.Ф.Нагибин. Математическая шкатулка-М.:Просвещение, 1988.

Б.А.Кордемский. Математическая смекалка

















Тест «Уравнения»



Вариант 1

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 5

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 2

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 6

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 3

1.

2.

3.

4.

5.


Вариант 7

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 4

1.

2.

3.

4.

5.


Вариант 8

1.

2.

3.

4.

5.



Фамилия

Фамилия

Вариант №

Вариант №

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.



Фамилия

Фамилия

Вариант №

Вариант №

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.



Фамилия

Фамилия

Вариант №

Вариант №

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.



Фамилия

Фамилия

Вариант №

Вариант №

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.



Свежие документы:  Конспект по теме "Степенная функция. Корень n-й степени"





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: