Урок по алгебре в 8 классе
Учитель Бусыгина Н.С., февраль 2011 г., лицей №24, г.Волгодонск
Тема: Решение уравнений
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения», развитие творческой и познавательной активности .
Оборудование: иллюстрация картины Богданова-Бельского «Устный счет», плакат «Слон и комар», таблицы по теме урока, тесты.
Ход урока
1.Организационный момен т -1 минута
2.Проверка домашнего задания –2 минуты
3.Устный счет -5 минут
4.Решение упражнений-14 минут
5.Физкультминутка – 2 минуты
6.Математические софизмы («найди ошибку») – 10 минут
7.Домашнее задание – 1 минута
8.Итог урока (тест) – 10 минут
3. Устный счет
а) 112, 122, 132, 142, 152, 162, 172 , 182, 192. (после этого — пример с картины Богданова-Бельского «Устный счет» )
б)Решить уравнения:
1); 2); 3); 4) 5) 6)7)8)9) 10)11) 12) 13), 14)15).
в) Не вычисляя, назвать сумму и произведение корней уравнения :
1)
2)
3)
4. Решение упражнений .
№№814 (а)- двумя способами; 848(e), 823(в), 829 – резерв.
5.Физкультминутка
6.Математические софизмы.
а) Слон и комар.
Пусть х-масса комара, а у- масса слона.
Обозначим сумму этих масс через 2V:
x+y=2v. Тогда x-2v=-y, x=2v—y.
Перемножим почленно последние два равенства:
x2-2vy=y2-2vy.
Прибавим к обеим частям последнего равенства по v2, получим:
x2-2vy+ v2=y2-2vy+ v2 или (x—v)2=(y—v)2.
Извлекая квадратный корень из обеих частей последнего равенства, получим: x—v=y—v, то есть масса слона (х) равна массе комара (у). Разберитесь, в чем тут дело ?
б)Найди ошибку:
35+10-45=42+12-54,
5(7+2-9)=6(7+2-9). Разделим на общий множитель, заключенный в скобки, получаем 5=6. В чем ошибка ?
в) Имеем верное числовое равенство: 4:4=5:5.
Вынесем за скобки его общий множитель.
Получим: 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, поэтому 4=5 или 22=5.
7.Домашнее задание: №№814(б), 823(г), 848(з), 828.
8.Итог урока (тестирование).
9. Приложение (тест, ответы, бланк)
10. Литература.
Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений-;Мнемозина, 2009.
Ф.Ф.Нагибин. Математическая шкатулка-М.:Просвещение, 1988.
Б.А.Кордемский. Математическая смекалка
Тест «Уравнения»
Вариант 5 1. 2. 3. 4. 5. | |
Вариант 2 1. 2. 3. 4. 5. | Вариант 6 1. 2. 3. 4. 5. |
Вариант 3 1. 2. 3. 4. 5.
| Вариант 7 1. 2. 3. 4. 5. |
Вариант 4 1. 2. 3. 4. 5.
| Вариант 8 1. 2. 3. 4. 5. |
Фамилия | |
Вариант № | Вариант № |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
|
|
Фамилия | Фамилия |
Вариант № | Вариант № |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
|
|
Фамилия | Фамилия |
Вариант № | Вариант № |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
|
|
Фамилия | Фамилия |
Вариант № | Вариант № |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
|
|