Математика 5 «б» класса
Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока:
1Оброзовательная.
-закрепление навыков выполнение сложения, сравнения, вычитание обыкновенных дробей, сравнения обыкновенных дробей.
2 Воспитательная
—воспитывать на уроке волю и упорство для достижения конечных результатов.
3 Развивающая.
— развивать мышление, устойчивое внимание, навыки самостоятельной, групповой работы, познавательный интерес;
Оборудование: заготовки таблиц, набор заданий , флип-чарта интерактивной доски.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.
План урока:
1. Организационный момент
2. Постановка целей урока
3. Опрос домашнего задания.
4. Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
5. Выполнение учащихся различных заданий, задач, упражнений.
6. Задание на дом.
7.Подведение итогов урока.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.
2. Постановка целей урока (3 мин)
3 Опрос домашнего задание. (5 мин)
№496 с 148 , №493 с 493
4.Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.(10 мин)
Фронтально опросить правило дробей
— Какая обыкновенная дробь называется правильной дробью?
— В каком случае обыкновенная дробь равна 1?
— Как перевести неправильную дробь в смешанное число?
— Как сравнить обыкновенные дроби с равными знаменателями?
— Как складывают и вычитают обыкновенные дроби с равными знаменателями?
— Какая часть фигуры закрашена?
(слайд 1) (слайд 2) (слайд 3)
-В бидон налили молоко. Какая часть бидона занята молоком? (слайд 4)
-Дорога от Дворца спорта до стадиона «Восток» 8 км. Тимур прошел 3 км.
Какую часть дороги он прошел? (слайд 5)
(слайд 6)
В этом заборе 4 доски закреплены ненадежно. На них написаны неправильные дроби. Найди их. Не ошибайся. Твои ошибки увидят все.
,, ,,
Переведите неправильные дроби в смешанные числа
Представьте смешанное число в виде неправильной дроби
Найдите значения следующих дробей (устно).
5 Выполнение учащихся различных заданий, задач, упражнений.(15 мин)
№ 504 (решить в классе)
№ 505 (решить в классе) Ответ
№ 515 (решить в классе)
№ 516(решить пункт 1 и 2)
Работа с карточками трех уровни (желтый, синий, красный. ) (8 мин)
Уровень 1 (желтая карточка)
1 Запишите в виде смешанного числа дроби
2 Напишите правильные дроби, знаменатели которой равны 5
3 Запишите смешанные числа в виде неправильной дроби
4 Вычислите
Уровень 2 (синяя карточка)
1 Переведите смешанные числа в виде неправильной дроби
2 Расположите дроби в порядок возрастания
3 Отметьте на координатном луче точки
А( ) , В ( ) ,С ( ) , К ( )
4 Решите уравнения
х + = 2) у = 3) — х = —
Уровень 3 (красная карточка)
1 Вставьте вместо звездочек числа, чтобы равенство было верным
1) 2) 3)
2 Сравните значения числовых выражений
и 2) и
3) Выразите
а) 3кг 405 г; 6 кг 125г; 12кг 10 г – килограммах
б) 1 ч 45 мин; 3 ч 15 мин; 16ч 20 мин; — в часах
4) Найдите скорость собаки, если за 4 секунд собака пробегает 79 м.
6 Задания на дом
№ 516 (3 и 6) стр. 152, №525 с 153
Придумать 2 задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями . повторить правила