Конспект урока по Алгебре «Тождественные преобразование выражений» 7 класс

План — конспект урока


Тышибаева Нуржамал Шахмановна,

учитель математики,

г.Астана, СШ № 13

Класс: 7 «А»

Предмет: алгебра

Дата проведения: 5.01.2014

Тема урока: Тождественные преобразование выражений.

Цель:

1)закрепить умение применять формулы сокращенного умножения при преобразований выражений.

2)развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимания.

3) воспитывать способность самореализации учащихся, прививать навыки самостоятельной работы.

Тип урока: урок повторения ,обобщения и систематизация пройденного материала

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся, презентация к уроку.

Ход урока:

1.Организационный момент:(1мин)

1)Психологический настрой (скажите друг другу пожелание)

2.Проверка домашнего задания(1мин).

(проверяю наличие домашнего задания)

3.Устный счет(5 мин)

Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством.


a

2m

3b

0,4 y

x2, y2

x3, 64

.




4.Повторение формул сокращенного умножения(5 мин)

Установите соответствие

А)

2. Б) (а-в)(а+в)

3. В)

4.+ Г)+3+3а+

5. Д) +2ав+

6. Е) -2ав+

7. Ж) -3+3а

5.Самостоятельная работа с взаимопрверкой по вариантам(5 мин)

  • Ответы: I вариант

  • x — 2)2 = x2 — 4x + 4

  • (2x + 3y)2 = 4х2 + 12xy + 9y2

  • (a + 2b)(a 2b) =а2 — 4b2

  • (a + 3)3 = a3 + 3a23 + 3a32 + 33 = a3 + 9a 2+ 27a + 27

  • Ответы:II вариант

  • (x + 3)2 = x2 + 6x + 9

  • (4x 2y)2 = 16x2 16xy + 4y2

  • 2 b2 = (2a — b)(2a + b)

  • (a — 3)3 = a3 — 3a 2 3 + 3a32 – 33 =a3 — 9a2 + 27a- 27


6.Работа с учебником у доски +со слабоуспевающими( карточки)(10мин)

225(2)

226(1,3)

7.Самостоятельная работа по уровням(А,В,С)(15мин)

Уровень А

Вариант 1.

  1. Разложите на множители: а) c2a2 ; б) 1 — n2; в) p2n2 ; г) b2 – 4.

  2. Разложите на множители: а) а3 + b3; б) р3 — к3. в) с3 + 8; г)у3 — 125.

  3. Выполните действия: а) (х — 3)(х + 3); б) (х — 3)2; в) (х — 3)(х — 4).

Вариант 2.

  1. Разложите на множители: а) x2k2 ; б)1 — b2; в)b2y2 ; г) x2 – 64.

  2. Разложите на множители: а) с3 — р3, б) b3 + х3. в) 64 — а3 ; г) к3 — 125.

  3. Выполните действия: а)(6 + а)2; б) (6 +а)(6 — а); в)(6 + а)(5 — а).

Вариант 3.

  1. Разложите на множители: а) c2x2 ; б)1 — p2; в) x2b2 ; г) y2 – 36.

  2. Разложите на множители: а) р3 + х3; б)х3 — у3. в) 27 + р3 ; г) у3 — 8.

  3. Выполните действия: а) (с — 5)2; б)(с — 5)(с + 5); в) (с — 6)(с + 8).

Вариант 4.

  1. Разложите на множители: а) k2y2 ; б)1 — p2; в)y2c2 ; г) b2 – 9.

  2. Разложите на множители: а)y3 + a3; б) n3k3. в)125 — к3 ; г) а3 — 27.

  3. Выполните действия: а) (р + 2)(р — 2); б) (р + 2)(р — 3); в) (р + 2)2.

Уровень В

Вариант 5.

  1. Упростите: а) (с + х) 2+ (с — х)2; б) (р + 7)2 + (р — 6)2.

  2. Упростите: а) (5а + b) 2 — 25а2, б) (1 — 8с)2 + 16с.

  3. Вычислите: а) 962 – 862; б) 1262 – 742; в) 0,9782 – 0,0782.

Вариант 6.

  1. Упростите: а) (в + у) 2+ (в — у)2; б) (а + 8)2 + (а — 8)2.

  2. Упростите: а)(6х + 5) 2 — 36х2; б) (1 — 9р)2 + 18р.

  3. Вычислите: а) 7772 – 7672; б) 1492 – 512; в) 0,6382 – 0,3622.

Вариант 7.

  1. Упростите: а) (х + у) 2+ (х — у)2; б) (а + 4)2 + (а — 4)2.

  2. Упростите: а) (2х + у) 2 — 4х2; б) (1 — 5а)2 + 10а.

  3. Вычислите: а) 822 – 722; б) 1652 – 352; в) 0,3852 – 0,6152

Вариант 8.

  1. Упростите: а) (к + р) 2+ (к — р)2; б) (а + 9)2 + (а — 9)2.

  2. Упростите: а) (7а + у) 2 — 49а2; б) (1 — 4с)2 + 8с.

  3. Вычислите: а) 632 – 532; б) 1442 – 562; в) 0,5282 – 0,4722.

Уровень С

Вариант 9.

  1. Упростите: а) 2х(2х + у) + (1 — 2х) 2; б) а(а + 3b) — (а – 3b)2.

  2. Упростите: а) (b — с)(b — 5с)+(b — 6с)2; б) 4(а + b)2 — 2(ab)2.

  3. Решите уравнение: (12x — 4)(12x + 4) — (12x – )2 – (4x – 5) = 4.

Вариант 10.

  1. Упростите: а) 7у(7у + р) + (1 — 7у)2; б) х(х + 8у) — (х — 8у)2.

  2. Упростите: а) (у — к)(у — 3к)+(к — 4у)2; б) 6(р + х)2 — 2(р — х)2.

  3. Решите уравнение: (7x — 8)(7x + 8) — (25x – 4)2 + 36(1 – 4x)2 =44

Вариант 11.

  1. Упростите: 3у(3у + с) + (1 — 3у)2; b(b + 4с) — (b — 4с)2.

  2. Упростите: (к — р)(к — 7р) + (к- 7р)2; 5(а + х)2 — 3(a — х)2.

  3. Решите уравнение:(9y — 4)2+ (40y + 1)2 — (41y — 2)(41y + 2)=25.

Вариант 12.

  1. Упростите: 8с(2с + х) + (1 — 2с)2; с(с + 5р) — (с — 5р).

  2. Упростите: (а — b)(а – 2b) + (2а — b)2; 3(х + у)2 — 2(х — у)2.

  3. 3.Решите уравнение: (20 — x)2+ (21x + 2)2 — (29x — 3)(29x + 3) = 3

8.Д/З: Решить тестовые задания на стр.84(1мин)

9.Итог урока(2мин):

Сегодня я на уроке повторил…………..

Сегодня я на уроке научился…………….

Сегодня я на уроке узнал…………………


Свежие документы:  Урок по рассказу Ивана Сергеевича Шмелёва "Как я стал писателем" в 8 классе

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: