Конспект урока по Алгебре «ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ»

ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ

Урок 1. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В НИХ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКОБОК

Цели : ввести понятия числового выражения, значения числового выражения; формировать умение находить значение числового выражения, выполняя действия над числами и используя скобки.

Ход урока

  1. Устная работа.

  1. Объяснение нового материала.

  1. Для введения понятия «числовое выражение» целесообразно сообщить учащимся следующую информацию. При решении многих задач приходится над заданными числами производить арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Но часто, прежде чем доводить до конца каждое из этих действий, удобно заранее указать порядок (план), следуя которому надо производить эти действия. Этот план сводится к тому, что по данным задачи с помощью чисел, знаков действий и скобок составляется числовое выражение.

  1. Разбираем задачу со с. 3 учебника и показываем на примере полученное числовое выражение.

Следует привести достаточное число различных числовых выражений:

  1. Если в числовом выражении выполнить все указанные в нем действия, то в результате получим действительное число, про которое говорят, что оно равно данному числовому выражению и называется значением выражения.

Подчеркнем, что числовое выражение дает указание, какие арифметические действия и в каком порядке мы должны произвести над данными числами. Скобки помогают установить порядок действий.

Задание. Расставить над знаками арифметических действий порядковые номера их выполнения.

3,5 — 8 • 2,7 + 2,5 : 3 — 112 • 5;

(3,5 — 8) • 2,7 + 2,5 : (3 — 112) • 5;

3,5-8-(2,7+ 2,5:3)-II2-5;

3,5 — 8 • (2,7 + 2,5 : (3 — 112)) • 5.

  1. 1 (а, г, ж). Решение:

а) 6,965 + 23,3 = 30, 265; ж) 53,4 : 15 = 3,56.

г) 6,5 • 1,22 = 7,93;

  1. Мы, конечно, предполагаем, что все действия возможно осуществить. Поясним эти слова. Всегда возможно произвести сложение, вычитание и умножение любых чисел. А вот делить числа одно на другое возможно, только если делитель не равен нулю: на нуль делить нельзя. Если в данном выражении на некотором его этапе требуется делить на нуль, то это требование неосуществимо. Такое выражение не имеет смысла.

  1. Замечаем, что числовое выражение может состоять и из одного числа.

  1. Формирование умений и навыков.

Все упражнения, выполняемые на этом уроке, можно разбить на группы:

  1. я группа. Нахождение значения числового выражения, представляющего собой сумму или разность, произведение или частное.

2 -я группа. Нахождение значения числового выражения, содержащего в записи два и более арифметических действия, а также скобки.

  1. — я группа. Задания на составление числовых выражений, отвечающих заданным условиям (наличие или отсутствие смысла, равенство определенному значению).

1 -я г р у п п а

1 (б; д; з). Самостоятельно.

4 (д, е, ж, з); № 5 (а, г, ж); № 6 (а, г, ж).

  1. я группа

3 (а, б).

Найдите значение выражения.


3- я группа

13

  1. Итоги урока.

  • Что называется значением числового выражения?

  • Для чего в записи числового выражения присутствуют скобки?

  • Когда числовое выражение имеет смысл? Приведите пример такого выражения.

  • Когда числовое выражение не имеет смысла? Приведите пример такого выражения.

Домашнее задание.

1 (в, е, и); № 2; № 4 (а, б, в, г); № 6 (б, д, з).


Свежие документы:  Мастер - класс по английскому языку "Словарная ловушка"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: